Статьи каталога идей - Электронный бизнес |
Категория: Электронный бизнес
Автор: Кейти Фоули E-mail: kfoley@nua.ie WWW: |
Журналистам нравятся интересные факты, так в прошлом году
компания Forreseter Research сообщила, что новый интернет-пользователь появляется
каждые две секунды. Тем не менее, я бы оспорила эти цифры. По нашим подсчетам,
в прошлом году каждую секунду появлялось не два, а пять новых веб-пользователей.
Если вы занимаетесь статистикой, тогда сообщение компании eTForecasts о том,
что к 2005 году Сетью будут пользоваться 1,17 млрд. человек не покажется вам
таким уж невероятным. Да, быть может довольно сложно себе представить, что каждый
шестой человек на планете будет иметь доступ к Интернету с 5-летнего возраста.
Чтож, если учесть и беспроводные устройства, популярность которых во всем мире
растет с каждым днем, то интернет-аудитория в 1 миллиард человек становится
довольно реальным показателем.
К сказанному стоит добавить, что большая часть из этих пользователей владеть
английским языком не будет. Этот факт необходимо учесть интернет-продавцам.
В данный момент английский употребим в качестве основного лишь в семи странах:
в США, Канаде, Ирландии, Великобритании, Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии.
Если вы намереваетесь работать с пользователями, живущими в неанглоязычных странах,
тогда материалов на вашем сайте, написанных лишь на английском языке, будет
явно недостаточно. Как сказал однажды Уайлли Брандт (Willy Brandt), бывший канцлер
Германии: "Если я продаю вам что-то, то я говорю на вашем языке, но если я покупаю,
то dann muessen Sie Deutsch sprechen (вы должны говорить по-немецки)".
Сейчас, по данным Global Reach, 52,4% всех интернет-пользователей английским
не владеет, но 113 млн. европейских интернет-пользователей говорят на 20-ти
основных языках. В Азии семью основными языками владеют 105 млн. пользователей.
Даже если вы не ориентируетесь на международный рынок, вы должны учитывать,
что 30% посетителей американских веб-сайтов - иностранцы.
Европейские компании уже сделали некоторые выводы и работают на нескольких языках.
Компанией Forrester в прошлом году были исследованы корпоративные сайты в США
и Европе, при этом было обнаружено, что 80% европейских сайтов поддерживают
несколько языков, в то время как в США таких сайтов лишь 37%.
Европейская комиссия (European Commission) под эгидой Телекоммуникационного
совета Европы (European Telecommunications Council) пытается ввести языковое
разнообразие и содействует европейским компаниям в предоставлении их информации
на нескольких языках.
Конечно, если вы рассчитываете лишь на локальные продажи, то кроме языковых
здесь возникнут и другие проблемы. Вы должны также учитывать культурные различия
и ту деловую практику, которая принята в регионе, где вы открываете свое предприятие.
Европейские фирмы и здесь имеют преимущество, так как многие из них уже давно
работают с другими странами и, соответственно, с разными валютами.
Если вы решите ориентироваться на глобальный рынок, то вам необходимо будет
знать законы, маркетинговую этику, PR-факты и рекламные стандарты каждой страны
на которую вы ориентируетесь. Так, некоторая реклама в вашей стране может показаться
смешной, а в другой - оскорбительной.
Также полезно будет изучить платежные механизмы, применяемые в этих странах.
Компания Angus Reid Group обнаружила, что около половины онлайновых покупателей
не из Северной Америки пользуются кредитными картами, в то время как в Канаде
и США таким образом расплачиваются 75% пользователей. Международные интернет-магазины
должны также работать с дебетовыми картами, принимать чеки и банковские переводы,
а также работать по схеме наложенного платежа.
Необходимо помнить, что пользователи в другой стране могут иметь более высокие
тарифы на интернет-услуги, более низкий доход и, наконец, более медленное соединение
с Сетью. Другими словами - забудьте про Flash-технологии и прочие довольно громоздкие
графические приемы. Ориентируйтесь только на текст, а графику используйте лишь
там, где без нее не обойтись.
Не откладывайте "на потом", и не забывайте о потенциальном рынке в 1 млрд. человек.
Наконец - не бойтесь глобального рынка. Ну что ж, удачи, или, лучше сказать,
bonne chance, viel glueck, и buena suerte.
Страницы: 1 | комментарии : отправить статью по e-mail |
Статьи по теме:
|
Последние статьи:
|