Warning: include(getidea.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/3/158_1.htm on line 1

Warning: include(getidea.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/3/158_1.htm on line 1

Warning: include(): Failed opening 'getidea.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/3/158_1.htm on line 1
Интернет:"Скоро вы нам за все заплатите!"

 . Статьи каталога идей - Электронный бизнес
Интернет:"Скоро вы нам за все заплатите!"
Стас Нестеренко Категория: Электронный бизнес
Автор: Стас Нестеренко
E-mail: stas@internet.ru
WWW:
Комментировать статью Отправить по e-mail

 

Интернет:"Скоро вы нам за все заплатите!"


- Кто это так громко смеется, кому там так весело?
- Да это снова инвесторы веселятся, Яха у них там какая то...
- Эх, везет же людям, каждый день праздник: вчера Амазон, сегодня Яха. Может и нам чего-нибудь такого сообразить? Сколько можно пить без повода...

На фоне экономического спада, американская интернет-экономика радует своих инвесторов все новыми и новыми достижениями, чуть ли не каждый день. Их пользователь уже давно "созрел" и готов платить за услуги, которые еще вчера получал совершенно бесплатно. А значит таких услуг становится все больше. Например, всемирно известный Yahoo, постепенно делает свои бесплатные сервисы, платными: хочешь корпоративный сайт вида name.yahoo.com - плати, хочешь корпоративный электронный почтовый ящик, name@yhaoo.com - плати. Знакомств захотелось, да пожалуйста, сколько угодно, только, какой там ваш номер кредитки? А хотите видеоконференцию с партнерами устроить? Посмотреть в глаза акционерам, сказать все что о них думаете? Хотите? Пожалуйста, и совсем даже недорого. Да что там дополнительные платные сервисы, да еслиб не конкуренты мы и рядом с кнопкой Поиск, формочку повесили, ну там номер кредитки MasterCard/Visa, и вперед, ищите на здоровье. Кстати, а зачем самому искать? Тратить драгоценное время, изводить единого слова ради, тысячи тонн словесной руды? Ну к чему такие жертвы? Заплати и спи спокойно, или иди в зал тренажерный, жиры сгонять. И что самое интересное - многие платят, ибо понимают что за качество, за сервис, за то, что твою работу выполняют другие, нужно платить. Как следствие Yahoo сократили убытки, увеличили объем продаж на 400%, заставив свои акции ползти вверх.

     Конкуренты и партнеры, понаблюдав за тем, как все везде падает, решили неотставать и последовали примеру Yahoo. В поход за заветными номерами кредиток своих посетителей, выступил Google, с предложением осуществлять вертикальный платный поиск, GeoCities надоело бесплатно предоставлять хостинг американским (и не только) тинейджерам, и теперь они вежливо просят этих тинейджеров (ну и других, не менее уважаемых пользователей этого сервиса) платить 9-12$ в месяц. Ну и конечно же всем известный, замучанный и затасканный по судам Napster, объявил своим поклонникам о том, что Бритни Спирс теперь только за деньги, в розницу и оптом, оптом правда чуть дешевле.

     Ну пользователи, понятное дело, чуть погрустят да и раскошелятся. Но это "их" пользователи, привыкли к такому отношению, а что у нас? Как известно, российские порталы, во многом повторяют шаги своих зарубежных коллег, используя схемы, уже опробованные в Европе и США, так было во время создания и развития наших порталов, неисключено что так будет в ближайшее время. То, что еще вчера было бесплатным, завтра будет за деньги. Как заставить российского пользователя платить (как известно оплата кредитными карточками в Рунете пока не в чести), другой вопрос. Но то, что российские порталостроители постараются затраты, связанные с запуском и поддержкой проектов, возложить на плечи своей аудитории, очевидно. Так, уже сегодня, некоторые ресурсы, начинают вводить плату за их использование и это не банальные баннеры на Narod.Ru или Boom.Ru, это реальные деньги, которые так или иначе придется платить.

     Самым нашумевшим (а следовательно и востребованным) сервисом за который уже пришлось раскошелиться пользователю - статистика от SpyLOG. Несмотря на то, что плата за использование счетчика SpyLOG - мощного инструмента для анализа посещаемости, в принципе невелика, большинство пользователей все же негативно восприняли это нововведение, объявив сетевой джихад, благо орудие мести в виде альтернативного счетчика HotLog подоспело. Те, кому данный сервис был нужен для работы, все таки нашли возможность заплатить за его использование и спокойно работают дальше. Кроме этого ряд платных услуг ввела служба рассылок Subscribe.Ru, предложив пользователю получение рассылки через телесигнал. BeeOnline-портал, у которого более 60 тысяч зарегестрированных пользователей, в связи с большим наплывом новых клиентов, ввел плату за использование своих сервисов (отправка SMS, получение почты на мобильный и пр.) Постоянно наращивает количество платных услуг интернет-аукцион Молоток.Ру, на сегодняшний день перечень этих услуг состоит уже из 13 пунктов. Компания ПРОМТ занялась wap-переводами, в перспективе любой владелец мобильного телефона, сможет пользоваться им как словарем, конечно же эта услуга будет платной. Одним словом, все сегодня стремятся заработать, или хотя бы частично возместить вложенные в создание ресурса деньги. С просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию и выяснить тенденции развития платных интернет-ресурсов (вопрос 1), мы обратились к ведущим порталостроителям Рунета. Какие платные сервисы предоставляют сегодня их компании, насколько они востребованы пользователями? (вопрос 2), а также за какие бесплатные сервисы/ресурсы Рунета, завтра пользователю придется платить? (вопрос 3)

Елена Колмановская ( Главный редактор компании "Яндекс")

(1) Это нормальный путь развития Интернета, хотя и небыстрый - все-таки в сознании людей очень крепка мысль, что в Интернете все должно быть бесплатно. Кроме того, есть еще одна большая проблема - отсутствие простых и надежных способов платежа в Рунете, особенно платежа малых сумм. С ней нам предстоит еще побороться.

(2) Сегодня наша главная платная услуга - размещение рекламы. Летом мы запустили Яндекс.Директ, службу, которую можно назвать "рекламой без посредников" или "сделай сам". По сути Яндекс.Директ - контекстная реклама, наиболее эффективная для поисковых машин. Услуга рассчитана на малый и средний бизнес, на веб-мастеров и, наконец, просто на частные объявления. Пользователь сам сочиняет текст и подбирает слова, по которым этот текст будет показываться. И, поскольку к этой работе не привлекается наш отдел продаж, такая реклама и стоит дешевле. Услуга оказалась востребованной - ее объем увеличивается каждый месяц примерно в полтора раза.

(3) Не хотелось бы выступать в роли Кассандры :-) Мне кажется, просматривается два перспективных варианта. Во-первых, пользователь уже платит за доступ, но эти деньги получают только провайдеры, при том, что они, как правило, не являются поставщиками того контента, за которым, собственно, ходит пользователь. Так что возможно какое-то перераспределение внутри уже платящихся денег. Во-вторых, не думаю, что существующий долгое время бесплатный сервис может просто стать платным, не потеряв большую (если не всю) часть свои пользователей. Поэтому реальный путь - предложение дополнительных платных возможностей.

Андрей Себрант (генеральный продюсер Lycos.ru)

(1)Есть такая тенденция. Например, сейчас Lycos Europe активно изучает Биллинговые системы для массового использования - раньше порталы не озабочены были таким софтом;) Общая идея вполне традиционна - базовый сервис - бесплатно, хочешь дополнительных функций - плати, хотя и очень мало. Вот свежий пример - сейчас европейский Лайкос развернул новую платформу хостинга под широко известной маркой Tripod. По-прежнему можно иметь 50 М и даже PHP вполне бесплатно. Но! Здесь же можно уже и на собственном домене похоститься, и почту в этом домене получить, и сотни Mb дискового пространства - но вот это продолжение линейки бесплатного хостинга уже НЕ бесплатно. Хотя все от того же Лайкоса-Трипода. Желающие взглянуть на детали - см. webcentre.lycos.co.uk В очень сложных чатах, где народ Северной Европы просто живет, тоже есть платный доступ - для тех, кто хочет иметь в своем распоряжении мощный Конференционный инструмент только для своих. Вкратце можно сказать, что порталы начинают эксплуатировать ASP-модель - на базе своих разработок и технических ресурсов предлагать усовершенствованный сервис в аренду за деньги. Есть вероятность, что в недалеком будущем и на включение сайтов в каталог будет две очереди - одна быстрая, платная, другая - с негарантированными сроками и бесплатная.

(2) Мы НЕ предоставляем на сегодня платных сервисов, и одна из причин этого - большие проблемы с микроплатежами в Рунете. Нам ведь надо не просто решение - а единое для всей Европы решение. Пока европейские решения в России мало работают, так что проще не заморачиваться - или работать с партнерами. Пример - по регистрации доменных имен мы работаем с РБК - но это уже скорее привычная парнерская схема с комиссионными, чем собственная платная услуга

(3) Полагаю, именно за сервисы "премиум"-класса, т.е. за почту с дополнительным размером ящика и функциональностью, за хостинг с дополнительными опциями и гарантированным отсутствием рекламы хостера, за арендуемые чаты или форумы с богатым набором возможностей и разграничением доступа... Лайкос в России пока еще находится на той стадии роста и развития, когда подобные услуги рано предоставлять, так что у нас в ближайшее время вряд ли появятся платные сервисы. А вот некоторые лидеры вполне могут начать пробовать себя на этом поприще уже в текущем году...

Юлия Сигунова (руководитель отдела маркетинга и продаж Mail.ru)

(1) Платные сервисы не слишком популярная идея среди интернет-аудитории. Интернет любят за бесплатность, открытость и вседозволенность. Бесплатные сервисы, имея преимущество первого игрока или просто удачный интерфейс, могут привлекать фантастически огромную аудиторию. Например, на Mail.ru зарегистрировано больше 4 млн. пользователей, каждый третий житель сети пользуется этим бесплатным сервисом. Мы проводили опросы пользователей, пытаясь выяснить их отношение к введению платных сервисов. В принципе, пользователи осознают, что дополнительные сервисы могут быть платными, они согласны платить за это. Закрывать привычные сервисы, делая их платными - мера непопулярная и ни у кого не вызывает восторга. Для пользователей принципиальным является размер оплаты (если мы говорим о самом массовом пользователе). $1-5 долларов за месячный доступ к сервисам не смущают пользователей , большая стоимость уже вызывает ропот (я не говорю о предоставлении эксклюзивной информации по подписке здесь, безусловно, другая ситуация).

(2) Сначала революция случилась на аукционе Молоток.ру. Правда, это была "бархатная революция". Сервисы вводили постепенно, ненавязчиво. Сформировали Клуб "Молоток", членство в котором дает возможность рекламировать свои товары на аукционе.Ядро пользователей с удовольствием вступило в Клуб. Затем начали вводить плату за дополнительные сервисы. В любом случае, говоря о потребителях платных услуг, речь идет о сотнях пользователей из 135 000 зарегистрированных пользователей.

(3) Да за любые эксклюзивные сервисы и информацию и за наиболее востребованные, но стоящие провайдерам наибольших затрат.

      Вот такие прогнозы. Похоже, сейчас количество халявы, к которой так привык российский пользователь, значительно уменьшится. Что в общем вполне закономерно. Главная ценность Интернета - его контент, и для того чтоб он был качественным, для того чтоб пользователь своевременно получал нужную ему информацию, услугу, для этого хоть немного, но придется раскошелиться всем нам. Заплатить ну хоть доллар, так как, платим провайдеру, как платим за марку и конверт на почте, за билет в метро, за газету в киоске. И тогда наверняка возродятся хорошие и полезные проекты, бесславно сгинувшие во времена большого кризиса, а работающие станут еще сильнее и еще лучше, не переставая радовать нас все новыми и новыми полезными сервисами. И тогда у всех нас, будет много-много поводов для радости.


Перейти в раздел:
 Страницы: 1 комментарии : отправить статью по e-mail

Статьи по теме:
Последние статьи:

Опубликовать отзыв о статье:
Ваше имя:
E-Mail:
WWW:
Комментарий:

 *Комментарии появятся после проверки!