Статьи каталога идей - Электронный бизнес |
Категория: Электронный бизнес
Автор: Александр Москалюк E-mail: prostoalex@yahoo.com WWW: |
Туристические агентства.
Успех Priceline, описанный выше, базировался на одном весьма интересном наблюдении: в моменты кризиса платежеспособные клиенты, стремясь сэкономить, выбирают торговцев, которые могут предложить наименьшие цены. Эпоха безумных расходов на излишества осталась позади. Сегодня корпоративные клиенты и те, кому по душе путешествия, думают, как сэкономить и получить максимальный пакет услуг за свои кровные. Тут на помощь приходят туристические интернет-агентства.
Несмотря на кажущуюся шаткость
бизнес модели и сезонность доходов подобных предприятий, большинство крупных
фирм в данном секторе сегодня чувствуют себя достаточно надежно.
Деньги в данном секторе зарабатываются
быстро и в больших количествах. Однако это становится явью только при наличии
соответствующего программного обеспечения и удобного интерфейса для общения
с пользователями. В остальном онлайн-агентство мало чем отличается от туристической
фирмы, работающей из офиса. В случае успешной продажи авиабилета, круиза
или гостиничных услуг турагентство получает комиссионные, которые и составляют
основную статью его доходов.
Компания Expedia, еще не так давно числившаяся одним из самых успешных онлайновых проектов Microsoft, теперь в большей степени принадлежит USA Networks. В четвертом квартале своего финансового года она получила 15 млн. долларов чистой прибыли. По утверждению руководства компании, покупателями авиабилетов и туристических пакетов стали 7% посетителей сайта, а это уровень, редко достижимый в других индустриях. Рыночная капитализация 2,2 млрд. долларов.
Всего же за финансовый год (который в Expedia заканчивается летом) компании удалось продать билетов на общую сумму 802 млн. долларов. По сравнению с предыдущим финансовым годом рост объема продаж составил 78%.
Обладатель премии Webby за лучший коммерческий сайт, компания Travelocity, также сегодня летит первым классом. Во втором квартале этого года компания получила прибыль в размере 1,8 млн. долларов. Не слишком много для фирмы, которую рынок оценивает в 1,3 млрд. долларов капитализации, но здесь, как и в остальных случаях, важно то, что начальные расходы на программное обеспечение и маркетинг сайта сделаны, и теперь руководство будет стремиться к сокращению расходов и увеличению числа клиентов.
Если говорить о получении прибыли, то здесь европейские туристические агентства пока что отстают от американских коллег, но взлет, если верить финансовым показателям, состоится уже в ближайшем будущем. Ebookers.com, британское агентство, занимающееся в основном продажей авиабилетов в онлайне, сообщило о росте объема продаж на 114% и о продаже во втором квартале этого года билетов на общую сумму 91 млн. фунтов стерлингов. При этом убытки компании составили 17,2 млн. фунтов, однако руководство обещает выход на уровень рентабельности уже в четвертом квартале этого года.
Интернет-магазины.
Легенды о грядущей прибыльности Amazon.com похожи на Книгу Откровений. Все знают, что описанное событие случится в ближайшем будущем, все советуют быть настороже и быть готовыми к выходу компании на ноль или второму пришествию Мессии, все усматривают некие тайные знаки, которые говорят о том, что данный момент близится, однако в реальности ничего не происходит.
Amazon.com может стать прибыльной уже к концу этого 2001 года. Об этом глава компании Джефф Безос (Jeff Bezos) не устает повторять во всех своих публичных выступлениях. Если не прибыльной, то, по крайней мере, и не банкротом – денег на счету Amazon остается достаточно, да и недавние финансовые вливания со стороны America Online помогут финансовому положению компании. Рыночная капитализация Amazon.com на сегодняшний день составляет 4,3 млрд. долларов.
В третьем квартале этого года компания планирует получить около 650 млн. долларов. В то время как некоторые секторы торговли растут, книги и музыка – основные товарные категории Amazon – испытывают, по словам Безоса, некоторый спад. Тем не менее оптимизм Безоса нельзя назвать безосновательным – в банке у компании еще несколько сотен миллионов долларов, в ближайшее время руководство собирается урезать расходы и расширить ассортимент продукции.
Малый бизнес.
Малый бизнес также доволен своими успехами в торговле в Интернете. Разнообразные бутики и небольшие магазины, действующие в весьма небольшой нише рынка, верят в то, что рассказы о глобальном рынке и об увеличении объема продаж в несколько десятков раз после выхода в Сеть не являются россказнями.
Продавцы редких цветочных
луковиц, экзотических сортов креветок, сигар, оригинальных скульптур и подарков
говорят о том, что рынок не так уж жесток, как можно подумать, глядя на
десятки и сотни "доткомов". Малый бизнес имеет немало достоинств.
Во-первых, неоспоримым плюсом является
отсутствие потребности в больших инвестициях, а это значит, что проект надо
выводить на прибыль очень быстро.
Во-вторых,
ниша малого бизнеса обычно достаточно узка для того, чтобы туда устремились
десятки конкурентов, – такая область, как продажа креветок в онлайне, сможет
выдержать две-три компании, четвертой и пятой здесь уже нечего будет делать.
Британская компания Tesco решила выйти в онлайн и работать в сфере, которая, как казалось, была переполнена, – интернет-магазины по продаже продуктов. В это смутное время, когда новости о банкротстве Webvan заставили многих аналитиков засомневаться в рентабельности продажи продуктов через Интернет, сеть британских супермаркетов не может нарадоваться своим онлайн-подразделением.
Вместо сверхинтерактивного веб-сайта, созданного по последнему слову технологии, и масштабных рекламных кампаний на телевидении и в прессе Tesco просто предложила своим клиентам заказывать товары в ближайшем супермаркете через сайт компании. В интернет-предприятие было инвестировано около 56 млн. долларов, уже сегодня ежегодный оборот его составляет 422 млн. долларов. Напомним, что Tesco, в отличие от Webvan, работает на более узком и менее населенном британском интернет-рынке.
Общий оборот Tesco за год составил 30 млрд. долларов, 1,6 млрд. составила чистая
прибыль. Компания отказывается назвать точную сумму прибыли онлайн-подразделения,
однако достоверно известно, что эта прибыль у интернет-магазина есть и была
уже в первый год его создания.
Американское издание New
York Times утверждает, что прибыль онлайн-магазина составляет
около 7 млн. долларов в год. Залог успеха
– отсутствие ценовых надбавок и быстрая доставка продуктов. Покупая продукты
в интернет-магазине по той же цене, что и в обычном, пользователь не чувствует
себя «оштрафованным» за использование веб-сайта компании. Зная, что продукты
ему доставят сегодня же, а за отдельную плату – и срочно, пользователь более
склонен использовать интернет-магазин для покупки продуктов и в дальнейшем.
Другой участник рынка, на
этот раз расположенный в США, – компания Overstock.com. Еще в конце второго тысячелетия
компания сообщила о получении прибыли – небывалое бахвальство для "доткома"
в те времена. Сегодня компания, изрядно потратившаяся до этого, продолжает
приносить стабильную прибыль. Основная стратегия Overstock
– прибыль с каждой продажи.
Сайт компании предлагает
самые разные товары, которые при различных обстоятельствах были куплены
представителями Overstock по заниженной
цене. Чаще всего речь идет о новых и неиспользованных товарах, которые были
получены в результате банкротств или куплены на открытых аукционах, хотя
иногда (в частности, если вы собрались покупать на сайте компьютерную технику)
вам могут предложить и бывший в употреблении продукт.
Глядя в будущее.
Интернет-экономика постепенно приобретает все более четкие очертания. Компании, за красивым интерфейсом которых было больше шумихи и пафоса, нежели идей и деловых перспектив, постепенно уходят в неизвестность. А что касается перспектив на будущее – интернет-экономика, постепенно теряя черты гадкого утенка, превращается в здоровую, реально работающую отрасль современной экономики.
В исследовании американской организации National Consumers League приводятся следующие данные:
Почему покупатели используют аукционы?
Индустрия развлечений «для взрослых».
О порнобизнесе в Интернете
писать не принято. А если принято, то немного. А если много, то в основном
опираясь на эвфемизмы и давая понять, что это «та», другая часть Сети, которая
лежит за пределами интересов посетителей порталов и деловых серверов.
Между тем подобное предположение
не мешает индустрии развлечений «для взрослых» бурно развиваться и приносить
довольно серьезные прибыли. В 2000 году сектор интернет-порнографии по полученным
доходам опередил ближайшего соперника – игровую Сеть. Доходы от всех онлайн-казино,
лотерейных и прочих сайтов не составляют и десятой доли той суммы, которая
приходится на контент-сайты для взрослых.
Страницы: 1 2 | комментарии : отправить статью по e-mail |
Статьи по теме:
|
Последние статьи:
|