"Передай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся." (Пр.16:3)
сегодня - 23.03.2017    
контакты карта сайта идеи форумы книги RU EN







[состав пакета] [образец регистрации] [план выплат] [статьи,обучение] [форум,гостевая_книга]

>>статьи

ВЕБ-МАРКЕТИНГ: КАТАЛОГИ И ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ

Cущественный вклад в привлечение посетителей вашего Веб-сайта могут внести поисковые системы и каталоги. Посетитель, который пришел к вам через поисковую систему, заинтересован именно в информации, товарах или услугах, представленных на вашей странице. Крупные компании нанимают специальных маркетеров, которые целый рабочий день только и занимаются тем, что пытаются повысить рейтинг сайта компании в поисковых системах. 

Что из себя представляют Поисковые Системы и Каталоги 

Поисковые системы (search engines) Ярким представителем поисковых систем является например международный поиисковик Google, российские Рамблер , Яндекс .

Поисковые системы состоят из трех основных частей: 

1. Спайдер - Spider (он же Crawler, он же Bot, он же Robot) - программа, которая посещает веб-страницы, считывает (индексирует) полностью или частично их содержимое и далее следует по 
ссылкам, найденным на данной странице. Spider возвращается через определенные периоды времени (например, каждый месяц) и индексирует страницу снова. 

2. Все, что находит и считывает Spider, попадает в индексы поисковой системы. Индексы системы представляют собой гигантское вместилище информации, где хранятся копии текстовой 
составляющей всех посещенных и проиндексированных Spider-ом страниц. 

3. Третья часть - это программа, которая в соответствии с запросом пользователя перебирает индексы поисковой системы в поисках информации, интересующей пользователя, и выдает ему на гора в 
порядке убывания релевантности найденные документы. Каждая поисковая система имеет своего собственного спайдера, со своими собственными "повадками". Каждая система индексирует 
страницы своим особым способом и приоритеты при поиске по индексам также отличны. Поэтому, произведя запрос по определенным ключевым словам или выражениям, мы будем иметь 
разные результаты для каждой из поисковых систем. 

Каталоги или директории (directories) 

Типичным представителем каталогов является, например, международная директория Yahoo!
Регистрация в каталогах полностью зависит от людей - модераторов данной системы. Каталог обычно имеет тематическую разбивку на подкаталоги, те в свою очередь могут подразделяться на более мелкие поддиректории и т.д. Так как регистрация производится человеком, a не программой, то поиск по каталогам дает более релевантные результаты, нежели по поисковым системам. 
Для регистрации в каталоге Вам необходимо послать заявку с указанием, в какой раздел вы хотите поместить свою страницу, послать краткое описание сайта и список ключевых слов для поиска 
Вашей страницы в каталоге. Через некоторое (иногда достаточно долгое) время Ваша заявка будет рассмотрена: 
- Вам могут вообще отказать в регистрации; 
- Вашу страницу могут поместить в другой раздел, который, по мнению модераторов каталога, более подходит для Вашего сайта; 
- могут быть изменены Ваше описание и/или ключевые слова; 
- Вам повезет, и регистрация будет произведена именно так, как вы хотели. 

Комбинированные системы (гибриды) 

Некоторые поисковые системы, такие, например, как Exite или Infoseek имеют при себе и каталог. Соответственно, индексы для самой поисковой системы добываются Spiderом, а каталог 
пополняется модераторами системы. 
Существуют, также чисто коммерческие поисковые системы, типа Goto.com . Ваша позиция в списке ссылок, найденных по определенному ключевому слову, определяется тем, сколько вы платите поисковой системе за каждое посещение своего сайта с их адреса. Другими словами, у них постоянно действует аукцион за более высокое место. 

Как добиться успешной индексация в поисковых системах 

Настройка страниц для поисковых систем 
Тщательно подберите ключевые слова (keywords). 
Подумайте, какие слова и/или словосочетания будет использовать пользователь для поиска информации, релевантной тематике Вашего сайта. Старайтесь использовать не только общие, и 
поэтому изобилующие в индексах слова, но и специфические. Так, если Ваш сайт посвящен компьютерным игрушкам, помимо широко распространенного словосочетания "компьютерные игры", хорошо будет использовать, например, "пошаговая стратегия", "авиасимуляторы", названия конкретных игр и т.д. 
Даже если все Ваши страницы посвящены одной и той же теме, варьируйте ключевые слова и описания в мета-тегах (об этом ниже) от страницы к странице. В этом случае вероятность того, что хотя бы одна из ваших страниц будет найдена, возрастает. 

Каким образом поисковые системы определяют релевантность страниц? 

При запросе по определенному слову или словосочетанию поисковая система находит в своих индексах все веб-страницы, которые их содержат. Таких страниц может быть десятки тысяч и 
поэтому следующей задачей системы является отображение их пользователю в порядке убывания релевантности. 

При вычислении коэффициента релевантности система учитывает следующее: 

1. Количество ключевых слов. 
Т.е. сколько раз встречаются указанные ключевые слова в документе. Чем их больше, тем более релевантным является документ. 
Иногда желание добиться успеха на этом поприще толкает некоторых использовать неприглядные приемы искусственного увеличения релевантности своей страницы - "спамить" поисковые 
системы. В основном, спам заключается в использовании неоправданно большого кол-ва ключевых слов на странице. Часто для того, чтобы подобные дополнительные слова не портили 
посетителям впечатление от страницы, их пишут текстом, совпадающим по цвету с фоном страницы, или мелким шрифтом и т.д. Разумеется, администрация поисковиков не одобряет подобные действия. Системы поиска призваны находить и отображать документы в соответствии с тем, что содержит текст, предназначенный для посетителей, а не по "обогащенной смеси" ключевых слов. Западные системы уже имеют ряд автоматических средств слежения за подобным спамом, российские скоро 
планируют их ввести. Поэтому я не советую Вам злоупотреблять количеством ключевых слов на странице. 

2. Месторасположение ключевых слов

Для поисковой системы одно и то же слово может иметь различный "вес" в зависимости от того, где оно встречается в html-документе. 
a) Наибольший вес имеют слова в заголовке страницы (заголовок - это то, что указано между парным тегом <title></title>). Поэтому обязательно поместите ключевые слова в заголовок документа. Однако не стоит делать заголовок бессмысленным и слишком длинным, перегружая его ключевыми словами. Не забывайте, что помимо поисковых систем заголовок будет изучен пользователями (он будет виден в результатах поиска, помимо этого, если кто-либо захочет
поместить Вашу страницу в свой bookmark, то там будет фигурировать как раз заголовок). 
b) Большой вес и у выделенных в основном тексте ключевых слов (выделение тегами <H1-H6>, <B>, <STRONG>). 
с) Поисковые системы придают больший вес словам, расположенным в начале страницы, нежели тем, что расположены в конце. Постарайтесь сделать так, чтобы ключевые слова встречались в первом параграфе ваших страниц. 
Имейте в виду, что таблицы и java-апплеты отодвигают текст, следующий за ними, еще ниже, тем самым, уменьшая его значимость для поисковых систем. 
d) В html-документах есть целый ряд служебных полей. Некоторые поисковые системы индексируют их содержание и учитывают при поиске и определении релевантности. К ним можно отнести 
мета-теги (см. ниже), поле ALT, комментарии к странице. Желательно поместить ключевые слова в эти поля. 

3. Густота ключевых слов. 
При определении степени релевантности страниц заданным ключевым словам большинство поисковых систем учитывают не только количество ключевых слов, а еще и отношение количества 
ключевых слов ко всем остальным словам. Таким образом, страница, содержащая только два слова "зимняя рыбалка", будет идти впереди страницы, содержащей помимо сочетания слов "зимняя рыбалка" еще и другие слова. Протестируйте Ваши ключевые слова. 
Посетите все основные поисковые системы. Вводите ключевые слова и смотрите, какие страницы идут первыми. Изучите "source code" этих страниц и посмотрите, где и в каком количестве 
встречаются вводимые ключевые слова, сделайте соответствующие выводы. 

Обязательно используйте мета-теги

Большинство поисковых систем учитывают мета-теги. На примере, приведенном ниже, Вы можете видеть два мета-тега, которые предназначены специально для поисковых систем: description и 
keywords. Эти мета-теги располагаются внутри парного тега  <HEAD></HEAD> и являются невидимыми для браузеров. 
<HEAD> 
<TITLE>Мир стратегических компьютерных игр</TITLE> <META name="description" content="На наших страницах Вы узнаете все о стратегических играх. Вашему вниманию - обзоры новых игр, 
хит-парад стратегий, советы по прохождению сложных уровней и многое другое..."> 
<META name="keywords" content="игры, компьютерные игры, стратегии, стратегические игры, solutions, игрушки, новые, новинки, прохождение, games, пошаговые, real-time, diablo, war craft, fallout" > </HEAD> 
Тег "keyword". Сюда необходимо поместить ключевые слова. Этот тег позволяет повысить релевантность страницы. Помимо этого вы можете использовать слова, которые релевантны тематике Вашего сайта, но вы по каким-либо соображениям не собираетесь включать их непосредственно в текст страницы. 
Можно использовать не только ключевые слова, но и словосочетания. Пользователь обычно производит поиск не по одному слову, а именно по словосочетанию. Так что при прочих равных условиях при запросе "поисковые системы" страница, содержащая в "keywords" сочетание "поисковые системы", <META name="keywords" content="советы, каталоги, поисковые системы"> 
будет показана выше, чем страница, содержащая два слова отдельно: "поисковые" и "системы". 
<META name="keywords" content="советы, каталоги, поисковые, системы"> 
Количество разрешенных ключевых слов для этого тега колеблется от системы к системе (длина в среднем составляет 200 символов). Не используйте одни и те же слова в этом теге более семи раз 
(поисковая система их просто проигнорирует). Рекомендуемое количество три, причем лучше не помещать их одно за другим, а перемежать с другими ключевыми словами. 
Если вы используете английские слова, желательно помещать их во множественном числе - "cats" вместо "cat". Пользователь, производя поиск по слову "cat", всегда найдет вашу страницу, содержащую слово "cats", а вот наоборот позволит найти далеко не каждая система. 

Тег "description"
При выдаче результатов поиска поисковые системы помимо заголовка показывают первые 100 - 200 символов текста с Вашей страницы в качестве аннотации. Но первые слова на вашей странице могут не подходить в качестве аннотации (например, в начале у вас может стоять текст опции выбора 
кодировок и т.д.). Используя тег "description", Вы можете указывать любое другое описание (желательно уложиться в 200 символов), которое будет привлекательно для пользователя. Помимо всего прочего, включая в это описание ключевые слова, Вы еще больше увеличиваете их процентное соотношение (густоту) на странице и, соответственно, улучшаете ее релевантность. Этот тег также незаменим на странице, целиком состоящей из графических элементов, на которых просто нечего индексировать (без текста вообще). 

Зарегистрируйте Ваши страницы

Вы можете создать веб-сайт и ждать, пока спайдеры поисковых систем проиндексируют его. Если на ваш веб-сайт будут вести ссылки с других страниц, то рано или поздно он будет 
проиндексирован, но, зачастую, это может занимать довольно долгое время. 
Поэтому не ждите и проиндексируйте свой веб-сайт в как можно большем количестве поисковых систем сами. Индексирование можно проводить с помощью специальных бесплатных  автоматических серверов - регистраторов. Их десятки в российской стороне интернета  и сотни зарубежных.
Не стоит до конца доверяться серверам-регистраторам. После того, как вы зарегистрировали Вашу страницу через них, посетите стратегически важные поисковые системы и зарегистрируйтесь в них вручную. 

Сколько страниц надо регистрировать? 

В принципе, если с главной страницы по ссылкам можно попасть на любую из страниц веб-сайта, можно зарегистрировать только главную страницу. Робот поисковой системы рано или поздно 
обойдет весь сайт, но следует иметь в виду следующее: - при регистрации поисковые системы обычно оперативно помещают в индексы указанную страницу и ставят весь остальной сайт в очередь на индексацию. И разница во времени между индексацией указанной страницы и всего остального сайта может составить несколько недель; 

- некоторые поисковые системы не индексируют автоматически внутренние страницы сайта глубже четвертого уровня (т.е. когда для попадания на страницу надо совершить четыре перехода); 
- организация навигации с помощью frames, imagemaps, java-скриптов может помешать роботу пройти в глубь веб-сайта для индексации внутренних страниц. 

Принимая во внимание вышеперечисленное, желательно регистрировать не только начальную страницу сайта, но и ряд внутренних ключевых страниц. Конечно, во всем надо знать меру: 
не стоит регистрировать отдельно каждую страницу, если у Вас их несколько десятков. 

Проверьте, проиндексированы ли Ваши страницы. 
Через некоторое время после регистрации Вы можете проверить, проиндексированы ли страницы в системе, в каком виде выдается результат и т.д. 
Время, через которое Вы можете учинить проверку, отличается от системы к системе. Например, InfoSeek поместит Вашу страницу в свои индексы в течение нескольких минут после регистрации, 
AltaVista за 1 день, Excite за три недели.

Frames и ImageMaps не должны быть помехой .
Примерно половина поисковых систем "не понимают" frames и ImageMaps. Другими словами, пауки таких систем просто напросто игнорируют все, что находится внутри тегов <FRAME> и <FRAMESET> или, соответственно, в теге <MAP>. 



наверх
наверх

Интересно? Поделитесь с другими:

Ответим на все Ваши вопросы: email
Ваш e-mail для ответа:
Ваше имя:
Тема сообщения:
Вставьте вопрос или текст сообщения:
контакты карта сайта идеи форумы книги RU EN