Warning: include(getidea.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/3/124_1.htm on line 1

Warning: include(getidea.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/3/124_1.htm on line 1

Warning: include(): Failed opening 'getidea.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/3/124_1.htm on line 1
Золотая лихорадка конца 20-го века

 . Статьи каталога идей - Электронный бизнес
Золотая лихорадка конца 20-го века
Категория: Электронный бизнес
Автор: Вячеслав Горобец
E-mail: slawa@pcclub.com.ua
WWW:
Комментировать статью Отправить по e-mail

 

ЗОЛОТАЯ ЛИХОРАДКА КОНЦА 20-ГО ВЕКА

Сравнение это я привел не случайно: и у золотой лихорадки прошлого века, и у электронной коммерции настоящего есть много общих черт! Это и ажиотаж, с которым все бросились тогда на поиски золота, и соотношение тех, кто сказочно разбогател, и кто, соответственно, "прогорел". И различные возможности заработка на "золотой лихорадке" - кто-то пускался в поиски золота, а кто-то зарабатывал торговлей продовольствием и принадлежностями для старателей. Последнее было хоть и не столь прибыльно, зато уж точно более стабильно и значительно менее рискованно. Но есть одна большая разница между электронной коммерцией и золотой лихорадкой прошлого века: "золотая лихорадка" началась и закончилась, а электронная коммерция пришла, чтобы, похоже, остаться навсегда...

Будущее - за электронной коммерцией

Кто-то относится к ЭК восторженно, кто-то скептически. Но присматриваться, изучать начинают и те, и другие. Что же такое "электронная коммерция"? Это понятие нельзя рассматривать отдельно от Интернет - глобальной компьютерной сети. Если взять модель любого современного бизнеса, то увидим, что его основой являются те или иные средства коммуникации. Причем - на всех этапах его развития: маркетинговые исследование (телефон, факс), реклама (пресса, телевидение, радио, директ-мэйл, факс, телефон), доставка, послепродажное обслуживание (телефон, факс, электронная почта). "Интернет" сегодня - это также средство коммуникации, как телевидение, радио или газета, но обладающее при этом недоступной для других средств коммуникации емкостью, интерактивностью и регионом охвата! Таким образом, если газета выходит таким-то тиражом в таком-то регионе, а телевидение - в рамках какой-то страны или даже нескольких странах, то Интернет - это средство коммуникации без границ!

Сегодня вряд ли кто-то, знакомый с возможностями Сети, еще не воспринимает ее всерьез. Хотя всего 2-3 года назад Интернет считался у нас не более чем дорогой игрушкой... И если в каком-то конкретном случае (отдельно взятой стране, такой, скажем, как Украина) еще имеется недостаток критической массы, с которой можно торговать, то это лишь вопрос времени, причем, весьма небольшого. Интернет стремительно развивается и дешевеет, становясь все более доступным для каждого. И вслед за ним тянется и электронной коммерция.

Электронная коммерция - это полностью сетевая ("онлайновая") модель ведения бизнеса, использующее Интернет как основное (а часто - единственное) средство коммуникации, благодаря которому конечный потребитель может не только получать информацию, но и заказывать, оплачивать и даже получать товар! Вы только представьте себе, какие уникальные возможности, какой потенциал содержит в себе Интернет для бизнеса! Рассмотрим некоторые из них.

Уникальные возможности для бизнеса

1. Во-первых, относительная дешевизна использования. Создать страничку или небольшой сайт, обеспечив таким образом свое присутствие в Сети под силу сегодня даже школьнику, не говоря уже о фирме - было бы желание. Необходимость и эффективность такого присутствия нужно обсуждать для каждого случая в отдельности, но это уже тема другого разговора. Такой фактор, как "дешевизна", особенно привлекателен для малого бизнеса - Сеть позволяет ему эффективно конкурировать с большим бизнесом: "виртуальное представительство" маленькой фирмы может быть роскошнее, чем у большой, оперативность реагирования на запросы потребителей - значительно более высокой, цены - более низкими, условия доставки - более удобными. Чтобы Вы оценили темпы развития сети в Украине, приведу лишь один простой пример: в ведущей украинской рейтинговой системе PING (www.topping.com.ua) ежедневно регистрируется до десятка (!) новых сайтов.

2. Второе - независимость от границ и налогов государства! В частности, это касается интеллектуального и творческого потенциала нашей страны, который до недавнего времени с каждым годом приходил во все больший упадок. Сегодня Интернет позволил предлагать нам предлагать наш "интеллектуальный продукт" в мировом масштабе. И он оказался востребованными! К примеру, оффшорное программирование сегодня развивается стремительными темпами: только в нашей стране уже десятки программистских коллективов на 90% работают зарубеж, и, насколько я знаю, без заказов не сидят. Не остались в стороне и отдельные программисты, а также дизайнеры, пишущие журналисты и прочие категории "пролетариев умственного труда". И это касается не только интеллектуального продукта. Создание интернет-магазина, с использованием отработанных традиционных каналов поставок позволяет управлять своим бизнесом в международном масштабе, находясь в любой стране.

3. Третья уникальная возможность Сети - круглосуточность продаж. Ваш информационный сайт или интернет-магазин работают без перерывов и выходных. Пока Вы спите - продажи идут!

4. Интерактивность общения с покупателем. В отличие от традиционных средств коммуникации, в Интернете Вы можете получать отклик от посетителей мгновенно, и, таким образом, быстрее реагировать на спрос. Даже от самых пассивных посетителей Вы сможете получить пользу - подробная статистика, которая будет собираться на Вашем интернет-ресурсе, позволит отслеживать откуда приходят и куда уходят посетители сайта, каким маршрутом путешествуют по его страницам, какими товарами больше всего интересуются и многое-многое другое. Подобная статистика недоступна ни в одной другой традиционной модели бизнеса!

5. Подробная информация о Ваших товарах и услугах. Если в традиционных рекламных средствах Вы всегда ограничены некоторым объемом рекламной площади или эфирного времени, то в сети Интернет такие ограничения отсутствуют. Вы сможете представить информацию о Ваших товарах настолько подробно, насколько сочтете целесообразным!

6. Возможность моментальной оплаты не отходя от компьютера, не выходя из дома. Всю историю торговли продавцы стремятся к стимулированию так называемых "импульсивных" продаж, т.е. продаж, совершенных под влиянием момента - "захотел - купил". Такие продажи достигаются разными способами - дизайном торгового зала, особым расположением товара на витрине, психологическими трюками и др. Интернет в этом плане предоставляет уникальную возможность - возможность совершения покупок не отходя от своего компьютера. И более того - возможность быстрого получения товара посредством своего компьютера и Интернет: таким товаром может быть, к примеру, программное обеспечение, консалтинговые, информационные услуги, музыка и прочее. Можно было бы продолжать...

"А не врешь?..."

Для полноты картины я перечислил большинство прекрасных возможностей, доступных с использованием электронной коммерцией, но это значит, что вы сможете получить их все и немедленно. Конечно, большинство из них уже доступно в более развитых странах. Мы же с спустимся с небес на украинскую землю. Здесь важно понимать, что в нашей стране электронная коммерция только начинает свое развитие и о полноценном использовании всех ее возможностей пока не может идти речь. Основными сдерживающими факторами являются у нас:

- отсутствие средства платежа для покупателя (во всем мире таковым является кредитная карточка);

- отсутствие инфраструктуры для приема таких средств (недостаток банковской системы);

- достаточно низкий процент населения, имеющий доступ в Интернет (по подсчетам специалистов - около 100-150 тыс. пользователей);

Следовательно, пока что мы не можем говорить о полноценной розничной торговле в отечественном (я подчеркиваю это) Интернете. Но отдельные элементы и технологии можно использовать уже сегодня и получать при этом реальный экономический эффект. Итак, каковы же наиболее перспективные области применения ЭК в нашей стране?

1. Автоматизация оптовой торговли. Для компаний с разветвленной дилерской сетью или крупными корпоративными клиентами, грамотно построенный интернет-магазин позволит значительно сократить время и стоимость торговой транзакции (процесс от ознакомления до заказа и оплаты товара), увеличив таким образом количество транзакций и рентабельность оборота. Кому, как ни крупным торговым компаниям хорошо известно, что 80% всех ошибок совершается операторами на этапе обработки заказа. Интернет- магазин позволит исключить человеческий фактор из процесса торговой операции, значительно повысив производительность.

Интернет-магазин позволит получить следующие возможности при работе с контрагентами и конечными потребителями:

- Самообновляющуюся веб-витрину, данные которой автоматически выбираются из корпоративной базы данных, постоянно поддерживаемой в актуальном состоянии.

- Возможность хранения информации о покупателях и их дисконтных схемах, что позволит формировать для каждого индивидуальный прайс-лист и персонализировать выписку счета.

- Возможность отображения реального состояния склада, что важно для дилеров, желающих зарезервировать или заказать не имеющийся на складе товар.

- Возможность ведения баланса для каждого покупателя и контрагента.

Таким образом, каждый покупатель сможет просмотреть предыдущее состояние своих покупок или наличие средств на счету, контролировать и учитывать любые финансово-торговые операции. Это позволяет осуществлять оплату товара не только в схемах с предоплатой, но также в кредит и другими способами...

2. Межкорпоративная торговля. Поскольку самым популярным способом оплаты в отечественном интернет-магазине пока что остается безналичная оплата по традиционному счету-фактуре, можно с уверенностью сказать, что главными клиентами отечественных интернет-магазинов будут юридические лица. Они же на сегодня являются и наиболее платежеспособной категорией клиентов, имеющих доступ в Интернет, который в данном случае предоставляет возможность удобного и быстрого доступа к информации о Ваших товарах и услугах, оформления заказа (большей частью - достаточно крупного), оплаты и доставки (для крупных корпоративных клиентов можно предлагать и такую услугу).

3. Розничная торговля. Как я уже говорил, на значительные розничные продажи в нашей стране пока рассчитывать не приходится. Зато можно организовать эффективную розничную торговлю товаром, рассчитанным на международный рынок. Наиболее популярными товарами такого рода в нашей стране обещают в первую очередь стать все категории товаров, которые могут быть переданы по Интернет. Хотя уже есть примеры достаточно эффективно организованной торговли книгами, компакт-дисками или сувенирами. Основной проблемой здесь может стать способ доставки их конечному покупателю.

Технологии не стоят на месте - сегодня банками уже активно готовится инфраструктура для отечественной электронной коммерции. Пройдет еще максимум год- два - и все станет на свои места: появятся кредитные карточки у пользователей, появятся технологии по приему интернет-платежей у банков, появятся удобные службы экспресс- доставки товаров по стране. В том, что это произойдет - нет никаких сомнений. И причина тому кроется в сущности сети Интернет - уникальном и революционном средстве коммуникаций, не использовать которое для бизнеса было бы просто глупо. Именно поэтому электронной коммерцией нужно начинать заниматься НЕМЕДЛЕННО, пока не поздно, потому что занять свое место на этом рынке с каждым годом становится все труднее.

Президент корпорации Intel Эндрю Гроув говорит, что "через 5 лет не останется компаний, которые не работали бы через Интернет". "Ерунда!" - возразит кто-то. Что ж, возможно. Но вряд ли Вам станет легче, если единственной компанией, не работающей в Интернет через пять лет окажется... ваша! :-)


Перейти в раздел:
 Страницы: 1 комментарии : отправить статью по e-mail

Статьи по теме:
Последние статьи:

Опубликовать отзыв о статье:
Ваше имя:
E-Mail:
WWW:
Комментарий:

 *Комментарии появятся после проверки!