Статьи каталога идей - Сетевой маркетинг |
Категория: Сетевой маркетинг
Автор: Арье Майстерн E-mail: - WWW: - |
Первые деньги с первых дней работы
В последнее время меня
не покидает впечатление, что бесчисленное множество ежедневно появляющихся публикаций
– статей, брошюр, гордо называющих себя книгами, настоящих книг и серьезных
исследований, посвященных различным аспектам сетевого маркетинга, весь этот
многоголосый хор, в котором каждый из авторов его составляющих, считает свое
мнение единственно правильным, заглушают и, в конце концов, отодвигают на задний
план важнейший вопрос – для кого, собственно говоря, пишем, и с какой, простите,
целью?
Ежедневно лично работая
с потенциальными дистрибьюторами и новичками и наблюдая за работой своих коллег
– профессиональных сетевиков, я убеждаюсь, что самым важным слушателем и читателем,
самым важным учеником для каждого серьезно и активно работающего в сетевой компании
человека является именно новичок. Человек, на привлечение которого в бизнес
были потрачены время, силы и, зачастую, деньги, человек, на которого спонсор
возлагает определенные надежды, в котором видит будущего успешного лидера и
т.д.
Говоря со знакомыми
и незнакомыми людьми, публикуя и расклеивая объявления, раздавая листовки, выполняя
еще десяток действий, мы надеемся, что к нам на встречу придет наш будущий партнер.
Мы все сделали правильно: правильно разговаривали по телефону, правильно назначили
встречу, правильно провели презентацию – человек «подписался»! Он - наш! И,
как часто, воодушевленные самим этим актом, мы начинаем рассказывать нашему
новобранцу о блестящих перспективах, рисуя «небо в алмазах», «бриллиантовую
пыль» будущих неограниченных доходов от сети. Для нас, давно работающих в сетевой
индустрии, построение сети, безусловно, является приоритетным. Наши авторские
гонорары и сетевые бонусы подпитывают наше воодушевление и энтузиазм. Мы готовы
работать сегодня, строя сеть, чтобы получать вознаграждение завтра. Естественно,
новичок, который поверил нам и пошел за нами, заражается нашим воодушевлением,
но помимо грядущих доходов, его сильно интересует главный вопрос: что делать,
чтобы заработать деньги сегодня?
Если спонсор дает своевременный
и четкий ответ на этот вопрос, рассказывает и показывает, что и как необходимо
делать каждый день, чтобы каждый день зарабатывать деньги, он «убивает» сразу
нескольких «зайцев»:
2.
С этого момента новичок действительно готов сам спонсировать. Он честно может
сказать каждому из своих знакомых классическую фразу: «Не знаешь ли ты кого-либо,
кто хотел бы заработать дополнительно
Профессиональный спонсор
проводит каждого рекрутированного человека по некоему «эволюционному» пути:
сначала необходимо сделать из новичка постоянного покупателя продукции, причем
покупателя преданного, довольного, постоянного, готового с воодушевлением рассказывать
о великолепном качестве, потрясающем запахе или вкусе, затем естественным образом
сделать его продавцом, которому нравится рассказывать о продукции своей компании
и продавать его, и только затем новичок может превратиться в партнера, который начинает
понимать всю гигантскую мощь сетевого способа продвижения продукции.
Понятно, что нет каких-либо
четко установленных временных рамок – нельзя рекомендовать: на прохождение пути
от «покупателя» к «продавцу» следует затрачивать две недели, а от «продавца»
к «партнеру» - три. Сколько людей, столько и графиков прохождения этих начальных
этапов освоения профессии сетевика. Однако практика показывает, что при активной
работе спонсора со своим новым «рекрутом» на это уходит около месяца.
Первый шаг на этом пути
– четко оговоренные условия сотрудничества новичка с Вами – спонсором. То, что
он «подписался» означает только одно – он вступил в некие юридические взаимоотношения
с компанией, и они (стороны - новоиспеченный дистрибьютор и компания) взяли
на себя оговоренные в подписанном документе взаимные обязательства. Очень важно
заключить соглашение между вами – двумя людьми – опытным наставником, учителем,
готовым тратить свое время и силы, передавая свой опыт, знания и навыки, и новичком,
обязующимся учиться прилежно и с энтузиазмом, выполнять домашние задания и посещать
семинары и тренинги. Причем, заметьте, Вы готовы учить новика бесплатно, чтобы
он стал зарабатывать деньги. А Вам заплатят за эту работу только позже, когда
Ваш новичок усвоит передаваемые Вами знания и начнет применять их, продавая
продукт и привлекая в бизнес новых людей. Понимание этого момента обеими сторонами
– и спонсором, и дистрибьютором – устанавливает некий порядок взаимодействия
партнеров, в котором нет места каким-либо претензиям со стороны дистрибьюторов.
Это соглашение может быть устным или письменным, как угодно. Главное, чтобы
оно было заключено. Это дисциплинирует, добавляет ответственности, с самого
начала придает деловой характер взаимоотношениям спонсора и дистрибьютора. Это
соглашение позволяет спонсору требовать от новичка действий. Одним из обязательных
условий этого соглашения является, на мой взгляд, условие о безусловном выполнении
рекомендаций спонсора на первом этапе вхождения новичка в сетевой бизнес (до
первого серьезного звания на карьерной лестнице компании). А рекомендации всегда
следующие:
1.
Начать пользоваться продукцией нашей компании. Какой
именно? А какая тебе понравится! У нас ассортимент большой, давай выберем то,
что тебе подойдет!
2.
Поставить цели. Новичок должен в письменном виде сформулировать
свои цели в этом бизнесе и в своей жизни на ближайшую пятилетку, расположить
их в порядке приоритета и совместно со спонсором установить сроки их достижения.
3.
Работать над списком знакомых. Составление и расширение
списка, «отзвон» по списку, приглашение людей на деловой разговор или на встречу
со спонсором.
4.
Составить конкретный рабочий план, соотнесенный с поставленными
целями.
5.
Выполненять рабочего плана каждый божий день.
При этом я сразу ввожу
следующие психологические установки, которые, будучи многократно повторяемыми
в течение всего начального периода работы с дистрибьюторами, органично становятся
их убеждениями и помогают им преодолеть трудности вхождения в новое для себя
дело. Я говорю: «Запомните! (ЗП!) Мне больше всего нравится в этом деле то,
что оно Простое, Приятное и Прибыльное. Как Вам эти 3 П? Хотите, чтобы и Ваш
бизнес был 3 П? Естественно. Никто не хочет иметь сложный бизнес, который неприятно
делать, да еще и не зарабатывать! Отлично! Тогда вот Вам следующие 3 П. В рамках
моего бизнеса есть три позиции, которые Вы можете занять – Покупатель, Продавец
и Партнер.
Покупатель просто пользуется
продукцией со скидкой – он экономит благодаря тому, что «подписался». Нужны
ли мне подобные люди в рамках моей структуры? Да, конечно. Хочу ли я, чтобы
они пользовались продукцией моей компании всегда? ДА!!! Могу ли я уделять им
много времени? Нет. Интересны ли они мне? Да, но лишь как люди, которые когда-нибудь
созреют для перехода в следующую категорию.
Продавец
– человек, который любит и умеет продавать. Большинство людей ошибочно полагают,
что не умеют продавать, и абсолютно уверены, что не любят это делать. Но опыт
и статистика показывают, что около
Партнер – это дистрибьютор,
который пользуется продукцией сам, рассказывает о ней окружающим и продает ее;
с воодушевлением и энтузиазмом рассказывает о деловых возможностях своим родственникам
и знакомым и приводит их на информационные встречи со спонсором. Интересны ли
мне партнеры? Чрезвычайно! Готов ли я с ними работать каждый день? Да! Готов
ли я помогать им в развитии их бизнеса? Да! Но только в том случае, если они
будут выполнять условия игры (условия соглашения между спонсором и дистрибьютором).
В какой категории людей
в рамках моей структуры ВЫ хотите находиться? Выбор делаете Вы сами. Для меня
важны все, но в разной степени. Хотите начать покупателем? Продавцом? Сразу
партнером? Какой выбор Вы ни сделаете, у Вас всегда есть возможность перейти
из одной категории в другую. Просто запомните: если Вы хотите иметь простой,
приятный и прибыльный бизнес, правильнее всего придти в категорию «партнер»,
и являться и постоянным покупателем, и успешным продавцом.
В
первый месяц нашей совместной работы Вам предстоит научиться многим новым для
Вас вещам. Они не сложны, их может усвоить и освоить каждый, кто хочет. Вы в
обязательном порядке пройдете «курс молодого бойца» - цикл начальных занятий,
их всего 5, без этого никуда. На это уйдет неделя. За эту же неделю мы будем
встречаться с Вами каждый день, и Вы выполните домашние задания (см. выше пункты
Внимание! Запомните!
– ЗП!- самую хорошую зарплату (еще одно ЗП!) в мире получают квалифицированные
продавцы! Самые большие проценты выплат компания готова делать за продажи!
Самый естественный и
доступный с первого дня способ заработать деньги для вас – новичков – продавать
и получать за это свои комиссионные плюс премиальные! Для того чтобы зарабатывать
деньги, продавая продукцию, вам нет необходимости ждать пока к Вам присоединятся
Ваши будущие дистрибьюторы. Вы можете начать зарабатывать уже сегодня!»
Значит
ли это, что новички не должны и не могут «подписывать» людей с первого дня?
Конечно, нет. Но опыт показывает, что как только они пытаются самостоятельно,
не получив начальных базовых знаний, не получив «прививки» от спонсора и без
его поддержки, либо вообще без его участия, разговаривать со своими друзьями
и знакомыми, процент допускаемых в беседах ошибок стремительно растет. Результативность
проведенных встреч стремится к нулю. Параллельно растет и пессимизм, вытесняющий
первоначальный энтузиазм и воодушевление. Где спасение? В ежедневных встречах-беседах
со спонсором, в неукоснительном следовании его ЦУ («ценным указаниям»). Первые
дни и недели это работа самым тесным образом переплетена с обучением. Потому
что опытный спонсор действует по принципу «расскажу как – покажу как – научу
делать». Поэтому первые продажи – вместе, первые дистрибьюторы – вместе. Сколько
времени «нянчиться» с новичками? С каждым по-разному. Одному хватит недели,
другому – одной беседы, а на третьего можно убить годы. Решайте сами сколько.
Понятно одно - если новичок не заработает денег сегодня, завтра он скиснет,
а послезавтра покинет MLM-бизнес и пойдет по миру дальше,
распространяя вокруг себя негатив.
Таким образом, задача
наставника на первое время работы с новичком – научить его пользоваться продукцией,
показать ее преимущества по сравнению с аналогичными товарами, показать, как
следует продавать продукцию и научить делать это просто и приятно, для того,
чтобы новичок мог каждый день заработать.
Страницы: 1 | комментарии : отправить статью по e-mail |
Статьи по теме:
|
Последние статьи:
|