Warning: include(get.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/zcom/nst1.htm on line 1

Warning: include(get.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/zcom/nst1.htm on line 1

Warning: include(): Failed opening 'get.php' for inclusion (include_path='/home/ispseradm/data/www/skyfamily.ru/_tmpl') in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/zcom/nst1.htm on line 1
Социальные сети

>>статьи

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

В последнее время все большую популярность среди Интернет-пользователей приобретают различные социальные сети. Дать полное и четкое определение этому понятию достаточно сложно. Оговоримся заранее, в статье речь будет идти только о социальных сетях применительно к веб-пространству. Таким образом, социальная сеть - это сайт, посвященный встречам: общению старых знакомых, равно, как и поиску новых. Все участники подобного объединения обладают на ресурсе равными правами.
Вы спросите: значит, форумы и прочие блоги - тоже социальные сети?
Не совсем. Несмотря на то, что многие источники относят блоги к этой же категории, мы предпочтем выделять их в отдельную. У предмета нашего исследования - социальных сетей - есть несколько важных отличительных особенностей.

Основные признаки социальной сети

Во-первых, в описываемой системе мы никогда не почувствуем присутствия модератора. В некоторых случаях руководство социальной сети оставляет за собой право просматривать фотографии пользователя перед тем, как утвердить их. Но, высказывания и любые другие формы самовыражения участников подобного сервиса - всегда неподцензурны. Это очень важно для понимания сути социальной сети, а также - возможностей, которые она открывает. Интернет, изначально являвшийся зоной информационной свободы, сейчас уже далеко не столь снисходителен к нелояльным высказываниям. Социальная сеть - своеобразный островок гласности для пользователей, со всеми ее позитивными и негативными чертами.
Во-вторых, в системе, подобной "Моему кругу", "Вконтакте", "Одноклассникам", MySpace, Facebook и аналогичным, люди не просто общаются, но, как правило, связаны между собой некими реальными контактами. Часто, очень косвенными, (например, приятель друга бывшего одноклассника сестры), но так или иначе относящимися к "живым", а не только виртуальным коммуникациям.
В-третьих, только социальная сеть позволяет человеку выстроить свой Интернет-образ во всей его полноте. Пользователь заполняет развернутую анкету, где указывает, по желанию, интересы, контактные данные, место обучения, профессию, семейный статус и многое другое. Возможно даже размещение портфолио с последующим поиском работы (как, например, в "Моем круге" на Яндексе). Некоторые сервисы позволяют указывать на виртуальной карте точное расположение апартаментов, ВУЗа, школы или любимого места отдыха участника. Таким образом, каждый пользователь получает в свое распоряжение удобную площадку для размещения реальной информации о себе и сам определяет меру откровенности по отношению к тем, кто будет просматривать его профиль.
Еще один важнейший признак социальной сети - группы и сообщества. Создать новое объединение может любой из участников при помощи буквально нескольких кликов. Это может быть клуб по интересам, место встречи старых друзей, закрытая маленькая группа, куда входят только избранные или огромное открытое сообщество, ежедневно привлекающее массу любопытных.
Достаточно часто аккаунт пользователя социальной сети позволяет размещать файлы - музыку, фильмы, ролики, фотографии - в общем доступе. Таким образом, участники могут обмениваться друг с другом интересными культурными объектами, а также - впечатлениями о них.

Коммерческие и рекламные возможности социальных сетей

На первый взгляд, может показаться, что социальные сети представляют собой всего лишь способ времяпровождения. А также - поиска и поддержания контактов. Однако на деле оказывается, что этот вид Интернет-объединений может быть прекрасной площадкой для осуществления электронного бизнеса. Сегодня ведущие компании активно борются за возможность выкупить наиболее популярные социальные сети. Естественно, ими движет не стремление найти новых друзей или встретить давно забытых знакомых. Популярность подобных систем постоянно растет, с каждым днем количество присоединившихся пользователей увеличивается, а значит - открываются широкие возможности для рекламы и маркетинга.
Прежде всего, социальная сеть обычно достаточно четко структурирована по возрастам, интересам, пристрастиям, привычкам групп участников, входящих в нее. Причем, что характерно, распределение пользователи производят сами, создавая объединения и вступая в них. Таким образом, проблема отбора целевого клиента оказывается в этом случае решена "сама собой". Трудно придумать более удобный формат для проведения "точечных" рекламных акций или маркетинговых исследований. На сегодняшний день веб-технологии еще не позволяют демонстрировать определенный информационный блок только участникам определенных групп и объединений, либо тем, кто указал в перечне своих интересов сферу, близкую к рекламируемому продукту или услуге. Но, похоже, решение этого вопроса - лишь дело времени. Так или иначе, реклама в социальных сетях - достаточно молодая, но очень перспективная отрасль. Каждое уважающее себя агентство сегодня предлагает эту услугу наряду с поисковой оптимизацией, продвижением сайта и контекстным размещением ссылок. Причины популярности подобного метода понятны: широкая аудитория пользователей, практически неосвоенная информационная ниша и, следовательно - более высокие шансы завоевать внимание и доверие потенциального клиента.
В западном сегменте Интернета уже сегодня практикуются онлайн-опросы в социальных сетях. Указывая информацию о себе при регистрации, пользователь социальной сети уже выказывает некоторую лояльность к опросам, готовность потратить какую-то долю своего времени на заполнении анкет. А значит, реакция представителя подобного сообщества на предложение поучаствовать в социологическом исследовании будет, в среднем, более положительной, чем реакция неподготовленного человека.
Наиболее прогрессивные компании планируют в самом скором времени внедрить новую маркетинговую технологию, использующую возможности социальных сетей в полном объеме. Речь идет о массовом сборе информации о пристрастиях и привычках пользователей прямо из их профилей. То есть, анализ данных, самостоятельно указанных участником о себе.

Скрытая реклама в социальных сетях

Однако, помимо глобальных методов, применяемых большими компаниями, существуют и более простые способы, которые обычно берут на вооружение представители мелкого бизнеса. Значительной популярностью пользуется так называемая "скрытая реклама". Заказчик платит определенную сумму участнику социальной сети за продвижение своего продукта на ее просторах. Предпочтительны в этом случае пользователи с готовым аккаунтом, хотя иногда для такой цели специально нанимаются люди, готовые зарегистрироваться на сайте и "раскрутить" свой профиль, сделать его посещаемым. Главное условие подачи информации о продукте или услуге - ни в коем случае не обнаруживать рекламный характер сообщений. Напротив, положительный отзыв о продвигаемом товаре должен выглядеть максимально естественно. Результативность метода напрямую зависит от "виртуальных актерских способностей" исполнителя. Как правило, человек относится к рекламе с недоверием, а к "независимым отзывам" - напротив, с сильнейшим вниманием. В ситуации, когда пользователь социальной сети колеблется, не знает, какую торговую марку выбрать, мнение кого-то, кто попробовал и остался доволен, может оказаться решающим фактором. Поскольку слухи разносятся по социальным сетям с поистине сверхзвуковой скоростью, положительный отзыв "популярного" участника мгновенно начинает передаваться из уст в уста, по дороге обрастая новыми подробностями, которых, зачастую, не знает даже сам рекламодатель. Для многих исполнителей такой способ заработка является если не основным, то, по крайней мере, важным элементом бюджета. Для заказчиков скрытая реклама - действенный, хотя и не вполне честный метод создания положительной репутации в среде целевых клиентов.

Сегодня предугадать будущее социальных сетей довольно сложно. С одной стороны, подобные объединения набирают все большую популярность среди пользователей. С другой стороны, неуклонно растущее количество рекламы, в том числе, скрытой, может поставить под вопрос доверие участников социальных сетей к размещаемой в них информации.

>>статьи