На кухне копирайтинга

Процесс создания текста или любая другая работа копирайтера весьма близка по своей сути к тому, что повар делает на кухне. Оба вида деятельности требуют большого внимания к деталям, точного исполнения задания. Если повару заказали приготовление определенного салата, то он и должен сделать именно его, а не какой-либо другой. Допускается несколько изменять пропорции ингредиентов, время готовки, добавлять специи по вкусу для приготовления фирменных кушаний, но в общем и целом блюдо должно получиться вполне определенное.

Точно так же и копирайтер, когда берется за выполнение определенного задания, создает текст на конкретную тематику. Иногда задается даже определенный план будущей статьи, некоторые ключевые слова, которые обязательно необходимо использовать. И по таким лекалам копирайтер и создает текст. Он пишет своим языком, придавая таким образом уникальность готовому продукту, добавляя то «соли» в виде каких-либо вводных конструкций, то «перца» в виде собственного мнения, если это позволяется. Иногда он то подбавляет огня, ускоряя темп повествования простыми предложениями, то, наоборот, ставит на небольшое пламя, наполняя абзацы обширными конструкциями с использованием причастных и деепричастных оборотов.

Примерно то же самое можно сказать и про слоган. Учитывая, что это весьма краткое изречение, которое должно обладать весьма эффективным воздействием, его можно сравнить с коктейлем. Здесь требуется большой опыт и умение точно выполнять все предписанные инструкции, создавая настоящий шедевр. Как при создании нового коктейля немалое время уходит на эксперименты, так и со слоганом копирайтер должен работать на протяжении долгого времени, подбирая каждое слово. Коктейль благодаря сильноалкогольным напиткам оказывает резкое воздействие на сознание человека. Слоган также в первую очередь должен добираться до самых глубоких слоев сознания, подталкивая потребителя к покупке товара или обращению в компанию за определенной услугой.

Есть еще и такая официальная вещь, как пресс-релиз. Это гораздо ближе к таким традиционным блюдам, как салат «Оливье» и другие подобные, которые умеет делать практически каждый. Они создаются практически на автомате, по давно заученной рецептуре, однако, нельзя относится к этому процессу спустя рукава, потому что иначе это может быть не оценено публикой по достоинству. Так же и пресс-релиз. Несмотря на то, что это официальная бумага, которая пишется примерно по одним и тем же лекалам, невозможно поставить этот процесс «на конвеер», каждый текст должен получаться оригинальным и увлекательным.

И, наконец, один общий момент для всех видов блюд. Каждое из них в конце приготовления приправляется чем-либо для лучшего усвоения. В каши добавляют сливочное масло, к коктейлям подают кусочек лимона или другого фрукта, салаты заправляют подсолнечным маслом или майонезом. В копирайтинге роль подобного продукта играет благодарность. Обычное «Спасибо за внимание» повысит эффективность текста, слогана, пресс-релиза или любой другой статьи в несколько раз, сформировав у читателя положительное впечатление и желание обратиться за услугой или купить продукт.


Комментировать