Статьи каталога идей - Сетевой маркетинг |
Категория: Сетевой маркетинг
Автор: Джеффри Гитомер E-mail: WWW: |
Какие чувства вы испытываете к своим конкурентам? Лично у меня с моими ужасные отношения. Да-да. Если вам понадобится 50 000 долларов, а не то вашему бизнесу конец, гарантирую, друг-конкурент пришлет открытку с пожеланиями приятного путешествия. Они могут беседовать с вами. Могут быть весьма любезны. Могут даже предложить помощь. Но спросите, чего бы им хотелось - чтобы вы были живы или умерли? Пари держу, они тут же кинутся в похоронное бюро.
Они мне помогают. Звонят, чтобы обсудить общие проблемы. "Поля для деятельности хватит всем!" - эти слова вы, как надеются ваши конкуренты, должны произносить, пока они систематически строят планы вашего разорения. Такова жизнь в джунглях бизнеса (особенно торгового).
Нет, я не ощущаю себя сбежавшим из сумасшедшего дома. Дружелюбная конкуренция - это, наверное, здорово. О'кей, парни, давайте играть честно. Раз предыдущая продажа была моя, эту вы можете взять себе. Ну да, конечно. Дружелюбная конкуренция - это то же самое, что и дружелюбная змея. Вы ее пригреете, а она улучит момент и укусит в самое сердце. К тому же отличить ядовитую змею от безвредной не так-то и просто. Уж лучше знать о них побольше, держаться подальше и всегда носить с собой противоядие, просто так, на всякий случай.
Кое-что о конкурентах и их чувствах к вам:
Как правильно иметь дело с конкурентами:
Если вы столкнулись с конкурентом у клиента:
Мой друг Джим Коллинз, президент Leasing Legends, как-то приобрел футболку с накатанным на ней именем самого яростного конкурента. Футболка висит на стене над копировальным аппаратом, на самом видном месте. Рядом - надпись крупными, четкими буквами: ВРАГ.
У Коллинза с этим конкурентом сложились нормальные отношения. Они общаются по телефону, встречаются и беседуют на презентациях. Но в действительности и Коллинз хочет вытеснить того из бизнеса, и, соответственно, наоборот.
И для тех из вас, мои читатели, кто уже схватился за ручку, чтобы написать одно из писем типа "Но ведь места же хватит для всех". Представьте - нет. Представьте, что на рынке есть место для выживания только двух бизнесов, а там их - три. Ну как, все еще рветесь написать мне? Рекомендую посидеть и обдумать все сказанное так, как если бы оно было истиной.
Конкуренция вовсе не означает войну. Она означает изучение. Подготовленность. Усердие.
Никогда не говорите о конкуренте плохого... Никогда!
Страницы: 1 | комментарии : отправить статью по e-mail |
Статьи по теме:
|
Последние статьи:
|