Регистрация интернет-магазина
На данный момент интернет-бизнес – один из самых недорогих по капиталовложениям, но, тем не менее, довольно прибыльных. Предприятия в Интернете легко открываются и быстро взлетают. А при должной смекалистости их организаторов – еще и долго и успешно летят.
Итак, вы решили открыть свой интернет-магазин. Какой первый шаг для этого вы должны сделать? Правильно, зарегистрироваться в государственных органах. Без этого ваше предприятие будет незаконным и нелегальным – ни к чему делать такой подарок конкурентам и правоохранительным органам, верно?
Ну а для того, чтобы зарегистрировать свой магазин, нужно собрать требуемые все документы, выбрать для себя вид организационно-правовой формы (здесь выбора, по сути, может быть три: ООО, ОАО и ИП), а затем – обратиться к профессионалам, которые специализируются на таких вещах, либо побегать с бумажками самому. Естественно, юридическая консалтинговая компания для таких дел намного предпочтительнее – ведь у них здесь есть и опыт, и связи. Воспользовавшись услугами такого агенства, можно получить на руки все требуемые документы, со всеми подписями от государственных органов, страховых фондов и налоговой, уже через 7-10 дней. Сами вы потратите и больше времени, и больше нервов, и, в итоге, больше денег.
Впрочем, сейчас не об этом. Для начала, давайте определимся с этапами, которые вам предстоит пройти.
Выбор организационно-правовой формы
Организационно-правовая форма любого предприятия или организации – это форма субъекта (юр. лица, предпринимателя и т.п.), которая фиксирует способ использования им имущества, цели его деятельности и, соответственно, его правовое положение.
Для интернет-предприятия можно (резонно) использовать такие формы организации деятельности, как ОАО, ООО или ИП.
ОАО годится для больших интернет-компаний, вроде «Яндекса» или Amazon.com, которые выпускают свои акции, имеют широкую сеть акционеров (более пятидесяти) и хотят привлечь к себе мощных иностранных инвесторов. ОАО ежегодно публикует отчет о своих доходах, годовую статистику, по которой понятно, идет ли эта организация вниз или вверх. Она обязана это делать, и это, в некоторых случаях, довольно хорошо: ведь инвесторы не покупают «кота в мешке», а могут объективно оценить степень эффективности своих потенциальных вложений. Тем не менее, открывать ОАО сложнее, да и не сильно резонно в случае небольшого интернет-магазинчика – ведь до того, как у вас будут акционеры, может пройти еще много времени, да и в любом случае на ОАО можно будет перерегистрироваться, если в том возникнет необходимость.
ООО – самая распространенная, пожалуй, форма собственности для росийских интернет-компаний. Достаточно посмотреть по самым успешным сайтам ваших потенциальных конкурентов: внизу почти всегда можно встретить надпись ООО «Такое-то». Дело в том, что общество с ограниченной ответственностью одновременно позволяет основателям не нести личных потерь, связанных с деятельностью данной организации, при этом в его учредительных документах указываются все требуемые вам процедуры, оно может быть основано одним человеком, и даже его юридический адрес может быть оформлен прямо на тот же дом и квартиру, где проживает его учредитель (правда, только в том случае, если этот же учредитель будет генеральным директором общества). Плюсов много, минус только один: максимальное количество обладателей долей в этом обществе составляет 50 человек. Впрочем, для стартапового интернет-магазина вряд ли потребуется больше. При этом срочная регистрация ООО в Химках занимает не дольше пары недель, а в центре Москвы – еще быстрее. ОАО же зарегистрировать и дольше, и затратнее.
ИП – это довольно несолидно, хотя открыть его, конечно, проще всего. Но инвестиции индивидуальному предпринимателю привлечь сложно, с банками и кредиторами отношения довольно напряженные, а по обязанностям общества вы отвечаете всем личным имуществом – так что если вдруг затея с интернет-магазином окажется неудачной, вам придется распродавать всё, что есть.
Что потребуется для регистрации интернет-магазина
После того, как вы выбрали организационно-правовую форму вашего будущего предприятия, нужно будет предоставить в гос. органы (либо соответствующее юридическое агентство, которое этим занимается) некоторые документы. Если вам нужна регистрация ООО ключ, тогда придется дать такие данные, как:
- название вашего предприятия (сокращенное и полное на русском языке, по желанию – и на иностранном языке);
- размер капитала общества (не ниже 10 тысяч рублей);
- распределение и размер долей учредителей в данном капитале (если вы единственный учредитель – соответственно, ваша доля равна 100%);
- юридический адрес общества (может быть ваша квартира).
От вас, как от единственного учредителя, потребуют предоставить паспорт и его ксерокопию, ИНН, адрес проживания. В дополнение можно также указать о том, нужна ли вам упрощенная схема налогообложения (как правило, на первом этапе, если это ваш первый бизнес, УСН лучше всё же использовать).
Удачных начинаний!