Warning: include(getidea.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/7/450_17.htm on line 1

Warning: include(getidea.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/7/450_17.htm on line 1

Warning: include(): Failed opening 'getidea.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/7/450_17.htm on line 1
ОРУЖИЕ ГЕНОЦИДА : самоубийство людей и его механизмы

 . Статьи каталога идей - Разное
ОРУЖИЕ ГЕНОЦИДА : самоубийство людей и его механизмы
Категория: Разное
Автор: Академия Управления (ПРОГНОЗНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР)
E-mail:
WWW:
Комментировать статью Отправить по e-mail

 

Условный рефлекс

Нам разум дан, но что с него…
Получишь наслаждение?
Живём мы как животные
Рефлексами условными.
Все курим поголовно мы:
Хоть это — извращение,
Жизнь наша — беззаботная!

Как известно, понятие «рефлексы» происходит от латинского reflexus — «повёрнутый назад, отражённый», и означает реакцию организма на раздражение рецепторов (агентами внутренней или внешней среды). Возникшее возбуждение передаётся в центральную нервную систему, которая отвечает на него также стандартным возбуждением; последнее по эфферентным (двигательным, секреторным и другим) нервам передаётся к различным органам (мышцам, железам и другим.). Врождённые рефлексы И.П.Павлов назвал безусловными, а вырабатываемые в течение жизни — условными.

Так получается, что побуждения к принятию очередной порции дыма у курильщиков вызываются в первую очередь рефлексивным бессознательным побуждением — подобно тому как у животных определённые факторы воздействия на них внешнего раздражения вызывают соответственные определённые бессознательные побуждения и действия. То есть, курящие люди в своём поведении опускаются в жизни до руководства животными условными рефлексами вместо того, чтобы пользоваться разумом, прежде чем что-либо совершать. И эти условные рефлексы обычно доминируют в поведении курильщиков.

Однако при этом между людьми и животными есть большая разница. Животным так положено Свыше: жить инстинктами и рефлексами, при минимуме какой-либо «разумной» (если проявления разума у некоторых животных и можно наблюдать) деятельности. «Человек разумный» же, возведя в ранг условных рефлексов такие привычки как курение и регулярная выпивка (по случаю и без случая), опустил себя по уровню социальной организации гораздо ниже животного мира, поскольку животные не употребляют в пищу разного рода яды. И не портят этим генетику своих видов.

Одной из основных причин начала курения является любопытство.

Другая причина начала курения в молодом возрасте — подражание взрослым.

В некурящих семьях курящими становятся не более 25% детей, в курящих семьях это число превышает 50%. У многих курение объясняется подражанием курящим товарищам.

Независимо от характера причин, толкнувших на курение, оно, как правило, повторяется. Желание покурить, вдохнуть аромат табачного дыма и затянуться приходит незаметно, но, к сожалению, становится всё более сильным. Со временем курение превращается в привычку.

Привычка курить настолько прочно вошла в быт, в культуру, что внешне приобретает вид необходимой жизненной потребности. Многие и часа не могут обойтись без сигареты. Курят утром после пробуждения, до и после еды, на отдыхе и в напряжённом умственном труде, в традиционном «перекуре» после физической работы и в конце дня — на сон грядущий.

Очень быстро вырабатывается своеобразный рефлекс курения, когда вид красиво оформленной пачки сигарет, запах ароматного дыма и другие атрибуты курения делают молодого парня или девушку заядлым курильщиком.

В распространении курения среди девушек немалую роль играет мода, стремление «выглядеть красивой». Часто девушки начинают курить в компаниях.

Итак, если причинами начала курения у мужчин являются стремление подражать взрослым, отождествления курения с представлениями о самостоятельности, силе, мужественности, то у девушек начало курения часто связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам.

Но есть ещё один важный фактор, обуславливающий привычку к курению — привыкание к никотину. Составные части табачного дыма всасываются в кровь и разносятся ею по организму. Через 2-3 минуты после вдыхания дыма никотин уже проникает внутрь клеток головного мозга и ненадолго повышает их активность. Происходящее параллельно с этим кратковременное расширение сосудов мозга и рефлекторное воздействие аммиака на нервные окончания дыхательных путей субъективно воспринимаются курильщиком как освежающий приток сил или своеобразное чувство успокоения.

Однако спустя некоторое время чувство прилива энергии и приподнятости исчезает. Физиологически это связано с наступающим сужением сосудов мозга и понижением его активности. Чтобы вновь почувствовать состояние приподнятости, курящий спустя некоторое время опять тянется за сигаретой, невзирая на оставшуюся после курения горечь во рту, обильное слюноотделение и неприятный запах.

Кажущиеся подъём энергии, успокоенность, закрепляясь в сознании после выкуренной сигареты, переходят в условный рефлекс. Курящий убеждает себя, что без табака он не может нормально работать, жить, и вскоре он становится настоящим рабом своей страсти.

Никотин, как и некоторые другие яды, становится привычным, и без него в силу установившихся рефлексов курящему человеку уже трудно обходиться.

В основе привычки к курению лежат индивидуально-различные мотивы, основанные на комплексе условно-рефлекторных связей, включающих в себя процесс курения и конкретные условия, в которых он происходит и закрепляется в сознании курящего. Например, встав из-за стола после обеда, создавшего ощущение комфорта и насыщения, курящий закуривает, и приятные ощущения от приёма пищи относит не на счёт нормально идущего пищеварения, а на счёт курения.

Опасная «гениальность» курильщиков

Как закурю — и мысль придёт.
Открою гениальности…
Мой мозг всегда чего-то ждёт,
И это — не банальности.
Но вот когда не покурю —
Нет творческих порывов!
Табачный дым такое диво:
Творю тогда, когда курю!
Без табака я весь — дурак,
Мне гениальность дал табак!

Творчество под угнетением табака

Тема этой главы достаточно сложная, но она одна из самых важных. Сначала задайтесь вопросом: нормально ли человеку заниматься творчеством под постоянным угнетающим влиянием табака на организм, как это описано в эпиграфе? Ведь многие курильщики говорят: «я не в рабочей форме пока на покурил» или «я не человек, пока не покурю». Но только человеку из всех биологических видов Земли Свыше дан разум (который даже может казаться ничем не ограниченным) и способность к творческой деятельности. Так вот, многие курильщики считают, что табак стимулирует у них в организме (и в первую очередь в мозгах) некие творческие начала, и покурив, как бы «лучше думается», лучше находятся новые решения, лучше решаются «свежие» задачи…

Известно, что многие деятели культуры и искусства не могли творить без постоянной “подпитки” своего организма табачным дымом. Но что они натворили под угнетающим воздействием табака а также и алкоголя? То есть, вопрос сводится к тому, насколько праведна та культура, которая на нас всех сейчас давит (поскольку является окружающей нас средой) и которую поддерживают своими произведениями в основном курящие и пьющие деятели этой культуры?

Ответ у любого здравомыслящего человека может быть лишь одним: мы находимся на стадии катастрофы культуры. То есть, та культура, которую годами и десятилетиями создавали курящие и пьющие (в своём большинстве) «деятели искусства» и которая выплёскивается на нас ежедневно с экранов телевизоров — может в ближайшее время как бы “похоронить” всех своей тупиковостью и массовыми извращениями объективной реальности. В этой культуре выставлены совершенно неправедные цели и предлагаются извращённые и оторванные от жизни средства достижения этих неправедных целей типа «живи настоящим»; «бери от жизни всё» (при этом подразумевается, что ничего никому отдавать не надо).

Но вернёмся к табаку. Ясно, что губительное воздействие табачного дыма на организм человека не может сводиться только к вышеописанному токсичному эффекту отравления разными ядами, удушения углекислотой и прочим биохимическим эффектам. Есть эффекты ещё серьёзнее, чем здоровье отдельных людей и их генетика. И это касается творчества курильщиков, это касается влияния курения на общественные процессы.

Попробуем с помощью достижений таких знаний как медицина, химия и психология разобраться в механизме псевдогениальности людей, употребляющих табак. Хотя слово «гениальность» в современной культуре употребляется как правило в «позитивном» плане, но есть понятие «злой гений» и даже «падший гений».

Шаманизм

Начнём с историко-религиозных параллелей. Издревле известна такая «ранняя» религиозная культура как шаманизм [22]. Деятельность шаманов инициировалась в племени их предшественниками, которые, вступив в старческий возраст, искали себе преемников. Шаманизм основан на представлениях о тесной связи шамана с духами, которые, если их хорошо попросить, дадут шаману жизненно важную для всего племени информацию. Шаманы заметно отличались от других членов племени. Также шаманы отличались от знахарей и колдунов — тех, кто также как и они, обладали знаниями управленческого характера.

Основное отличие шаманов от знахарей и колдунов в том, что информацию «от духов» они получали как правило в состоянии транса, вызванного воздействием на их организм психотропных и наркотических средств. Наглядным свидетельством этому является так называемая шаманская болезнь («шаманка»), которая посещала будущего шамана обычно в детском или юношеском возрасте. Но далеко не всех посещала эта самая шаманская болезнь. Для того, чтобы стать шаманом надо было как минимум два условия:

·      Определённая устойчивость психики (и всего организма в целом) к употребляемым шаманами психотропным веществам.

·      Предрасположенность к шаманскому лидерству, которая определялась в детском и юношеском возрасте старшими шаманами в племени.

Симптомы шаманской болезни могли быть самыми необычными (даже для членов племени) и разнообразными. Но в глазах окружающих шаман почти всегда выглядел умалишённым. В таком состоянии шаман совершал непонятные поступки, мог часами сидеть в состоянии оцепенения, иногда убегал из дому и по нескольку дней в одиночестве скитался по лесу. Считалось, что больного «шаманкой» посещали духи и предлагали стать их избранником.

Действительно, человек, как биополевая (духовная) система, постоянно имеет дело с разного рода иерархически организованными фрагментами Мироздания («духами») [23], хранящими разного рода информацию — в том числе и информацию о направленности (экстраполяции) жизненного процесса рода (племени) в будущее. Последняя как раз-то и была особо оцениваема окружающими, когда шаман вещал от имени «духов» о будущем: что ждёт племя впереди.

С другой стороны, жизнь племени всегда имела свою направленность в будущее, “считывать” которую могли только особо обученные и имеющие доступ «к духам» племени люди. А наиболее лёгкий и полномасштабный доступ к информации племенных «духов» шаманам обеспечивало состояние транса, в которое они учились входить с детства.

Однако, как правило, шаман полномасштабно получал доступ лишь в тот фрагмент Мироздания (общался с духами), который касался только жизни его племени и, возможно чуть шире этого, но не более. Кроме того, в вéдении шамана могла быть вся информация, которой «по должности» владели колдуны и знахари. Последние же специализировались на общеизвестной (в их кругу) информации, которая была достоянием не конкретного племени, а многих племён, без которой выживать в первобытном мире было невозможно. Шаман же в дополнении к этой общеизвестной (для знахарей и колдунов) информации [24] имел возможность получать сведения о конкретном будущем его собственного племени, которые были особо важны для принятия решений вождём.

Таким образом «сфера ведения» шаманов ограничивалась информацией о племени, о его будущем и может быть чуть шире — о взаимодействии племени с ближайшим окружением других племён, пришельцев и врагов. Вся эта информация могла быть взаимозамкнута на природные явления. Но не более того.

Короче говоря, шаман с детства обучался достаточно легко входить в общее для племени поле (совокупное биополе) направленности мыслей практически всех членов племени — что было недоступно обычным людям этого племени, и даже колдунам и знахарям. Воспринимая (в образах) в трансовом состоянии коллективную мыследеятельность и владея системой кодировок получаемых образов, шаман выдавал на “выходе” прогноз: что может получиться (произойти) в будущем. Таким образом шаман влиял и на будущее (занимался управлением) в пределах своего племени — как экстрасенсорно (через возможные для него изменения в мыследеятельности людей), так и через устные советы и указания с ссылкой на волю духов.

Не даром у многих народов «душу шамана» олицетворяло какое-либо тотемное животное, либо птица. И это тотемное животное либо птица считалась слитым в единое целое с «душой шамана». То есть, область вéдения шамана — его «душа» — была ограничена «тотемом» (символом) племени. Но у другого племени — был уже другой тотем.

Возможность входить в поле коллективной мыследеятельности тотема шаман получал от своих предшественников. Поэтому списывать возникновение шаманской болезни лишь на «духов» не правильно. В инициации молодого шамана принимал участие один либо несколько из пожилых шаманов. Хотя и исключать “произвольное” информационное давление на психику избранного новичка со стороны уже сложившейся коллективной мыследеятельности — через общие для племени биополя — не следует. Скорее всего старшие шаманы получали заблаговременно информацию о предшественнике-новичке (делали предварительный выбор из молодых) и таким образом сперва запускали процесс «посещения духами» новичка, присматривались к его поведению (в первую очередь к выносливости и крепости психики для дальнейшей шаманской “карьеры”), а затем уже предлагали новоизбранному свою помощь в инициации.

Поэтому считалось, что избранный прежде всего заболевал шаманкой. Больного шаманкой посещали духи и в первую очередь предлагали стать их избранником. И лишь потом в это дело вмешивались старшие шаманы. Духи, натолкнувшись на как бы отказ новичка (психика в определённой степени всегда изначально сопротивляется, когда в неё вламывается откуда-то сразу куча неизвестной информации, защищаясь таким образом, чтобы не “поехала крыша” от перегрузки знаниями, с которыми неизвестно что делать), принимались принуждать кандидата в шаманы, угрожали ему, преследовали и даже «применяли методы физического насилия» [25]. После того как те кандидаты в шаманы (иногда их на этапе инициации бывало несколько, поскольку выбор старейших шаманов должен был быть подкреплён практикой), кто “сломался” под давлением информации и под воздействием наркотических препаратов — отпадали, оставался один. После этого начинался длительный и болезненный процесс «переработки» кандидата, его закалки и формирования у него сверхъестественных качеств. Считалось что духи меняли у него кости и внутренние органы, переливали ему кровь и бесцеремонно вторгались в его разум.

Иначе говоря, течение шаманской болезни полностью совпадало с циклом инициации: страдание, смерть и последующее воскресение [26]. После чего душа шамана принадлежала уже не ему, а духам. После этого личность становилась «избранником духов» для своего тотема, который превосходил экстрасенсорными возможностями всех остальных. То есть, коллективная мыследеятельность тотема и шаман становились единым целым: он зависел от коллектива и одновременно оказывал на коллектив управленческие воздействия в пределах своих возможностей.

Преимущественно шаманская болезнь сопровождалась «профессиональным» обучением кандидата у старого, опытного шамана, благодаря чему молодой шаман получал необходимые знания, навыки, умения. Будущий шаман постигал информацию об устройстве Вселенной, постигал в том числе и знахарские навыки — осваивал «средства передвижения» по «потусторонним мирам», изучал приёмы влияния на духов, укреплял волю и мужество, закалял тело, учился контролировать сознание. Длительность обучения колебалась от нескольких дней до нескольких месяцев и лет.


Перейти в раздел:
 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 комментарии : отправить статью по e-mail

Статьи по теме:
Последние статьи:

Опубликовать отзыв о статье:
Ваше имя:
E-Mail:
WWW:
Комментарий:

 *Комментарии появятся после проверки!