Поэтому крупные предприятия составляют основу могущества экономики капиталистических стран, ее становой хребет. Их процветание находится в прямой зависимости еще и от того, в какой мере фирме удалось занять лидирующее положение на национальном и мировом рынке соответствующей продукции.
Однако, несмотря на преимущества в целом ряде сфер деятельности, эффективность мелких фирм оказывается выше. Более того, при необходимости крупные предприятия сами порождают малые фирмы. В масштабных структурах неизбежно возникают мелкие производства, участки, небольшие цехи по выпуску отдельных элементов продукции, комплектующих изделий, полуфабрикатов, упаковки, тары и т. д. Их количество с развитием основного производства объективно возрастает, они становятся малоуправляемыми, требуют значительного внимания по своевременному техническому переоснащению, ресурсам, управлению персоналом. Необходимость повседневного удовлетворения этих подразделений отвлекает управленческий персонал крупных фирм от решения стратегических задач за лидерство на рынке, снижает предприимчивость и инициативу. Вот автомобильные предприятия, могут быть таким примером. Доски объявлений автомобилей — даже бесплатные, все равно выгодные как бизнес.
Выделение мелких производств в малые самостоятельные структуры снижает затраты крупной компании, перекладывая заботы на плечи собственников этих малых предприятий. Кроме того, малые предприятия успешно работают в тех сферах деятельности, которые носят рисковый поисковый характер с разработкой новых направлений развития научно-технического прогресса, либо в сферах, где концентрация производства на данном этапе экономически нецелесообразна.
Оставить комментарий