kursy_buhgalter_img020Вузы в эту пору – что невесты на выданье: чего только не рассказывают о себе в рекламных проспектах. Особенно стараются негосударственные. Но вот абитуриенты сделали выбор  – и сыпятся вопросы. Например, почему в одном университете экзамены заменены ограничиваются психологическим тестом, а в другом и вовсе не обязательны – достаточно явиться в приемную комиссию с рекламным проспектом? Может быть, все это уловки: принимают всех подряд, лишь бы деньги платили?

В Украине 223 государственных вуза III-IV уровня аккредитации и 161 — негосударственный II-IV уровня аккредитации, но работают они в одном правовом и одном образовательном поле. Наличие общенациональных программ обеспечивает студентам возможность переходить из частного вуза в государственный и наоборот. А вот в отношении приемных экзаменов между первыми и вторыми разница есть и будет.

Многих родителей удивляет: почему это в государственном вузе абитуриента заставляют сдавать экзамены, а в негосударственном с ним побеседовали и – зачисляют? Да потому, что из аттестата о среднем образовании видно, на что способен и к чему склонен тот или иной молодой человек. Первый курс – вот чистилище! Сдал две сессии – значит, к обучению годен. Но только в принципе. Специализация – это отдельный разговор. Студенты, как правило, хотят быть экономистами, банкирами или юристами только потому, что от взрослых слышали: это перспективно.

Первые два курса в университете – общая для всех базовая подготовка. Зато к третьему курсу студенты безошибочно определяют свое призвание. Студенты-финансисты и экономисты в период обучения часто посещают специализированные курсы бухгалтера в Киеве, чтобы получить возможность устроиться на работу после окончания обучения. Если кто хочет стать главным бухгалтером, то он уже знает, что будет не дедушкой, который щелкает костяшками на счетах, а лоцманом, которому предстоит вести предприятие, что называется, по лезвию бритвы – действуя в рамках законодательства, но с учетом интересов предприятия.

К набору студентов в негосударственных вузах подходят нетрадиционно. А как насчет преподавателей? Требования к преподавателям меняются во всех вузах – независимо от формы собственности. Но пока научные светила рисовали формулы, студенты… играли в морской бой. А ведь нужно, чтобы студенты поняли, каким образом формула «делает деньги». Цель производства – получение прибыли. Вот и нужно научить ее получать. До тех пор, пока студентов в ВУЗах учили специальностям, действовала схема «студент – преподаватель». Сегодня задача формулируется иначе: нужно направить студента таким образом, чтобы он овладевал специальностью. И схема нужна иная: «студент – технические средства – преподаватель». Этот треугольник включится, только если профессорско-преподавательский состав овладеет мультимедийными системами.

А есть ли спрос на самих бухгалтеров, экономистов и других специалистов?

Ведь спрос сам по себе не рождается – его нужно организовывать. В ВУЗах обычно действует информационная служба и факультет практического предпринимательства, который использует ее информацию – благодаря им есть представление не только о наличии предприятий в регионах, но и о том, кто их возглавляет: какие у этих людей привычки, пристрастия. Договариваемся с руководителями: возьмите наших выпускников, посмотрите их в деле. К последнему курсу все толковые ребята устроены.

Все же, у нас в коммерческих ВУЗах очень мало бесплатных мест. Насколько это плохо для нашей страны? Как работает образование за рубежом? Каждый гражданин Австралии имеет право получить кредит на обучение в том или ином вузе, отдавать его нужно в течение 30 лет. Разрешается переводиться из одного вуза в другой. Но если человек бросил учебу, его из-под земли достанут: верни долг народу! Япония, Южная Корея, Тайвань – все эти страны сделали ставку на образование, и сегодня у них на 10 тысяч населения приходится 900 учащихся, это больше, чем в Западной Европе! Стоит ли удивляться, что они живут за счет новых технологий? Наших же политиков послушаешь – «все погибло!» А ведь у нас столько талантливых детей!

http://training1c.org.ua/

Учебный центр Стимул


Теги: , , ,

Эта запись опубликована Четверг, 20 февраля, 2014 в 20:17 и находится в категории: услуги. Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить комментарий

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Комментарий