Тендеры крупных компаний и госзаказ стали популярным способом увеличения оборота для многих компаний. Рынок заказов, распределяемых на конкурсной основе (путем проведения электронных аукционов, торгов, запросов котировок и цен, запросов предложений, открытых конкурсов и т.д.), на протяжении последних лет имеет устойчивую тенденцию роста. Объясняется это довольно просто, руководство и поставщики устали от «сидящих на откате» служб снабжения, которые работают не на компанию, а на свой карман. Введение формализованных процедур закупок позволяет повысить прозрачность при осуществлении закупок. Это означает установление определенных правил в сегменте b2b, т.е. поставок крупным корпоративным заказчикам, что, в свою очередь, упрощает, ускоряет и повышает эффективность закупок.
По оценкам специалистов, объем рынка корпоративного заказа на данный момент составляет примерно 1/5 от рынка b2g, т.е. от государственного и муниципального заказа. Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что в скором времени большинство организаций (за исключением розничных, работающих исключительно на рынке b2c, т.е. обслуживающих физических лиц) будут иметь опыт поставок своей продукции, работ, услуг в результате участия в конкурсных процедурах. Разумеется, постепенно конкурсная основа будет приводить к повышению качества обслуживания клиентов, поскольку сутью конкуренции является именно состязательность.
Кроме того, участники тендеров привыкли к работе на низкомаржинальном рынке и, подавая заявку, готовы обеспечить разумно низкую стоимость предлагаемых товаров, услуг, работ. Защитой от поставок некачественной продукции по сверхнизким ценам является использование нескольких критериев определения победителя помимо цены, например, условия гарантийного обслуживания.
Тендеры
Автор Forum Moderator, дек 23 2011 04:32
В этой теме нет ответов
#1
Отправлено 23 Декабрь 2011 - 04:32
Радуйтесь людям. Радуйтесь всему. Это Россия!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных