Warning: include(getidea.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/8/455_1.htm on line 1

Warning: include(getidea.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/8/455_1.htm on line 1

Warning: include(): Failed opening 'getidea.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/8/455_1.htm on line 1
Когда с заказчиком надо прощаться

 . Статьи каталога идей - Телеработа
Когда с заказчиком надо прощаться
Категория: Телеработа
Автор: Сергей Антропов (Sersh)
E-mail: antropov@newmail.ru
WWW:
Комментировать статью Отправить по e-mail

 

Новички заказчиков не выбирают. Однако в жизни любого фрилансера наступает момент, когда надо определенным клиентам говорить «Нет». И хотя трудно отказываться от заказов, но иногда – это единственный выход, чтобы избавиться от проблем в будущем. Сразу скажу – статья посвящена опытным фрилансерам, которые сформировались как профессионалы и имеют возможность выбирать, с кем работать.

1. Клиент не знает, что ему нужно

Не тратьте Ваше время на образование клиента. Если он решил обратиться к Вам, не удосужившись хотя бы приблизительно разобраться в теме разговора, не стоит заниматься бесплатным ликбезом. Нежелание клиента разбираться в предмете разговора означает лишь одно – заказчик несерьезно относится к работе с Вами. И тот же сайт ему нужен исключительно для галочки, а не для повышения продаж. И в этом случае продать хорошее решение клиенту не удастся. Бюджет смутит. А плохое продавать себе дороже (теряем репутацию).

Эту ошибку я совершал несколько раз. В последний раз, когда я пришел к клиенту – а он не смог объяснить мне простых вещей (вплоть до того, чем занимается его фирма), я просто отказался от работы с ним. Как правило, такое сотрудничество оборачивается пустой тратой сил и нервов с обоих сторон и никакими финансовыми результатами (хорошо, если не убытками).

2. Клиент предлагает бюджет ниже плинтуса

Бытует мнение, что клиента можно раскрутить на любую сумму, если объяснить ему все преимущества Вашего предложения. И человек, рассчитывающий потратить 15 тысяч, с легкостью отдаст 30 или 45 тысяч. Сказки. Как показывает практика, у клиента при обращении к фрилансеру уже сидит в голове определенная сумма, в которую он оценивает работу. Например, написать рекламный текст стоит 100 рублей и никак не больше. И не надо пытаться клиенту, желающему приобрести «Оку», предлагать «Тойоту». Не купит, даже если объяснить все преимущества импортного автомобиля по сравнению с отечественной малолитражкой.

Именно поэтому многие солидные фрилансеры сразу говорят о ценах, чтобы не тратить свое время на пустые переговоры с клиентами, не готовыми платить адекватные деньги за хорошую работу.

3. Не хочет платить предоплату

Попадаются заказчики, которым любого портфолио мало. А вдруг Вы мне плохо сделаете? Вот вначале дайте результат – потом деньги. Практика показывает: так работают только «кидки», рассчитывающие получить профессиональную работу за бесплатно. Просто не обращайте внимание на клиентов, отказывающихся платить предоплату (хотя бы 30%, но лучше работать на 50% предоплате). Или приготовьтесь раздавать плоды своего труда на безвозмездной основе.

4. Не разговаривает

Готов платить, но не готов обсуждать детали технического задания, предоставлять информацию о компании, о собственном продукте. В общем, из разряда «угадайте, что я хочу». Если разгадка кроссвордов не является Вашим любимым увлечением, выбирайте других заказчиков. Иначе будете все многократно переделывать, пытаясь воплотить неизвестные Вам желания клиента.

5. Самодур

Клиенты, придирающиеся к каждому слову, цепляющиеся к мелочам, желающие достичь абсолютного идеала. Да не ругайте меня коллеги, но идеального в мире ничего нет. И в работе профессионала кто-то найдет изъяны (сколько людей – столько и мнений), а самодур – тем более. Есть клиенты, которые убеждены: надо заставить человека поработать. И даже если Вы предоставите качественную работу, Вас все равно будут заставлять ее переделывать просто потому, что заказчик будет считать: Вы еще не отработали свой гонорар в полной мере.

Список можно продолжать, но основные типы, надеюсь, описал. Будьте бдительны! И выбирайте хороших заказчиков, предлагая им качественную работу за адекватные деньги.

Источник: Портал о фрилансе "kadrof.ru".
Перейти в раздел:
 Страницы: 1 комментарии : отправить статью по e-mail

Статьи по теме:
Последние статьи:

Опубликовать отзыв о статье:
Ваше имя:
E-Mail:
WWW:
Комментарий:

 *Комментарии появятся после проверки!