Статьи каталога идей - Малый бизнес |
Категория: Малый бизнес
Автор: Сергей Антропов (Sersh) E-mail: antropov@newmail.ru WWW: |
Если Вы – владелец небольшого или среднего бизнеса, или человек, профессионально занимающийся PR для компаний малого бизнеса, статья поможет Вам протолкнуть новости Вашей компании в Интернете и СМИ. Мы не обещаем, что завтра о Вас напишет «Коммерсант» или «Ведомости», но то, что Ваши пресс-релизы перестанут «уходить в никуда» – это точно.
Вначале – пару слов о том, зачем Вам нужен PR и как он может помочь Вашему бизнесу. Ответьте на простой вопрос: сколько денег Вы доверите незнакомому человеку на улице? Скорее всего, даже десятку не отдадите на «сохранение». Аналогично происходит в бизнесе – обращаясь в неизвестную компанию, потребитель обращается словно к прохожему на улице – он ничего не знает о фирме, ничего о ней не слышал и не читал – поэтому ко всему подходит настороженно.
PR позволяет создать положительное информационное поле вокруг компании – инициировать публикации о фирме в СМИ, наладить связь с журналистами, чтобы они обращались к представителям фирмы за комментариями, публиковали их мнение в качестве экспертного в своих материалах. И главное – PR позволяет постоянно быть на слуху и на виду у потенциальных клиентов. И они, зная о Вас, уже не будут работать с Вами, как с незнакомцем.
В отличие от рекламы, PR в ряде случаев обходится дешевле, а нарастив определенный объем публикаций о компании и получив определенный уровень известности, Вы получите эффект синергии – когда затраченные ранее усилия сложатся в единый вектор, и не Вы будете налаживать связи с журналистами, а они – искать Вас и обращаться за комментариями.
А теперь, уважаемые коллеги, посмотрим на обратную сторону процесса – взглянем на все глазами журналиста. Его задача – готовить тексты, интересные читателям, чтобы наращивать вокруг СМИ аудиторию, которую затем «продают» рекламодателям. Есть новости, мимо которых СМИ не пройдут – так как общественности они очень интересны. Например, выпуск нового процессора Intel или операционной системы Microsoft – это серьезная новость, о которой любой журналист IT-издания обязательно напишет. А начало производства новой модификации Lada Priora обязательно окажется в ленте новостей Авто@mail.ru, например.
Проблема малого бизнеса в том, что его новости зачастую мало кому интересы, поэтому и журналистов они привлекают крайне редко. Ну согласитесь, кому интересно читать про юбилей фирмы со штатом пять человек? И какой редактор пропустит подобную новость в газету, журнал, интернет-СМИ? Только через рекламный отдел опубликуют… за деньги, естественно, как любую рекламу.
Но приложив определенные усилия, можно сделать свои новости интересными для СМИ. Как? Ниже рекомендации:
Предполагаю, что ряд специальных терминов и выражений могут быть не совсем понятны читателю, особенно если Вы мало знакомы со сферой PR и рекламы. В этом случае Вы можете уточнить все непонятные моменты у автора статьи по электронной почте serg@webkontent.ru.
Пишите, обязательно Вам ответим!
Автор: Антропов Сергей,
Страницы: 1 | комментарии : отправить статью по e-mail |
Статьи по теме:
|
Последние статьи:
|