"Передай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся." (Пр.16:3)
сегодня - 18.01.2017    
контакты карта сайта идеи форумы книги RU EN







Советы по графическому дизайну узла

Основные правила графического дизайна узла можно разбить на четыре основных категории:

  • Последовательность
  • Графические примитивы
  • Привлекалки (в английском это называется callouts)
  • Цветовая гамма

Последовательность

Последовательность в графическом наполнении узла заключается в том, что документы, составляющие узел, должны быть достаточно похожи, чтобы напоминать посетителю друг о друге. Конечно, они не должны быть идентичными. Следование правилу последовательности направлено на достижение следующих результатов:

  • она показывает, что вы затратили некоторые усилия для соблюдения последовательности
  • она демонстрирует профессиональное отношение к дизайну узла
  • она помогает посетителям ориентироваться в гиперпространстве
  • она помогает восприятию

Существует несколько готовых к употреблению средств для создания последовательного дизайна. Они включают в себя:

  • использование цвета (подробнее ниже)
  • стилизация списков, таблиц, меню, ссылок и т.п.
  • использование шапок и концевиков страниц

Шапки и концевики страниц

Многие известные узлы имеют последовательные концевики. В них расположены ссылки на авторские права, почтовые адреса, которые, как правило, отделены от остальной страницы. Точно так же многие узлы имеют последовательные шапки. Это достигается:

  • следованием определенному стилю в заголовках
  • вставкой логотипа
  • использованием разделителей и линеек
  • вставкой основного меню

На самом деле способов гораздо больше, но и этого вам вполне хватит.

Графические примитивы

Существует много видов графических примитивов, используемых для достижения последовательности узла. Ими являются:

  • разделители
  • иконки
  • элементы оформления

Разделители

Даже стандартный разделитель можно изменить различными способами - ширину, толщину или цвет.

Иконки

Можно загрузить иконки с одного из многих архивов бесплатной графики, но лучше создать их самому (если у вас, конечно, есть дар художника). При этом необходимо помнить, что:

  • иконки должны быть символичными - вести к функции, которую они отображают, иначе они бесполезны.
  • если вы пользуетесь бесплатной графикой, следите за тем, чтобы они были последовательными, похожими друг на друга и соответствующими выбранному вами стилю

Элементы оформления

Элементы оформления - это специальные картинки, используемые для форматирования документа. Ими могут быть маркеры (bullets), разделители параграфов или страниц.

Привлекалки

Привлекалки - это графические средства привлечения внимания к определенным типам информации. В HTML существует много способов создания привлекалок. Основным видом привлекалок, поддерживаемым всеми браузерами, является... гиперссылка.

Привлекалки могут создаваться различными способами:

  • оформление цветом
  • использование strong, bold, emphasized или italicized
  • пространственное разделение

Цветовая гамма

Существует множество вариантов выбора цветовой гаммы узла, но есть несколько простых правил:

  • Используйте сильно контрастную схему, особенно темное содержимое на светлом фоне. Существует мнение, что тонкий светлый шрифт тяжело читается на темном фоне.
  • Следите за смешиванием теплых цветов с оттенками желтого с холодными цветами с оттенком синего.
  • Следите за смешиванием пастельных тонов c природно-яркими тонами.

Нетскейп является хорошим примером хорошего выбора цветовой гаммы (в установках по умолчанию). Эти установки в большинстве браузеров выглядят хорошо, но не воодушевляюще. В корпорации Нетскейп выбрали более холодный серый для фона, выбранную ссылку изменили с красной на фиолетовую. В целом все цвета выглядят более холодными, что унифицирует общий внешний вид.



наверх
наверх

Интересно? Поделитесь с другими:

Ответим на все Ваши вопросы: email
Ваш e-mail для ответа:
Ваше имя:
Тема сообщения:
Вставьте вопрос или текст сообщения:
контакты карта сайта идеи форумы книги RU EN