Статьи каталога идей - Телеработа |
Категория: Телеработа
Автор: Андрей Ракутин (Rakutin) E-mail: rakutin@list.ru WWW: |
Итак, вы захотели окунуться в этот замечательный и удивительный мир под названием «freelance». Перед вами непременно встанет вопрос: «С чего начать?».
Прежде всего, вы реально должны оценить свои возможности и составить персональное портфолио. Подобно тому, как театр начинается с вешалки, работа практически всех фрилансеров начинается с портфолио. Портфолио является своего рода визитной карточкой для фрилансеров. И подходить к составлению портфолио нужно со всей серьезностью и ответственностью.
О том, как правильно составлять портфолио есть множество статей в Интернете, хотя универсальной формулы не существует. Но кое-какиеполезные советы вы сможете для себя найти.
А что делать, когда нет работ? Чем заполнить портфолио?
Эти вопросы часто задают новички на форумах посвященных фрилансу. Самое главное, не отчаиваться, все фрилансеры с этого начинали. И все же, на мой взгляд, существует несколько выходов из данной ситуации, давайте рассмотрим каждый в отдельности.
Допустим, вы хорошо владеете графическими программами, тогда у вас на компьютере наверняка есть качественные работы, что называется "для себя", это может быть ретушированные фотографии, тематические wallpaper'ы, или просто креативные воплощения вашей дизайнерской мысли. Смело выбирайте самые, удачные работы и вставляйте в портфолио. Вероятно, заказчику будет не так
интересно рассматривать ваши «самодельные обои» или обработанные фотографии друзей, как, например, реальные выполненные вами заказы. Но все-таки, по данным работам он сможет оценить ваш профессиональный уровень и навыки. В качестве отправной точки для начинающего дизайнера этот вариант подходящий, но, как мне кажется, малоэффективный.
Все же для портфолио нужны конкретные работы, но и здесь есть выход! Очень часто начинающие фрилансеры, готовы выполнять заказы совершенно бесплатно, что называется для портфолио.
Вот и вы можете поступить точно так же. Для этого вам достаточно разместить объявление на удаленной бирже труда примерно такого содержания: "Качественно и в срок выполню дизайн логотипа (сайта, визитки и т.п.) абсолютно бесплатно,
для портфолио...". Тут главное, правильно оценить свои силы и возможности. Я думаю, что это хороший вариант для старта. Но тут есть одно "но", не каждый заказчик согласится заказать что-то у человека без портфолио даже забесплатно.
Но уверяю вас, такие заказчики обязательно найдутся, ведь что они теряют в конечном итоге? Максимум это свое время, а если вы действительно неплохой дизайнер, то вы сможете предоставить заказчику качественную работу, на что он не потратит ни копейки. Вы же в свою очередь, получите утвержденную работу в портфолио и положительный отзыв от заказчика в свою копилку, что тоже не маловажно. В принципе, не обязательно делать именно бесплатно, можно просто брать заказы с очень маленьким бюджетом, демпинговать и пытаться, чтобы заказ достался именно вам.
Есть еще способ начать заполнять свое портфолио, это участвовать в различных конкурсах, объявленных на удаленных биржах труда.
Причем не обязательно их даже выигрывать, достаточно предоставить качественные, солидные варианты, которые займут в последующем свои места в вашем портфолио. И чтобы избежать в дальнейшем всяческих недоразумений, вам просто нужно сделать пометку «конкурсная работа» или «вариант дизайна логотипа (визитки, сайта) для….».
Вариант четвертый: «рыба», заключается в том, что вы делаете заказы для несуществующих организаций, которые придумываете сами. Здесь присутствует большой простор для фантазии. Например, вы можете сделать несколько «рыбных» заказов разной направленности: компьютеры, недвижимость, развлечения и т.п. Разработать для этих несуществующих фирм логотип, фирменный стиль, макет сайта и т.д. Правда денег и положительных отзывов это вам не принесет, зато даст вам бесценный опыт, который вы сможете с успехом применить уже для реальных заказов, схожей направленности.
И, наконец, последний вариант: это просто-напросто использовать в качестве контента для портфолио чужие работы. Брать этот способ за основу не советую, во-первых: рано или поздно вас все равно выведут на чистую воду, и вы рискуете попасть в «черный список» фрилансеров, во-вторых: это просто неэтично.
Подводя итог данной статьи, хочу сказать, что спешка важна только для ловли блох, подойдите к вопросу о заполнении портфолио с максимальной ответственностью и тогда успех вам обеспечен!
Страницы: 1
комментарии : отправить статью по e-mail
Статьи по теме:
Последние статьи: