Производство люстр началось еще в античные времена. Тогда светильники создавали для освещения жилья, портов и античных храмов. Появлением первых люстр прославилась древняя Византия, где изготавливались бронзовые лампадофоры со стеклянными лампадами. Такими люстрами декорировались изысканные интерьеры соборов, дворцов, а также дома знатных людей.
Вскоре масляные лампады вытеснили из обихода восковые и сальные свечи. Этот «свечной бунт» произошел в связи с утратой Византией африканских колоний — главных поставщиков оливкового масла для заправки глиняных ламп.
На закате средних веков человечество решило наполнить свою жизнь красотой и комфортом, чтобы наслаждаться каждым ее мгновением. Так для изготовления люстр и светильников стали применять разнообразные материалы: бронзу, металл, стекло и др.
По мере развития стекольного мастерства светильники стали приобретать новые формы и конструкции. Впервые стекло использовали при изготовлении венецианских свечных люстр. Венецианцы отличались особым мастерством и виртуозностью. Созданные ими люстры представляли собой пучки длинных стеклянных стеблей, растущих из стеклянной чаши, находящейся в центре. Эти стебли украшались листиками и цветками, в которых и устанавливались сами подсвечники. Такие светильники являлись настоящими произведениями искусства и относились преимущественно к стилю барокко.
Чуть позже стеклянные светильники сменились хрустальными. Хрустальная люстра заметно увеличивала освещаемое пространство, а также создавала игру тени и света, что давало исключительный и непревзойденный декоративный эффект. И без того изысканные торшеры хрусталь украшал особенно мягко. Отечественные светильники в 17 веке имели в своем дизайне хрустальные композиции из различных шаров, звездочек и дубовых листьев. Такие шедевры создавались изначально в Ямбурге, а вскоре и на Петербургском заводе. Русские архитекторы 18-19 веков изготавливали прекрасные образцы светильников из хрусталя в духе классицизма, рококо и ампира.
Вскоре в декоративных элементах люстр, бра и торшеров стал применяться фарфор. Затем в 19 веке бронза вытеснила все прочие материалы, и даже традиционное стекло. Стали появляться люстры с масляными лампами, которые обладали существенными преимуществами в связи с большей яркостью и продолжительностью горения.
Особыми этапами в развитии светильников явились керосиновые лампы и газовые горелки. Они светили настолько ярко, что дабы защитить глаза от слепящего эффекта стали использовать специальные рассеиватели из силикатного стекла, а следом и абажуры. При изготовлении керосиновых светильников применяли фарфор, художественное стекло и металл.
С появлением электрической лампы светильники стали встраивать в стены и потолок, что позволило дизайнерам и архитекторам создавать изделия с выраженной декоративной направленностью. Светильники стали неразрывно связывать с другими предметами интерьера, к примеру с мебелью. С тех пор стиль модерн основательно и надолго вошел в жизнь человечества, породив массу интереснейших моделей торшеров, люстр и бра.
Сегодня светильник – это неотъемлемая часть жизни каждого человека и незаменимый элемент интерьера любого помещения. Благодаря техническим новшествам в сфере освещения появляются все более интересные, функциональные и экономичные модели осветительных приборов. Светильники стало возможным приобрести не только в обычном магазине, но и посредством сети Интернет. Открыв каталог бра или торшеров в интерактивном магазине, можно без труда найти изделие на любой вкус.
Прочтите также:
Теги: Производство люстр
Оставить комментарий