SKYFAMILY









main







основное
Главная..................






обучение




общение
pct/menu_0_18.gif
pct/menu_0_19.gif
pct/menu_0_20.gif
pct/menu_0_20.gif








 

«ЧЕТВЕРТОЕ ЛИЦО» БОЖЕСТВА

Отнимая у Христа, только Ему присущую сливу, лжеучителя щедро наделяли ею простых смертных. Ограниченный Христос явно нуждался в помощниках. В числе первых, естественно, стали прочить Марию. Важно отметить, что нигде в Писаниях мы не встречаем, чтобы Иисус называл Марию Своей матерью. Обращали ли вы на это внимание? Во всех  случаях  Он называет ее: «Женщина».

«Что Мне и тебе, Жено? Еще не пришел час Мой», (Иоан.2:4). — Так Он обратился к Марии во время брака в Кане. Вися на кресте, Христос сказал: «Жено! Се сын твой» и указал на Иоанна. А Иоанну: «Се, Матерь твоя!» — Он не сказал: «Моя». (Иоан. 19:26).

Однажды «пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто Матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра, и матерь». (Мр.3:3135).

Рафаэль Санти. "МАДОННА Конестабиле". Ок. 1502-03

Значит ли это, что Иисус был неблагодарным Сыном? Лука свидетельствует, что Он был в повиновении у родителей (Лк.2:51), но Христос не мог принадлежать только какой-то одной семье так, чтобы та превозносилась перед другими. Он — Божий, Он пришел ради всех людей и каждый слушающийся Его — родственник Ему. Одна женщина, слушавшая Христа, в восторге воскликнула: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» А Он тихо возразил: Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк.11:27,28). Да и сама Мария блаженна не потому, что выносили под сердцем ребенка, а потому что сказала Богу: «Се, раба Господня, да будет Мне по славу твоему» (Лк.1:38). За это и мы ублажаем ее (Лк.1:48), т.е. называем блаженной.

Египетская богиня исида с сыном Гором

Подобное  блаженство   Господь дарует   всем,   повинующимся Своему Слову, как об этом много сказал Христос в Нагорной проповеди. Но приписывать Марии божественные свойства невозможно,  если уважать Писание.   К сожалению,  если вслушаться в молитвы, звучащие в исторических  церквях, то создается впечатление, что Мария стала «четвертой ипостасью» Божества. Даже богословы не устояли перед искушением при­близить Марию к божественной Троице и иногда делают смелые сравнения, называют ее «неопалимой купиной», «Святой Софи­ей — Премудростью» и т.п.29

Наивысшим и наидалеким от Евангелия  достижением церкви в развитии мариелогии стало про­возглашение в 1854 году папой Пием IX нового догмата30 - о без­грешном зачатии Марии. Отныне все верующие католической церкви, желающие спастись, должны были отвергнуть Божье Слово, говорящее: «Все согрешили и ли­шены славы Божией»31, — и пове­рить легенде, согласно которой Мария не унаследовала греховную человеческую природу, а родилась и прожила безгрешно.32

Поклонение Марии уходит своими языческими корнями в глубокую древ­ность, в культ Великой Матери Мира, под разными именами (Исиды, Кибелы, Астарты, Артемиды) почитаемой многими наро­дами Востока.33 К ней обращались, как к «вечной заступнице рода человеческого», «охранительнице смертных», «матери не­счастных».34 Можно представить себе, какую сатанинскую радость испытала бы Иезавель, узнай она о ползучем проникно­вении ее культа в христианство, культа Ваала и Астарты, который она изо всех сил старалась насадить в израильском на­роде. И какая горечь наполнила бы сердце Марии, если бы Гос­подь дал ей возможность узнать об этих извращениях. Остается надеяться, что Бог предусмотрительно хранит ее от таких удру­чающих сведений и Марию, получившую спасение от Христа и вечную жизнь, никто и ничто не может лишить истинного бла­женства.

СОКРОВИЩНИЦА ЗАСЛУГ

Упразднение креста Христова и надежды ни спасение за добрые дела, привели церковь к новому дремучему суеверию. Считалось, что святые творили столь много добрых дел, что их с избытком хватало  не только для их собственного спасения, но и для спасения других. То есть образовался своеобразный «излишек» добрых дел, который хранится в сокровищнице заслуг. Этот «богословский шедевр» принадлежит французскому доминиканскому монаху XIII века Гуго Шерскому. Согласно учению Гуго, церковь в лице ее иерархов распоряжается запасами заслуг Иисуса Христа, Марии и всех святых. В 70-х годах XV столетия римская курия стала печатать специальные ценные бумаги — разрешительные грамоты (индульгенции). Тот, кто не был уверен в своей праведности или нуждался в покрытии греха добрыми делами, мог приобрести за соответствующую сумму некоторое количество добродетелей из сокровищницы заслуг. Стоимость индульгенции зависела от тяжести содеянно­го греха, правда прейскурант цен был весьма своеобразный. Накануне Реформации, в Германии отпущение убийства епи­скопа стоило 10 гроссов, оскорбление церкви — 9, убийство родителей — 5, то есть, убить мать было не так страшно, как обидеть церковь. Продавая свой товар, папа не интересовался происхождением денег, а это значило, что грабитель, насилием завладевший 15 гроссов, мог купить отпущение греха за 8, а оставшимися деньгами пользоваться со спокойной совестью И даже более того, собирающийся на грязное дело преступник, мог приобрести индульгенцию впрок и быть уверенным, что если кого-нибудь придется прирезать, Бог закроет глаза на этот грех и не спросит с него. Конечно, богатые, воры, грабители, нечистые на руку дельцы всех мастей были в выигрыше по сравнению с бедными, ибо от одного гросса могло зависеть, получит ли образование сын бедняка, богач же мог и не заме­тить такую утрату.35 Бессовестная торговля стала последней каплей, переполнившей чашу Божьего гнева. Я верю, что Мартин Лютер был движим Духом Святым, когда 31 октябри 1517 года начал открытую борьбу со столь  великим множеством из­вращений, насажденных дьяволом в церкви. И началась Ре­формация с обнародования 95 тезисов Лютера, направленных именно против индульгенций

КРЕЩЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ

Индульгенций сейчас, слава Богу, нет. Но идеи, поро­дившие это безумие, по прежнему кочуют из одной церкви в дру­гую: «Да, человек спасается ве­рою во Христа и... добрыми де­лами. Мы не отрицаем спаситель­ное действие креста Иисуса, но... без дел, без служения церкви все равно не спасешься». Так упразд­няется крест Христов. Но неверие
в совершенное спасение Иисуса Христа больно бьет по самим христианам, повергая их в пучину
страхов, сомнений, многих острых страданий. Неуверенность в спасении побуждает людей подстраховаться, совершить еще ка­кой-нибудь обряд или усложнить уже существующий, например крещение. К IV веку церкви стали рекомендовать крестить мла­денцев, якобы для того, чтобы нейтрализовать греховную приро­ду, получаемую детьми по наследству. Если бы это на самом деле помогало, то крещенные грешили бы много меньше, чем  не крещенные, чего, увы, нет в действительности. Бог и в данном случае срамит мудрость мирских христиан, показывая ее безу­мие, несостоятельность. Крестящие младенцев, верят в магиче­ское действие обряда, в то время как Библия учит о крещении, как акте веры. Вот, что в ней говорится:

 

"Покайтесь, и да крестится каждый из вас…" (Деян.2:38).
"Кто будет веровать и креститься, спасен будет" (Мр.16:16).
"Крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести". (1 Петр. 3:21).
"Идите, научите?36 все народы, крестя их…" (Мф.28:19).
Итак, крещение возможно тогда, если человек:
1) покаялся;
2) верует во Христа;
3) обещает Богу добрую совесть;
4) становится учеником Христа.

Попытка оправдать детское крещение ссылками на крещение семей Корнилия и филиппийского тюремного стража несерьезна, потому что в Деяниях отмечается, что крещены были вес слышавшие слово, все, кому проповедовали апостолы (Деян.10:44-46; 16:32-33). Предполагать, что Павел проповедовал сыну-младенцу тюремщика, значит совершенно не знать апостола и Евангелие.37 Омовение ребенка в церковной купели  невозможно   назвать   крещением, соответствующим Божьему Слову.   Были бы здесь апостолы, у них язык бы не повернулся назвать это крещением.


 

2 от новозаветного греч.  - дар Бога, Святого Духа.

3 Поснов М.Э., «История христианской Церкви (до разделения Церквей - 1054 г.)", изд-во "Жизнь с Богом". Брюссель. 1964. с.119

4 там же. с. 118

5 там же. с. 123

6 Codex Theodos. XVI, 1,2. Цит. по: Поснов М.Э., "История христианской Церкви (до разделения

 

Церквей - 1054 г.)", изд-во "Жизнь с Богом". Брюссель. 1964. с.267-268.

7 Геллей, Генри Г. «Библейский справочник Геллея». Мировая Христианская Миссия. Торонто. 1989 г.

с.757

8 Рогозин П.И., «Откуда все это появилось?» миссия «Пробуждение». Ростов-на-Дону. 1993.

 

с. 14

9 там же. с.39

10 Мифы народов мира. т.1. Москва. СЭ - 1991. с.274

11 Мифы народов мира. т.2. Москва. СЭ -1992. с.218

12 Harper's Book of Facts

13 Ibid

14 И. С. Проханов. В котле России. ВСЕХ.  1992. Чикаго. стр, 21

15 от греч. - уединенный, одинокий

16 от слав. инъ - один

17Донини А. «У истоков христианства». Москва ИПЛ -1989 г.с.232

18 Кернс, Эрл Е., «Дорогами христианства». Москва. «Протестант». 1992. сс. 120,121

19 Киевопечерский патерик. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1991. репр. изд. 1893. с. 39,15.

20 Баркли У. «Толкование Евангелия от Марка». ВСБ-1984.сс219, 220

21 от португальского слова fetico-амулет; волшебство. Фетиш – неодушевленный предмет,

наделенный сверхъестественной силой, объект религиозного поклонения.

22 Соловьев Э.Ю. «Непобежденный еретик». Москва. «МГ» - 1984 г. с. 60, 61

23 греческое слово – рыба, составляется из начальных букв слов предложения: Иисус Христос – Божий Сын,

Спаситель.

24 Поснов М.Э., «История христианской Церкви (до разделения Церквей - 1054 г.)" изд-во «Жизнь с

Богом». Брюссель. 1964. с.456

25 там же . с. 461

26 Арианство – еретическое учение, проповедуемое  александрийским священником Арием (ум.. 336)

и его последователями в IV VI вв. Отрицало единосущность Троицы, называло Христа творением

Бога-Отца, а не равным Ему истинным Богом

27 Несторианство – еретическое  учение, берущее начало от константинопольского патриарха

Нестора (ум. ок. 450),  утверждавшее, что Христос был рожден человеком и лишь потом стал Сыном

Божиим

28 Мейендорф И. «Введение в святоотеческое богословие». «Весть». Вильнюс. 1992. с. 316

29 Рогозин П.И.  «Откуда все это появилось?» миссия «Пробуждение». Ростов-на-Дону. 1993. с. 88

30 Догмат - основное положение вероучения церкви, обязательное для всех верующих, необходимое

условие спасения. Например догмат о богочеловческой природе Иисуса Христа

31 Рим. 3:23

32Кернс, Эрл Е., «Дорогами христианства». Москва. «Протестант». 1992. с. 331

33 «Апокрифы древних христиан». Москва. Мысль. 1989 г. с. 115

34  Апулей «Метаморфозы»  XI. 25

35 Соловьев Э.Ю. «Непобежденный еретик». Москва. «МГ» - 1984 г. сс. 91-95

36 буквальный перевод с греч. – «делайте учениками»

37 Принс Д. «Основы учения Христова». С-Петербург. «Новый Завет». 1994. сс. 199-205

               

ДОГМАТ О НЕПОГРЕШИМОСТИ

ПАПЫ

Верно придерживаясь предания, полученного от начала христианской веры, ради славы Господа нашего Спасителя, для возвеличивания католической религии и спасения христианского народа, с одобрения священного собора мы (т.е. Пий IX) учим и определяем, что божественно открытой догмой является: римский понтифик, когда он говорит ex cathedra (а именно, когда исполняя обязанности пастыря и врачевателя всех христиан и по добродетели его высшей апостольской власти, он определяет доктрину, касающуюся веры или нравственности. Которой следует придерживаться Вселенской церкви) божественной помощью обетованной в нем благословенном Петре, он обладает такой непогрешимостью, которую пожелал божественный искупитель для Своей Церкви для определения доктрины, касающейся веры и нравственности. Таким образом, эти решения римского понтифика необратимы сами по себе, а не по одобрению церкви.

Если же кто (да сохранит Господь) будет противоречить этому определению, да будет ему анафема.

«Церковь Христа». Глава 4.

ПЕРВОПРИЧИНА БЕД — ВЕРА В СВОЮ НЕПОГРЕШИМОСТЬ

Как могло случиться, что все эти заблуждения (а их гораздо больше, чем здесь сказано) стали возможны в церкви? Главная  причина всех обольщений, начиная с небесного мира, откуда пал сатана, гордость, не позволяющая принять по вере прощение грехов и вечную жизнь исключительно, как дар мило­сти Божьей. Гордость — это состояние разума, думающего о себе иначе, чем думает о нем Бог. В церкви гордость более всего выразилась в попытках угодить Богу плотскими усилиями, добрыми делами, религиозными подвигами. Нежелание руководствоваться Библией как непогрешимым Словом Божьим привел к принятию других авторитетов: отцов церкви, церковных собо­ров, а иной раз и анонимных преданий и легенд. Таким образом, церковные организации поставили себя выше Бога. Церковь по­верила в собственную непогрешимость! Но чем сильнее она ве­рила в свою непогрешимость, тем безнадежней увязала в грехах. Когда ослепление достигло высшего предела, мысль о непогре­шимости была превращена в догмат. В 1870 году, под руково­дством папы Пия IX, Ватиканский собор принял Декларацию о папской непогрешимости. Сущность данного решения заключает­ся в том, что когда папа вещает с кафедры, как глава церкви, как представитель Иисуса Христа на земле, все, что он говорит о вере и морали, является непогрешимой истиной. В этом случае папа согрешить не может, ибо благодать Божия сохранит его от ошибки, посему его суждение должно восприниматься католика­ми, как догма, без веры в которую нельзя спастись.1 И тут не значит ничего, каков он — рожденный ли свыше или нет, пра­ведно живет или нечестиво — все одно. От этого догмата стано­вится не по себе, если вспомнить, какие бывали нравы у «преемников Петра». Весьма «высокой» морали мог научить, к примеру, папа Сикст IV. В пасхальную ночь 1478 года по его непогрешимому сценарию совершили убийство Джулиано Медичи.

Знак к убийству подал кардинал Риарио. Когда он начал читать Евангелие, убийца набросился на Джулиано.2 Преемник Сикста, Александр VI Борджиа также был «непогрешимым» в области морали: будучи священнослужителем, связанным узами безбрачия, имел многих внебрачных детей. Но еще большим «авторитетом» он оказался в области богословия. Когда один герцог выразил подозрение: «Мне кажется, вы совсем не хри­стианин», — папа без смущения ответил: «Вы угадали!» Можно себе представить, какая «благодать» изливалась через него.3 Справедливости ради стоит отметить, что не все католики при­ветствовали принятие догмата о непогрешимости.

Некоторые церкви критикуют католиков за то, что они приписали непогре­шимость одному человеку папе, но вместе с тем, настаи­вают на непогрешимости церкви в целом. Особенно усердствует в этом понимании православная церковь, припи­сывая себе «единство, свя­тость и непогрешимость». От­дельные люди и целые обще­ства могут ошибаться, — го­ворят ее наставники, — но не может быть такого времени, чтобы вся церковь уклонилась от чистоты Божьего учения. Однако, под церковью, они понимают только православ­ную и получается, — пишет современный христианский апологет П. Рогозин, — что «догмат о непогрешимости церкви ничем не отличается от догмата о непогрешимости папы, в одном случае непогрешимость приписана лично­сти, в другом — коллективу. Обе церкви в поисках авторитета предоставили право последнего слова не Священному Писанию, а людям».4

ДУМАЙТЕ О СЕБЕ СКРОМНО

История убедительно доказывает, когда какая-либо цер­ковь объявляла свои решения безошибочными, рано или поздно, Господь обнаруживал безумие самоуверенных христиан. Божье Слово говорит, что Церковь Христа, вселенская — Тело Госпо­да, является столпом и утверждением истины (1Тим.З:15) и вра­та ада ее не одолеют (Мф.1б:18), но не потому, что Церковь со­стоит из безгрешных людей, неспособных ошибаться. Даже апо­столы ошибались, — вспомните Петра и Варнаву в Антиохии (Гал.2:11-14). Вселенская Церковь устоит, ибо Глава ее — Хри­стос, что же касается поместных церквей, то христианам, вхо­дящим в них, никогда не следует забывать отрезвляющих слов апостола:

«Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор.10:12)

«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать». (1Кор.8:2).

«Не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил». (Рим. 12:3).

Падение начинается, когда христиане начинают думать слишком много о себе: наша церковь самая лучшая; наши учите­ля лучше всех знают Писание и вернее всех объясняют его; наш пастор никогда не ошибается; мы точнее всех поклоняемся Богу и исполняем Его волю и т.д. и т.п.

Каким же должно быть наше отношение ко всем этим за­блуждениям прошлого и настоящего? «Если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема? « (Гал. 1:8)5такой совет дает Павел-апостол. Мысль, учение, которое не согласуется с уже написанным Божьим Словом, которое добавляет к нему или убавляет от него, или искажает ясное значение Библии — это учение анафема, оно отделено от Бога, оно не от Него. Итак, мы, со своей стороны, не будем доверчиво внимать любому духу, но будем проверять, испытывать и только хорошего, библейского слова, держаться (1Ин.4:1; 1Фес.5:21), а вот, что делает Гос­подь со своей:

«Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, что­бы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». (Еф.5:25-27).


2 Карев А.В., Сомов К.В., «История христианства». Библейская миссия. 1990. ФРГ. с.284

3 «The History of Christianity» by Lion Publishing. 1983. England. p.334

4 Рогозин П.И., «Откуда все это появилось?» миссия «Пробуждение». Рос-тов-на-Дону. 1993. сс.95,96

5 «Анафема» происходит от греческого слова  - «то, что отставлено, отлучено» - и обозначает «отлучение, проклятие». То, что отлучение от Бога есть самое страшное проклятие, свидетельствуют слова Библии: «...Они понесут, как наказание, вечную гибель в отлучении от лица Госпо­да и от славы крепости Его».(2Фес. 1:9 - новый перевод). «Вы понесете наказание за грехи ваши... дабы вы познали, что значит, быть оставленным Мною». (Числ. 14:34).

 

 

КОММЕНТАРИИ О ПРОЧИТАННОМ ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ - НАЖАВ ЗДЕСЬ

 

 
   

 

наверх

www.skyfamily.ru
Copyright © 1999-2014 "Skyfamily". All rights reserved.

Запрещено частичное или полное воспроизведение материалов сайта без согласования с владельцами

Оптимизировано для просмотра в браузере Internet Explorer 5,0 и выше