Warning: include(getidea.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/3/100_2.htm on line 1

Warning: include(getidea.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/3/100_2.htm on line 1

Warning: include(): Failed opening 'getidea.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/3/100_2.htm on line 1
Электронный бизнес: истории успеха

 . Статьи каталога идей - Электронный бизнес
Электронный бизнес: истории успеха
Категория: Электронный бизнес
Автор: Александр Москалюк
E-mail: prostoalex@yahoo.com
WWW:
Комментировать статью Отправить по e-mail

 

Электронный бизнес: истории успеха

Часть вторая

Туристические агентства. 

     Успех Priceline, описанный выше, базировался на одном весьма интересном наблюдении: в моменты кризиса платежеспособные клиенты, стремясь сэкономить, выбирают торговцев, которые могут предложить наименьшие цены. Эпоха безумных расходов на излишества осталась позади. Сегодня корпоративные клиенты и те, кому по душе путешествия, думают, как сэкономить и получить максимальный пакет услуг за свои кровные. Тут на помощь приходят туристические интернет-агентства. 

     Несмотря на кажущуюся шаткость бизнес модели и сезонность доходов подобных предприятий, большинство крупных фирм в данном секторе сегодня чувствуют себя достаточно надежно. 
     Деньги в данном секторе зарабатываются быстро и в больших количествах. Однако это становится явью только при наличии соответствующего программного обеспечения и удобного интерфейса для общения с пользователями. В остальном онлайн-агентство мало чем отличается от туристической фирмы, работающей из офиса. В случае успешной продажи авиабилета, круиза или гостиничных услуг турагентство получает комиссионные, которые и составляют основную статью его доходов. 

     Компания Expedia, еще не так давно числившаяся одним из самых успешных онлайновых проектов Microsoft, теперь в большей степени принадлежит USA Networks. В четвертом квартале своего финансового года она получила 15 млн. долларов чистой прибыли. По утверждению руководства компании, покупателями авиабилетов и туристических пакетов стали 7% посетителей сайта, а это уровень, редко достижимый в других индустриях. Рыночная капитализация 2,2 млрд. долларов.

     Всего же за финансовый год (который в Expedia заканчивается летом) компании удалось продать билетов на общую сумму 802 млн. долларов. По сравнению с предыдущим финансовым годом рост объема продаж составил 78%

     Обладатель премии Webby за лучший коммерческий сайт, компания Travelocity, также сегодня летит первым классом. Во втором квартале этого года компания получила прибыль в размере 1,8 млн. долларов. Не слишком много для фирмы, которую рынок оценивает в 1,3 млрд. долларов капитализации, но здесь, как и в остальных случаях, важно то, что начальные расходы на программное обеспечение и маркетинг сайта сделаны, и теперь руководство будет стремиться к сокращению расходов и увеличению числа клиентов. 

     Если говорить о получении прибыли, то здесь европейские туристические агентства пока что отстают от американских коллег, но взлет, если верить финансовым показателям, состоится уже в ближайшем будущем. Ebookers.com, британское агентство, занимающееся в основном продажей авиабилетов в онлайне, сообщило о росте объема продаж на 114% и о продаже во втором квартале этого года билетов на общую сумму 91 млн. фунтов стерлингов. При этом убытки компании составили 17,2 млн. фунтов, однако руководство обещает выход на уровень рентабельности уже в четвертом квартале этого года. 

Интернет-магазины. 

     Легенды о грядущей прибыльности Amazon.com похожи на Книгу Откровений. Все знают, что описанное событие случится в ближайшем будущем, все советуют быть настороже и быть готовыми к выходу компании на ноль или второму пришествию Мессии, все усматривают некие тайные знаки, которые говорят о том, что данный момент близится, однако в реальности ничего не происходит. 

     Amazon.com может стать прибыльной уже к концу этого 2001 года. Об этом глава компании Джефф Безос (Jeff Bezos) не устает повторять во всех своих публичных выступлениях. Если не прибыльной, то, по крайней мере, и не банкротом – денег на счету Amazon остается достаточно, да и недавние финансовые вливания со стороны America Online помогут финансовому положению компании. Рыночная капитализация Amazon.com на сегодняшний день составляет 4,3 млрд. долларов

     В третьем квартале этого года компания планирует получить около 650 млн. долларов. В то время как некоторые секторы торговли растут, книги и музыка – основные товарные категории Amazon – испытывают, по словам Безоса, некоторый спад. Тем не менее оптимизм Безоса нельзя назвать безосновательным – в банке у компании еще несколько сотен миллионов долларов, в ближайшее время руководство собирается урезать расходы и расширить ассортимент продукции. 

Малый бизнес. 

     Малый бизнес также доволен своими успехами в торговле в Интернете. Разнообразные бутики и небольшие магазины, действующие в весьма небольшой нише рынка, верят в то, что рассказы о глобальном рынке и об увеличении объема продаж в несколько десятков раз после выхода в Сеть не являются россказнями. 

     Продавцы редких цветочных луковиц, экзотических сортов креветок, сигар, оригинальных скульптур и подарков говорят о том, что рынок не так уж жесток, как можно подумать, глядя на десятки и сотни "доткомов". Малый бизнес имеет немало достоинств. 
  Во-первых, неоспоримым плюсом является отсутствие потребности в больших инвестициях, а это значит, что проект надо выводить на прибыль очень быстро.
  Во-вторых, ниша малого бизнеса обычно достаточно узка для того, чтобы туда устремились десятки конкурентов, – такая область, как продажа креветок в онлайне, сможет выдержать две-три компании, четвертой и пятой здесь уже нечего будет делать. 

     Британская компания Tesco решила выйти в онлайн и работать в сфере, которая, как казалось, была переполнена, – интернет-магазины по продаже продуктов. В это смутное время, когда новости о банкротстве Webvan заставили многих аналитиков засомневаться в рентабельности продажи продуктов через Интернет, сеть британских супермаркетов не может нарадоваться своим онлайн-подразделением. 

     Вместо сверхинтерактивного веб-сайта, созданного по последнему слову технологии, и масштабных рекламных кампаний на телевидении и в прессе Tesco просто предложила своим клиентам заказывать товары в ближайшем супермаркете через сайт компании. В интернет-предприятие было инвестировано около 56 млн. долларов, уже сегодня ежегодный оборот его составляет 422 млн. долларов. Напомним, что Tesco, в отличие от Webvan, работает на более узком и менее населенном британском интернет-рынке. 

     Общий оборот Tesco за год составил 30 млрд. долларов, 1,6 млрд. составила чистая прибыль. Компания отказывается назвать точную сумму прибыли онлайн-подразделения, однако достоверно известно, что эта прибыль у интернет-магазина есть и была уже в первый год его создания. 
     Американское издание New York Times утверждает, что прибыль онлайн-магазина составляет около 7 млн. долларов в год. Залог успеха – отсутствие ценовых надбавок и быстрая доставка продуктов. Покупая продукты в интернет-магазине по той же цене, что и в обычном, пользователь не чувствует себя «оштрафованным» за использование веб-сайта компании. Зная, что продукты ему доставят сегодня же, а за отдельную плату – и срочно, пользователь более склонен использовать интернет-магазин для покупки продуктов и в дальнейшем. 

     Другой участник рынка, на этот раз расположенный в США, – компания Overstock.com. Еще в конце второго тысячелетия компания сообщила о получении прибыли – небывалое бахвальство для "доткома" в те времена. Сегодня компания, изрядно потратившаяся до этого, продолжает приносить стабильную прибыль. Основная стратегия Overstock – прибыль с каждой продажи. 
     Сайт компании предлагает самые разные товары, которые при различных обстоятельствах были куплены представителями Overstock по заниженной цене. Чаще всего речь идет о новых и неиспользованных товарах, которые были получены в результате банкротств или куплены на открытых аукционах, хотя иногда (в частности, если вы собрались покупать на сайте компьютерную технику) вам могут предложить и бывший в употреблении продукт. 

Глядя в будущее.

     Интернет-экономика постепенно приобретает все более четкие очертания. Компании, за красивым интерфейсом которых было больше шумихи и пафоса, нежели идей и деловых перспектив, постепенно уходят в неизвестность. А что касается перспектив на будущее – интернет-экономика, постепенно теряя черты гадкого утенка, превращается в здоровую, реально работающую отрасль современной экономики. 

     В исследовании американской организации National Consumers League приводятся следующие данные: 

Почему покупатели используют аукционы?

  • Поиск оптимальной цены.
  • Поиск товаров, которые трудно найти в другом месте.
  • Поиск коллекционных товаров.
Почему респонденты не используют аукционы?
  • Отсутствие интереса.
  • Отсутствие нужного товара.
  • Опасения, связанные с недобросовестностью продавцов. 


Индустрия развлечений «для взрослых».

     О порнобизнесе в Интернете писать не принято. А если принято, то немного. А если много, то в основном опираясь на эвфемизмы и давая понять, что это «та», другая часть Сети, которая лежит за пределами интересов посетителей порталов и деловых серверов. 
     Между тем подобное предположение не мешает индустрии развлечений «для взрослых» бурно развиваться и приносить довольно серьезные прибыли. В 2000 году сектор интернет-порнографии по полученным доходам опередил ближайшего соперника – игровую Сеть. Доходы от всех онлайн-казино, лотерейных и прочих сайтов не составляют и десятой доли той суммы, которая приходится на контент-сайты для взрослых. 

Перейти в раздел:
 Страницы: 1 2 комментарии : отправить статью по e-mail

Статьи по теме:
Последние статьи:

Опубликовать отзыв о статье:
Ваше имя:
E-Mail:
WWW:
Комментарий:

 *Комментарии появятся после проверки!