Аудит сайта
Наверное, каждый пользователь, имеющий доступ в Интернет и заходя на различные сайты, сталкивался с услугами некоторых компаний по проведению так называемого «аудита сайта». В связи с увеличением количества профессиональных и модных терминов в наши дни порой не сразу понимаешь, что есть что. Если следовать интуиции, то она подсказывает, что слово относится к чему-то экономическому или к бизнесу, что в принципе является абсолютной правдой. В этой статье мы познакомимся с новым для нас термином, ведь он необходим тем, кто собирается открывать собственный сайт.
Для начала приведем примеры из жизни, чтобы слово «аудит» уже не пугало неизвестностью и таинственностью. А пример таков: фирма, просуществовавшая на рынке в течение длительного времени стала терять своих клиентов. Их уже не устраивают услуги, сроки исполнения и прочее. Итак, фирма рискует обанкротиться и полностью исчезнуть с рынка. Для того чтобы избежать такого неприятного исхода, руководство компании нанимает специальных «ребят», которые проводят «аудит» компании, то есть осматривают ее и устанавливают причины спада активности. Они проверяют абсолютно все: от документов, до технологического оборудования. Никто не скрывает от них никаких цифр и данных, так как они действуют во благо компании. В результате такого аудита, или, проще говоря, проверки, они приходят к определенным выводам, которыми и делятся с начальством фирмы. Идеи заключаются в предоставлении списка недочетов и бизнес-идей по повышению активности фирмы. Они могут предложить фирме немного изменить деятельность, или же начать изготавливать новые изделия, то есть начинают по-новому раскручивать угасающую фирму. Вообще интеграционное тестирование является наиболее эффективной системой проверки ваших ресурсов и программного обеспечения.
А теперь вновь вернемся к нашим технологиям и Интернету. Итак, аудит – это обычная проверка сайта «на прочность». При чем проверка по всем параметрам. Специалисты проверяют его надежность, актуальность и востребованность в сети Интернет. И если в случае с фирмой специалистами были, скорее всего, финансисты и аналитики, то для вашего сайта экспертами будут являться сотрудники организаций по раскручиванию сайтов в сети. Так как они имеют очень большой опыт использования различных сайтов, то они с наибольшей вероятностью смогут определить, нужен ли ваш сайт потребителю и для каких целей. Результатом их проверки ни в коем случае не будет блокировка сайта за ненадобностью. Вы услышите лишь их рекомендации о том, что сделать с сайтом и как его улучшить. Поэтому обратиться к таким специалистам – это, прежде всего в ваших интересах.
Теперь расскажем, какие же функции включает в себя такой аудит сайта:
• Проверка на успешность и востребованность сайта среди других его конкурентов. Специалисты составляют свой рейтинг продукции и просчитывают вероятность вашей успешной раскрутки.
• Проверка на присутствие в мировых поисковых системах, таких как Гугл, Яндекс. Если при поиске ваш сайт не выходит в числе результатов, специалисты корректируют текст и оптимизируют его под требования поисковых машин. Ваш сайт должен появляться в результатах на первых двух-трех страницах, чтобы иметь определенную популярность. А для этого необходимо полностью менять существующий текст и заменять его на более выгодный с точки зрения поисковиков.
• Тестирование удобства сайта. При этом рассматривается, какой дизайн вы использовали и на сколько он удобный для пользователей.
• Тестирование всех технических частей вашего сайта. Он должен быстро загружаться и иметь правильные ссылки. В противном случае его либо перестанут находить поисковики, либо из-за большой медлительности никто не будет его посещать.
• Оценка качества. В этом пункте специалисты рассмотрят, на сколько дизайн соответствует идее сайта и его услугам. Также будет оценен информативный ресурс и наличие всех «удобств», таких как поиск, обратная связь, словарь терминов.
• Оценка популярности. Название говорит само за себя. Сайт проверят на ежедневное количество гостей. Если сайт слишком неудобный, то его попытаются оптимизировать и увеличить количество посещений хотя бы до средних показателей. Далее – дело за хозяином сайта.
Как вы видите, специалисты проверяют сайт на все наиболее часто встречающиеся ошибки создателей. Если же по результатам выводятся ряд недочетов, то вам о них сообщают, а также либо предлагают свои услуги по их устранению, либо надеются на вашу сообразительность и добросовестность. В любом случае аудит сайта оказывает огромную помощь новичкам в области создания и раскрутки сайтов.
После проведения аудита все в ваших руках. Если вы хотите сделать свой сайт по-настоящему популярным, стоит тщательнейшим образом изучить все найденные проблемы и попытаться их устранить. Технические ошибки вы можете исправить самостоятельно, а с креативными идеями дизайна можно обратиться в веб-дизайнерам. Они предложат вам различные варианты и помогут сделать ваш сайт красивым и успешным.