Перейти к содержимому


Фотография

Магнит: наиболее эффективный ритейлер на рынке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Semens

Semens

    Знающий

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPip
  • 208 сообщений

Отправлено 21 Август 2009 - 07:40

Мы начинаем анализ акций одной из крупнейших и наиболее динамично развивающихся на российском рынке розничных сетей – Магнита. Компания и в период кризиса продолжает демонстрировать высокие темпы роста продаж, улучшая эффективность бизнеса и увеличивая рентабельность, в отличие от основных сопоставимых компаний сегмента розничной торговли продуктами питания.

- Высокие темпы роста выручки. В ситуации замедления оборота розничной торговли, розничные сети, оперирующие в массовом сегменте доступных магазинов, будут способны добиться сохранения высоких темпов роста продаж. В течение первых 6 месяцев выручка Магнита демонстрирует рост более 32% в рублёвом выражении, опережая в динамике основных конкурентов на рынке.
- Низкая долговая нагрузка. Долговая нагрузка Магнита, одна из наиболее низких в секторе (отношение чистого долга к EBITDA 2008 на уровне 0,7), позволяет без проблем привлекать средства на реализацию инвестиционной программы. Отсутствие в кредитном портфеле валютных долгов минимизирует риск получения курсовых убытков в результате девальвации национальной валюты.
- Увеличение темпов открытий торговых точек. Несмотря на сокращение капитальных затрат в 2009 году (запланировано на уровне 15 млрд. рублей), Магнит за первые 6 месяцев более чем удвоил темпы открытия новых торговых точек. Мы оцениваем планы по открытию порядка 400 магазинов по итогам 2009 года как вполне достижимые.
- Потенциал роста рентабельности. Жесткий контроль издержек, оптимизация логистической системы позволяют Магниту добиваться рекордных показателей по росту рентабельности. По итогам 1 квартала Магнит достиг рентабельности по EBITDA на уровне 9%. Прогноз менеджмента по достижению к концу 2009 года показателей рентабельности EBITDA в 8-8,5% нам кажется вполне реалистичным.
Существовавшие в начале года дисконты относительно компаний-аналогов развитых и развивающихся стран на уровне 30-50% в настоящий момент исчезли; более того, некоторые компании розницы торгуются «дороже» западных аналогов. Мы полагаем, что сейчас продуктовая розница в целом с коэффициентами EV/EBITDA 2009 года на уровне 8,2 выглядит уже достаточно справедливо оценённой.
Мы сохраняем позитивный взгляд на компанию в среднесрочной перспективе. Однако полагаем, что акции Магнита на текущих уровнях уже достаточно справедливо оценены рынком. Мы присваиваем акциям Магнита рекомендацию «Держать» с 12-месячной целевой ценой $44,7 за акцию. Целевая цена акций Магнита на конец 2010 года, согласно нашим оценкам, составляет $46,3.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных