Приключенческие компьютерные игры

Приключенческие флеш игры, которые сегодня обычно называют адвенчурами, сочетают в себе элементы сразу двух жанров – action и adventure. То есть, в переводе, это что-то среднее между «действием» и «приключением». Здесь перед виртуальным персонажам вырастают какие-то препятствия, которые должны быть преодолены при помощи определенных инструментов и объектов, которые необходимо собирать по ходу прохождения виртуального мира, а также великое множество маленьких препятствий, преодоление которых требует определенных игровых действий. Представители данного жанра имеют тенденцию сосредоточиваться на исследовании виртуального мира, сборе разных предметов, маленьких головоломок и сражений. В целом же, «приключенческая игра» стало чем-то вроде этикетки, которую зачастую прилагают к приложениям, не вписывающимся ни в один другой известный жанр. Игры страшилки и квесты обычно также причисляют к этой объемной категории.

Первым в истории индустрии компьютерного игростроительства приложением в данном жанре было «Приключения», вышедшие в далеком 1979 году на консоли Atari 2600. Приложение было написано по мотивам оригинального литературного рассказа «Пещера колоссальных приключений», поэтому приложение обладало четким и интересным сюжетом. В процессе адаптации текста к игре, а консоли – к джойстику для управления, дизайнер и разработчик решил вывести приложение в принципиально новый жанр, который сегодня и носит название приключенческого. Сегодня же достаточно часто особенности данного жанра фигурируют и в других – например, многие спортивные игры содержат элементы приключенческих.

Субжанром этой категории является «стелс», который очень похож на обыкновенные шутеры, однако содержит и большое количество типично приключенческих атрибутов. Здесь, как правило, геймплей сфокусирован на ловкости ухода от ударов или выстрелов врагов, и на собственной точности выстрелов или ударов. Нередко стелс-экшены путают с шутерами от первого или третьего лица.

Страшилки, которые также относят к этому жанру, сосредоточены на страхе и попытке напугать геймера через традиционные элементы ужаса и фантастики – атмосферность, нежить, кровь, смерть, вампиры и так далее. Одним из важнейших элементов геймплея страшилок является количество боеприпасов, либо использование разного вида оружия ближнего боя.


Комментировать