10
Сен

Открытие магазина строительных материалов

   Автор: admin   Категория: Бизнес

Строительные материалы являются товаром, спрос на который растет из года в год. Кроме того, объемы их реализации на рынке громадны в силу активного строительства, ведущегося во многих регионах страны. Массив покупателей на рынке широк: от рядовых граждан до крупных строительных корпораций. Именно поэтому в настоящее время многие бизнесмены стремятся проникнуть в сферу реализации строительных материалов и открыть в ней свой магазин.

Основные этапы создания магазина строительных материалов

1) Определение размера магазина

В деле создания собственного магазина строительных материалов можно выбрать одну из двух стратегий:

Открыть небольшой магазин с быстрой окупаемостью и невысокими первоначальными вложениями;

Создать крупный торговый центр на базе значительных вложений и с широкими перспективами роста.

В первом случае потребителям нужно будет предложить порядка 20-30 наименований продукции, формируя ассортимент из стандартных строительных материалов широкого диапазона использования. Единственным недостатком подобного варианта развития бизнеса является отсутствие широких возможностей дальнейшего увеличения рыночной доли.

Во втором случае магазин начинает специализироваться на продаже, как минимум, 100 наименований продукции и занимает площадь не менее 100-150 квадратных метров. При этом ассортимент продукции следует сформировать так, чтобы в него входили как строительные материалы, пользующиеся массовым спросом, так и дорогие виды кафельной плитки, покрытий для пола и т.д. Данная стратегия позволяет сразу охватить широкий массив покупателей, а также имеет условия для активного расширения в будущем, хотя и требует значительных финансовых затрат на первом этапе. Важный параметр — оборудование для торговли, стоит выбирать у хороших поставщиков.

2) Поиск помещения для размещения магазина стройматериалов

Наиболее подходящими местами для организации торговли строительными материалами являются пересечения крупных проезжих трасс, районы активного строительства в черте города, крупные рынки. Главными условиями оптимального места расположения магазина являются наличие активного потока людей, близкое соседство со строящимися объектами, удобные подъезды и наличие парковки. Помещение лучше всего взять в аренду, в идеальном варианте – с последующим выкупом.

3) Обустройство торгового помещения

При торговле строительными материалами важно уделять внимание не столько ремонту и интерьеру помещения, сколько организации быстрых и рациональных потоков товаров внутри магазина, что зависит, в первую очередь, от выкладки товара и формирования упорядоченного механизма работы склада. Нести значительные расходы на приобретение дорогостоящего торгового оборудования не стоит – достаточно приобрести обыкновенные стеллажи и витрины. Кроме того, важно учитывать, что больше половины рабочего пространства займет склад продукции, в котором должны быть созданы благоприятные для хранения строительных материалов условия: устойчивый уровень влажности и температуры.

4) Наем персонала для магазина строительных материалов

Продвижение стройматериалов в магазине во многом зависит от уровня квалификации продавцов. Так, работники с опытом работы в строительстве, реализуя обязанности продавца, могут консультировать покупателей относительно использования тех или иных строительных материалов, а также продать им массу дополнительных товаров. Примечательно, что покупатели с большей охотой посещают магазины, которые предоставляют консультации продавцов.

Срок окупаемости магазина строительных материалов

Период окупаемости торговой точки по реализации строительных материалов зависит, главным образом от масштабов её деятельности. Так, небольшой магазин, при наличии постоянного потока покупателей, может окупиться за 6-12 месяцев, в то время как для крупного торгового центра этот показатель возрастает до 2-2,5 лет. Опытные предприниматели, утверждают, что торговая наценка на строительные материалы должна составлять, как минимум 30%. Однако на первом этапе работы цены придется снижать для привлечения клиентов, следовательно, торговая наценка будет составлять порядка 15-20%.

Таким образом, создание магазина по реализации строительных материалов –рациональная идея для организации стабильного бизнеса со средним уровнем дохода. При этом следует учитывать, что поздней осенью и зимой, под влиянием сезонного фактора данный бизнес испытывает снижение уровня выручки. Однако такого рода потери можно снизить за счет рационального управления ассортиментом продукции.


Эта запись опубликована Вторник, 10 сентября, 2013 в 23:32 и находится в категории: Бизнес. Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить комментарий

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Комментарий