Warning: include(getidea.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/3/85_1.htm on line 1

Warning: include(getidea.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/3/85_1.htm on line 1

Warning: include(): Failed opening 'getidea.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/3/85_1.htm on line 1
Идеальный IT-менеджер: ленивый, самоуверенный, нетерпеливый

 . Статьи каталога идей - Электронный бизнес
Идеальный IT-менеджер: ленивый, самоуверенный, нетерпеливый
Категория: Электронный бизнес
Автор: CNews.ru
E-mail: editor@cnews.ru
WWW:
Комментировать статью Отправить по e-mail

 

Идеальный IT-менеджер: ленивый, самоуверенный, нетерпеливый

Технический директор медиа-группы InfoWorld Чэд Дикерсон (Chad Dickerson), выступая на конференции пользователей ПО, в своем докладе "Будущее IТ-менеджмента" назвал совершенно неожиданные, на первый взгляд, качества персонала, необходимые для эффективной работы IТ-подразделения: это лень, нетерпение и самоуверенность.

По словам г-на Дикерсона, к столь замечательному выводу впервые пришел один из создателей языка программирования Perl Рэндел Шварц (Randal Schwartz), включив лень, нетерпение и самоуверенность в обязательный набор личных качеств, которым должен обладать программист высшего класса. Чэд Дикерсон пришел к выводу, что этот список также вполне применим и к IТ-подразделениям, особенно если попробовать разобраться в самих терминах.

Лень
По Шварцу, лень - это качество, заставляющее прилагать огромные усилия к тому, чтобы снизить общие затраты энергии. На его взгляд, именно лень вынуждает человека создавать полезные и стабильные системы, снижающие трудозатраты, а также тщательно их документировать, дабы впоследствии не пришлось отвечать на множество вопросов. Если персонал компании только и делает, что мечется по офису, утрясая неотложные вопросы, вероятно, стоит взять на вооружение более "ленивый" подход к делу.
Ленивый персонал предпочтет решить проблему раз и навсегда. У таких сотрудников есть мотивация к систематическому изучению корней проблемы, кардинальному ее решению и подробному документированию. Если необходимость - мать изобретений, то лень - мать инноваций. Конечно, если персонал не хочет и палец о палец ударить - это уже запредельная форма лени. Однако лень в разумных рамках должна не только поощряться, но даже вознаграждаться.

Нетерпение
Нетерпение, считает г-н Шварц, - это, например, то раздражение, которое мы ощущаем, когда начинает "тормозить" компьютер. Подобное качество заставляет создавать системы, которые не только реагируют на нужды пользователя, но и предвидят их. Этот вид нетерпения близок к лени: нетерпеливый IТ-сотрудник не только слишком ленив для того, чтобы решать одну и ту же проблему более одного раза, но и способен создавать системы, предсказывающие появление проблем еще до того, как они случатся. Некоторые называют этот вид нетерпения предвосхищением (vision), подразумевая чувство, не дающее покоя из-за того, что существует лучший способ выполнения чего-либо, чем подход, используемый в настоящее время. Если вспомнить закон Мура, то вся компьютерная индустрия держится на нетерпении подобного рода.

Самоуверенность
Самоуверенность (чрезмерная гордость) - качество, заставляющее создавать и поддерживать системы, о которых никто не сможет сказать ничего плохого. Такая внутренняя гордость на самом деле является чувством привязанности к своему детищу и ответственности за него, а не заносчивостью как таковой. "Гордый" IТ-разработчик, создавая новую CRM-систему для отдела продаж, никогда не допустит, чтобы занятая продажами группа подумала, что он некомпетентен или недостаточно опытен. Этот сотрудник прилагает дополнительные усилия, дабы быть уверенным, что все компоненты системы работают как следует.

Исходя из вышесказанного, Чэд Дикерсон делает вывод, что "ленивое, нетерпеливое и гордое" IТ-подразделение сможет обеспечить компании такой уровень эффективности информационных технологий, который не под силу трудолюбивым, терпеливым и неуверенным в себе "рабочим лошадкам". Возможно, названные Рэнделом Шварцем качества персонала стоит внести в новые руководства для менеджеров?


Перейти в раздел:
 Страницы: 1 комментарии : отправить статью по e-mail

Статьи по теме:
Последние статьи:

Опубликовать отзыв о статье:
Ваше имя:
E-Mail:
WWW:
Комментарий:

 *Комментарии появятся после проверки!