Нюансы выбора игрового хостинга
Окончание разработки онлайнового игрового проекта одновременно является началом его работы в сети. Как правило, на первых порах игра «радует» и создателей, и самих пользователей немалым количеством багов, ведь даже в ходе самого тщательного тестирования непременно будут пропущены некоторые ошибки. Разобравшись с программной частью проекта, создатели игры столкнутся с другой бедой. Если их детище станет действительно популярным, то можно ожидать большого наплыва пользователей, а значит – придется позаботиться о приобретении мощных серверов и качественном хостинге. Для интернет-проекта хороший и надежный хостинг является жизненно необходимым, поскольку именно он обеспечивает комфортность игры и лояльность пользователей.
По причине жестких требований, предъявляемых как к оборудованию, так и к качеству связи, для серьезных игровых проектов подходят далеко не все виды хостинга. Бесплатные услуги с показом рекламы и недорогие тарифы начального уровня отпадают сразу. Они «захлебнутся» в потоке данных даже от игры с небольшой посещаемостью, не говоря уже о таких масштабных проектах, как бойцовский клуб, Территории или Арена, которые генерируют просто огромный объем трафика. Как результат, предпочтение отдается только тем тарифам, которые предусматривают высокие скорости передачи данных, неограниченный входящий и исходящий трафик, а также круглосуточный доступ к игровому серверу.
Огромное значение имеет не только ширина и надежность канала, но и качественное оборудование. Прежде всего, необходимо учитывать, что, если для комфортной игры (даже клиентской) требуется определенная конфигурация, то сервер в любом случае мощнее ее в десятки раз. Обеспечить работу масштабной игры, используя собственные ресурсы, по силам лишь компаниям уровня Blizzard или Wargaming. Небольшие фирмы берут сервера в аренду у тех же хостеров. Тут-то и возникает проблема несоответствия желаемого и действительного. Хорошее, безупречно работающее оборудование, равно как и его техническая поддержка, стоит денег, причем больших. Маломощные серверы пригодны лишь на начальных этапах становления игры, поскольку с ростом аудитории они будут «падать» все чаще и чаще.
Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного? Организация доступа к многопользовательской игре – это хлопотное и затратное мероприятие, что должны понимать все разработчики. Полумер и компромиссов в данном случае быть не должно, ведь «рожденный ползать — летать не может»!