Автомобиль на повороте «ведет себя» несколько иначе, чем при прямолинейном движении. В результате воздействия определенных (дополнительных) внешних сил у него возникает боковой крен, существенно изменяются условия управления, значительно ярче проявляются некоторые конструктивные свойства, такие как устойчивость и управляемость. Причем под управляемостью следует понимать способность транспортного средства подчиняться различным управляющим воздействиям водителя, а под устойчивостью – способность выдерживать заданное направление в различных дорожных условиях без опрокидывания и бокового скольжения колес.
Проявление сил, действующих на автомобиль в движении, может оказаться «неприятной неожиданностью» для недостаточно опытного водителя и как следствие привести к опрокидыванию транспортного средства и хорошо, если не придётся производить возмещение ущерба при дтп другим участникам движения.
Чтобы избежать вышеуказанной ситуации, необходимо научиться учитывать рассматриваемые силы и рационально и эффективно их использовать, а для этого необходимо знать, при каких условиях возникают обозначенные выше силы и как они действуют. К ним относятся: сила сопротивления качению, затрачиваемая на деформирование шины и дороги, на трение покрышки о дорогу, трение в подшипниках колес и другие, сила сопротивления воздуха, величина которой имеет зависимость от формы (обтекаемости) и лобовой площади машины и достаточно резко возрастает с увеличением скорости.
Трогание автомобиля с места на горизонтальной поверхности возможно исключительно при том условии, что его колеса будут иметь необходимое и достаточное сцепление с поверхностью дороги, в противном случае начнется пробуксовывание колес. Сила (коэффициент) сцепления зависят от массы, приходящийся на колесо, состояния покрытия дороги, давления воздуха в шинах, а так же рисунка протектора.
При выборе безопасной скорости движения необходимо учитывать силу сцепления колес с дорогой и регулировать скоростной режим вашего «железного коня» таким образом, что бы можно было при первой необходимости своевременно произвести полную остановку транспортного средства или произвести маневрирование в зависимости от конкретной дорожной ситуации.
Автор статьи Дюжев-Мальцев Вадим Валериевич благодарит сайт www.youristy.ru за предоставленную информацию
Оставить комментарий