Warning: include(getidea.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/8/404_1.htm on line 1

Warning: include(getidea.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/8/404_1.htm on line 1

Warning: include(): Failed opening 'getidea.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/8/404_1.htm on line 1
Виртуальное портфолио

 . Статьи каталога идей - Телеработа
Виртуальное портфолио
Категория: Телеработа
Автор: Сергей Антропов
E-mail:
WWW:
Комментировать статью Отправить по e-mail

 

Разговаривая с заказчиками и фрилансерами, я часто спрашиваю: на что, по-вашему, в первую очередь обращает внимание заказчик? И не важно – отвечает работник или работодатель. Как правило, в большинстве случаев люди указывают на портфолио и опыт работы. В принципе, это закономерно. Как еще заказчики могут оценить качество и профессионализм удаленного работника? Только по примерам работ.

И тогда возникает еще один вопрос – как лучше оформить портфолио? Какие проекты поставить на первые места, о чем лучше умолчать? На эту тему написаны горы литературы, но практически все статьи касаются мира реального – не виртуального. А законы в Интернете немного иные, и между портфолио в онлайн и оффлайн нельзя ставить знак равенства. Итак, как же оформить портфолио в виртуальном мире?

Куда поставить?

Для ответа на этот вопрос давайте вначале разберемся, где Вы планируете размещать Ваше портфолио? Не спешите с ответом. Отправить по факсу или стандартным письмом/бандеролью заказчику не получится. Это требует времени, денег и просто неудобно. Есть несколько стандартных вариантов размещения:

  • На персональном сайте
  • На бирже удаленной работы
  • В каталогах фрилансеров
  • На форумах
  • На досках объявлений

Как правило, реальных заказчиков приносят два первых варианта – персональный сайт и биржа удаленной работы. Причем сайт работает только в том случае, если он широко известен и раскручен в интернете (вспомним Алекса Экслера). Либо вариант два – Вы отправляете заказчику ссылку на Ваш сайт, где он может спокойно посмотреть Ваше портфолио.

Биржи удаленной работы – это хлебные места для фрилансеров, откуда можно получить постоянный приток заказчиков. Причем как разовые заказы, так и постоянные! Как правило, на каждой бирже удаленной работы есть каталог фрилансеров, в котором исполнители могут опубликовать свое портфолио. В этой статье мы большей частью поговорим об оформлении портфолио на биржах телеработы. Далее важно учитывать, что фрилансеры в каталогах сортируются по рейтингу. Он формируется по-разному, но обычно зависит от следующих факторов: количество работ в портфолио, количество отзывов о фрилансере, посещаемость портфолио (сколько человек его посмотрели). Соответственно, чем лучше оформлено Ваше портфолио и чем выше Ваш рейтинг, тем больше заказчиков найдут Вас в каталоге и предложат работу!

Просто каталоги фрилансеров, форумы и доски объявлений приносят меньше отдачи, но все-таки полностью игнорировать данные места нельзя. У меня был случай, когда заказчик нашел и сам написал как раз по объявлению на форуме, оставленному несколько месяцев назад! Правда, случай был только один. Но если через форумы получится взять хоть один крупный заказ, все усилия окупятся сторицей!

Важная особенность

И еще раз о биржах удаленной работы J Каким образом заказчики могут попасть на Ваше портфолио? Из каталога – да, но не факт, что большинство заказчиков будут ходить по каталогу в поисках лучших исполнителей. Как правило, большинство работодателей добавляют проект и смотрят, кто им напишет. Вот здесь и скрывается второй способ привлечь заказчика в портфолио! Оставлять комментарии к проектам. Автоматически там добавляется ссылка на Вашу персональную страницу. И соответственно заказчик при желании может перейти и посмотреть подробную информацию об авторе заинтересовавшего его ответа! Как вариант, ссылки на портфолио можно оставлять на форумах (там, где разрешают – спамить ни в коем случае нельзя!). Либо на досках объявлений.

Что писать?

Первый вопрос, который возникает при создании портфолио – какие работы указывать? Если Вы – начинающий телеработник, то – все. Да, все без исключения. В этом случае на Вас работает количество материалов, качество может быть ниже уровня гуру. Но Вы показываете заказчику – у Вас уже есть выполненные проекты и их много! Главное, чтобы опыт был. Если Вы – далеко не новичок и за плечами тысяча-другая написанных новостей и статей или сотня запущенных сайтов, то выбирайте лучшие работы. Вы – профессионал, и знаете, что у Вас получилось лучше.

Теперь о том, как оформить портфолио. Большинство сайтов позволяют ввести название работы, короткий комментарий (около 300 символов), фотографию и ссылку на источник. Понятно, если вы – дизайнер, то можете поставить в качестве фотографии скриншот сайта, над которым работали. А что желать журналистам? То же самое. Ставить скриншот страницы со статьей! Если статья большая – сделайте скриншот ее небольшой части, а на полную версию дайте ссылку. Если Вы программист – имеет смысл описать суть работы в комментариях, а затем дать ссылку на сайт, где можно посмотреть работу скрипта или системы управления. Как вариант – можно разместить скриншот админ-панели CMS.

Как правило, большинство современных бирж телеработы позволяют указывать свою специализацию. И соответственно, для каждого направления моно добавить работы из портфолио. Правило здесь одно: во всех заявленных Вами типах работ должны быть примеры. Минимум – один, а лучше два или три. Можно больше. Иначе ситуация не в Вашу пользу. Например, человеку необходимо написать статью. Он ищет фрилансера и находит в каталоге Ваше портфолио. Но там нет ни одного примера статьи. Что сделает заказчик? Скорее всего, найдет другого исполнителя.

Отдельно хочется отметить количество работ в портфолио. Как уже было сказано ранее, многие биржи телеработы ведут рейтинг фрилансеров. И размер этого рейтинга иногда напрямую зависит от количества работ в портфолио. Например, Free-Lance.ru начисляет дополнительно около пяти баллов за одну работу. Поэтому фрилансеры заинтересованы ставить как можно больше примеров! Мне приходилось видеть портфолио, где количество работ переваливало за сотню, а то и за две сотни! Длина страницы поражала воображение! Но стоит ли так «накручивать» рейтинг? Понятно, лишних 20 работ – и есть 100 баллов. Сотня работ – уже 500 баллов. Но что скажет заказчик, просматривая такое портфолио? Спасибо точно не скажет. Для него огромный список – это море информации, обработать которую невозможно. Скорее всего, он покинет такое портфолио вместе с заказом. Также надо учитывать, что банальное размещение множества проектов - далеко не единственный путь получить высокий рейтинг. На его размер влияют и другие фаткоры: посещаемость портфолио, отзывы заказчиков и другое. И зачастую влияние этих факторов сильнее, нежели количество работ.

Оптимально размещать до 10-15 работ в каждом направлении. Этого достаточно чтобы не захламить страницу, повысить рейтинг на 50-75 баллов и дать заказчику полное представление о Ваших знаниях и способностях. Что делать, если работ недостаточно? Разделять! Например, Вы пишете новости для портала, допустим, Kadrof.ru. Вместо того, чтобы ставить эту работу одним пунктом (новости для Kadrof.ru), Вы разделяете и вводите каждую новость как отдельный проект. Поучается не одна работа, а допустим – десять. И никто не будет против. Все по правилам. И рейтинг вырастет не на 5 пунктов, а сразу на 50.

Хороший – пока не хороший

Разберем на конкретных примерах моего портфолио.

Первый вариант – хороший:
http://www.free-lance.ru/users/antropov/portfolio/

Плюсы:

  • В каждом направлении – от 2 до 6 проектов
  • Выбраны лучшие и свежие работы
  • Статьи сделаны со скриншотами
  • Грамотное название и описание проектов
  • Страница в целом выглядит аккуратно
  • Есть аватар (печатная машинка)

Это портфолио я оформлял недавно, соответственно, добавил в него новые работы из свежих, дополнил скриншотами, провел разделение проектов.

Второй вариант – пока не очень хороший:
http://weblancer.net/users/asvQn/portfolio/

Минусы:

  • Мало работ
  • Мало свежих работ
  • Нет превью, скриншотов
  • Нет многих проектов, которые делал
  • Представлены не все направления работы (например, нет работы с текстами)

Данное портфолио я планирую в ближайшее время переработать и значительно улучшить, в частности, устранить перечисленные выше недостатки.

Примеры моего портфолио на других сайтах:
http://freelancejob.ru/users/Sersh/

Где еще можно разместить портфолио:
Сервис разовых заказов Rentaguru
Web-Lancer.com

Если у Вас возникли вопросы, связанные с портфолио, Вы можете задать их мне по электронной почте или на форуме сайта Kadrof.ru. Постараюсь ответить на все Ваши письма. С уважением, журналист-фрилансер и копирайтер Сергей Антропов

Перейти в раздел:
 Страницы: 1 комментарии : отправить статью по e-mail

Статьи по теме:
Последние статьи:

Опубликовать отзыв о статье:
Ваше имя:
E-Mail:
WWW:
Комментарий:

 *Комментарии появятся после проверки!