Война не на жизнь, а на смерть: суть конфликта Apple и Samsung

Совсем недавно компания Apple добилась посредством суда официального запрета на продажу в Европе новой модели планшетного компьютера компании Samsung – Galaxy Tab 10.1. Apple предъявила Samsung ряд претензий, обвиняя компанию в нарушении правил на патент. Обвинения, так или иначе, связаны с выходом нового iPad.

Немного раньше, у американской компании успешно получилось, пока на неопределенный срок, отложить начало продаж устройства на австралийский рынок. У компании Apple, по всей видимости, имеются достаточно веские аргументы против Samsung. Поэтому обвиняемой компании не оставалось ничего более, чем принять «вызов» от всемирно-известной компании и начать судебные разбирательства по данному вопросу.

В данной статье нам предоставляется возможность выступить в роли судьи, оценить все претензии, предъявленные компанией Apple, попробовать со стороны взглянуть на суть конфликта двух сторон. Попробуем досконально сравнить продукцию Apple и Samsung, разобраться насколько обвинения со стороны Apple, имеют право на существование.

1. Дизайн гаджетов

Американская корпорация обвинила Самсунг в копировании оформления гаджетов, а конкретно – схожесть общего товарного вида, дизайна и оформления упаковки. Сравнение идет между iPhone и Galaxy S, который вышел уже после Айфона, к тому моменту вовсю продававшегося через розничные магазины Apple в СПб и Ленинградской области.

2. Пользовательский интерфейс

Схожесть интерфейса наблюдается у трех моделей компаний: Apple iPhone, Samsung Galaxy S и Samsung SGH-F700. Дизайн некоторых иконок, присутствующих у Samsung очень схож с дизайном у Apple. Вот некоторые из иконок: СМС, Телефон, Фото, Настройки, iTunes и другие.

3. Упаковка девайса

Казалось бы, что является более простым, чем создание собственного внешнего вида для упаковки нового девайса, однако, по мнению компании Apple, даже ее компания Samsung умудрилась у них скопировать.
Элементы, приведенные ниже, являются компонентами дизайна упаковки Apple и принадлежат их личному фирменному стилю. Прямоугольная упаковка – коробка, которая имеет серебристый оттенок, а также крупным изображением продаваемого продукта на лицевой стороне упаковки. Коробка состоит из двух деталей – верхняя (крышка) и нижняя (основная часть, в которой лежит продукт Apple). Верхняя одевается на нижнюю. В коробке имеется специальный поддон для продукта, его видно сразу, как только снимаем верхнюю часть упаковки.

Давайте теперь рассмотрим упаковку компании Samsung SGH-F700. Коробка даже не сравнима с упаковками продукции Apple, она достаточно большая, прослеживается знакомы стиль, уже применявшийся для предыдущих продуктов Samsung, внутри упаковки достаточно много свободного пространства, а открыв верхнюю ее часть, продукт виден не сразу, как у Apple.

Однако, не все так безобидно, как кажется на первый взгляд, и, похоже, Samsung все таки не упустила возможность скопировать некоторые элементы дизайна упаковки Apple, ведь коробка для нового Galaxy S по своим внешним данным и структуре в целом на 90% напоминает коробку от iPhone Apple.

Упаковки для планшетных компьютеров этих компаний также на удивление схожи. Те продукты Samsung, которые были до момента появления iPad, имеют собственный стиль и индивидуальность, присущую только им, но сразу же после выхода уникального продукта Apple в моделях Samsung появляются схожие элементы с моделями конкурирующей компании.

Есть масса способов проектирования телефонов, до выхода на рынок iPhone ни у одной компании не было ничего похожего, а как только вышел этот уникальный во всех смыслах продукт, встали вопросы о возможности схожести элементов продуктов именно в девайсом Эппл. Остается надеяться, что все разногласия, возникшие между этими в равной степени достойными компаниями, скоро разрешатся, а фанаты этих мировых имен будут по-прежнему радовать себя покупкой продуктов как Apple, так и Samsung еще ни одно десятилетие.


Комментировать