Что даёт сайту каталог DMOZ?

Самым авторитетным и масштабным каталогом сайтов, регулярно проверяемым людьми, является так называемый Open Directory Project (Открытый Каталог) или просто DMOZ. Он недаром приобрёл статус открытого: сайты в него добавляются на бесплатных основаниях, а также его база открыта для свободного использования (самый знаменитый пользователь – поисковик Google, что может только подтвердить ускорение и без того быстрой индексации сайта в Google).
Немного прозы
Проект ODP является своеобразным каталогом каталогов, поскольку он регулируется определенными правилами, а в его основу заложена иерархическая структура. Примечательно, что отбором сайтов для каталога занимаются редакторы-волонтёры, то есть люди со всего мира, работающие на добровольной основе, но, тем не менее, являющиеся экспертами в той или иной области. Если вы считаете себя специалистом в какой-либо сфере жизнедеятельности, то вполне можете помочь проекту развиваться.
Проект широко известен в рамках мирового масштаба, поэтому переведён на многие языки. Как и DMOZ интернациональный, так и наш DMOZ русский, каталог претендует на название объективного и непредубежденного ресурса для самой разнообразной публики. Каталог старается охватить все сферы жизнедеятельности и ссылается на сайты абсолютно разных тематик. Говоря о русскоязычной версии каталога, то, по статистическим данным на 2011 год, DMOZ русский входит в топ 8 самых развитых языковых разделов.
Примечательно, что ни одному, даже очень популярному среди, например, поисковых машин, сайту размещение в каталоге не гарантировано. Только в случае полного удовлетворения ресурсом критериев отбора, редакторы примут решение, добавить в DMOZ ваш сайт или нет.
Немного истории
Основали его программисты Боб Труел и Ричард Скрент. Ребята решили упорядочить для пользователей информацию в интернете. Так, 5 июня 1998 года свет увидел проект GnuHoo. Сообщество интернет пользователей отреагировало на проект крайне положительно. С течением времени проект стал настолько успешным, что им заинтересовалась компания Netscape, купившая права на него и давшая ему первое доменное имя http://directory.mozilla.org, с инициалов которого и появилось название DMOZ или Open Directory Project.
В 1999 году у ресурса появился новый покровитель. Корпорация AOL купила Netscape Communications, после чего ODP стал формально находиться под руководством AOL. Компания предоставляет проекту юридическую защиту и серверы.
Но по сути дела, управление проектом осуществляется сообществом редакторов-волонтёров. Лишь на вершине структуры управления находятся несколько сотрудников из штата AOL.
Добавить в Dmoz или не добавить – вот в чем вопрос
И всё же, насколько нужен веб-мастерам этот ODP – подобным вопросом задаются не только оптимизаторы, занимающиеся продвижением ресурсов и, как следствие, оценивающие отдачу тех или иных средств продвижения, но и редакторы, работающие на безвозмездной основе, а соответственно, отдающие проекту личное время. Безусловно, такой вопрос имеет место быть, ведь никому не хочется тратить время впустую.

Ответ на подобный вопрос один: DMOZ бесспорно стоит того, чтобы ваш сайт в нём находился. Уникальное и грандиозное содержимое каталога является его несомненным достоинством: где ещё можно найти миллионы сайтов, вручную отобранные редакторами, таких сайтов, что за качество каждого можно ручаться. В наше время, когда всё интернет общество строится на постоянном переписывании материала, его оптимизации под поисковые технологии, Открытый Каталог есть и будет проверенным источником по-настоящему качественной информации.


Комментировать