Статьи каталога идей - Электронный бизнес |
Категория: Электронный бизнес
Автор: Вячеслав Горобец E-mail: slawa@pcclub.com.ua WWW: |
Тернист путь к успешной электронной коммерции.
И много на нем всевозможных ловушек. Только вооружившись соответствующими знаниями, можно избежать
дорогостоящих ошибок, из-за которых многие предприниматели, избравшие
этот путь, вылетали из бизнеса раньше, чем успевали что-либо понять.
В этой статье мы рассмотрим 7 основных проблем, стоящих на пути к успешной интернет-торговле и предложим варианты их разрешения.
ГРЕХ ПЕРВЫЙ.
Сверх-технологичность.
Распространенная ошибка заключается
в том, что вы задумали сайт, который слишком сложен, чтобы когда-либо быть реализованным.
Часто интересные и перспективные проекты никогда не выходят за границы начальной
стадии развития из-за нереалистичных или чересчур заумных планов. В большинстве
случаях задуманные возможности, для которых требуются новые или неизвестные
технологии, так и остаются нереализованными, что в целом откладывает запуск
интернет-магазина на неопределенное время.
Чтобы избежать сверх-технологичности,
определитесь с основными задачами и функциями интернет-магазина и в первую
очередь реализуйте их. Только когда они реализованы и работают, принимайтесь
за разные экзотические "навороты".
ГРЕХ ВТОРОЙ.
Пытаться
откусить больше, чем в состоянии проглотить.
Электронная торговля представляет
собой сложную смесь из различных комбинаций оборудования и программного обеспечения,
умения разработать структуру веб-сайта и выбрать оптимальный хостинг, обеспечить
безопасность сервера и прием платежей в онлайне. И это далеко не полный список...
Вы можете попытаться решить
все эти проблемы самостоятельно, но более мудрая стратегия заключается в другом.
Вместо того, чтобы хвататься за все и не сделать в результате ничего, просто
купите готовое решение "под ключ".
Например, почему бы
не воспользоваться готовыми магазинами, предоставляющими свои виртуальные площади
в аренду? Вместо того, чтобы стать экспертом во всех областях, позвольте технической
службе этого магазина заботиться о безопасности и работоспособности магазина,
а также прочих сложностях, которые по зубам только компьютерным "гуру".
Таким образом, Вы сможете
сконцентрироваться исключительно на маркетинге и продажах, оставив заботу
о технических проблемах на плечах других.
ГРЕХ ТРЕТИЙ.
Пытаться
продать пляжный костюм на Северном полюсе.
Если какой-то товар хорошо
продается в традиционной розничной торговле, было бы ошибочным полагать, что
он также хорошо будет продаваться и в интернет-магазине. Это далеко не всегда
так: многие товары не могут продаваться в Интернете по ряду причин, как то:
высокие расходы (или невозможность) по доставке, сложность использования или
необходимость личной продажи.
Перед тем, как открыть интернет-магазин,
определите пригодность Ваших товаров или услуг для интернет-продаж.
Задайте себе следующие вопросы:
ГРЕХ ЧЕТВЁРТЫЙ.
Пренебрегать безопасностью.
Понятие "интернет-хакинг",
кажется, становится одним из самых популярных слов в электронной бизнесе. А
случаи электронного мошенничества и вандализма с каждым днем растут устрашающими
темпами.
Если вы занимаетесь хостингом
Вашего e-commerce сайта самостоятельно, в первую очередь позаботьтесь о его
безопасности, а потом уже обо всем остальном. Эксперты по сетевой безопасности
наверняка знают, что нужно регулярно устанавливать свежие service-pack для Windows
NT, не использовать общеизвестных "дырявых" cgi-скриптов, регулярно следить
за новостями в этой области и обновлениями программного обеспечения.
Если Вы не являетесь экспертом
в области компьютерной безопасности, серьезно подумайте о том, чтобы нанять
такого специалиста, а также установить необходимое дополнительное ПО для защиты
Вашего сервера от вторжения.
ГРЕХ ПЯТЫЙ.
Действовать в одиночку.
Большинство пионеров электронной
коммерции - люди творческие и инициативные. Для них характерна особенность эффективно
думать и быстро действовать, что в целом и является главным секретом их успеха.
Тем не менее, принимая во
внимание огромную сложность работы и получения результатов от e-commerce, было
бы ошибкой не решать некоторые проблемы сообща с другими.
Часто, даже используя для своих задач "решения под ключ", многие проекты в электронной коммерции так и достигают успеха по тем или иным причинам, каковой может быть скверный дизайн или неверная маркетинговая стратегия.
Вместо того, чтобы пройти
длинный путь подготовки и планирования проекта и в конечном итоге столкнуться
с трудностями дизайна, разработки и продвижения магазина, рассмотрите вариант
приобретения всего пакета услуг у e-commerce ориентированного веб-агентства
(веб-консалтинг).
Не пытайтесь сделать все
в одиночку, если есть возможность воспользоваться профессиональной помощью специалистов
с опытом работ в этой области.
ГРЕХ ШЕСТОЙ.
Пренебрегать дизайном.
Чтобы запустить онлайн-магазин, необходимо выполнить установку и настройку сложного программного обеспечения на сервере, часто называемого "back office". Это ПО выполняет все основные функции по хранению и обработке информации о товаре. Однако, в конечном итоге онлайн-покупатель видит только то, что отображается у него в броузере, т.е. веб-витрину ("store front") и соответственно оценивает ее исключительно по удобству и привлекательности интерфейса. Чтобы магазин произвел благоприятное впечатление, нужна качественная во всех отношениях веб-витрина.
В этом деле без профессионала,
способного разработать гибкую структуру магазина, привлекательный дизайн и удобный
интерфейс, а также грамотно интегрировать все это с back-office - не обойтись.
Важно понимать, что без всего этого даже самое "навороченное" ПО с самыми невероятными
возможностями будет совершенно бесполезно в деле увеличения продаж! Аналогично,
и бестолково организованная структура магазина, в которой покупателю будет сложно
сориентироваться, приведут ваш проект к коммерческому краху.
Если Вы всерьез задумываетесь
о создании преуспевающего e-commerce проекта, удостоверьтесь, что он привлекателей
и удобен для покупателей, а значит круглосуточно работает на Вас!
ГРЕХ СЕДЬМОЙ.
Отсутствие телефона.
Малоизвестно, что множество сетевых магазинов работают большей частью как раз не в сети. К примеру, типичная ситуация может заключаться примерно в следующем: клиент просмотрев цены на сайте и сравнив их с другими предложениям, захочет сделать заказ по телефону. Однако не тут-то было - телефонный номер как раз наиболее часто забывают указать на страницах интернет-магазина.
Чтобы оперативно реагировать на запросы потребителей, телефонный номер должен присутствовать на каждой странице сайта!
Кроме всего прочего, это
убеждает потребителей в том, что они смогут обратиться к Вам за помощью или
сервисной поддержкой, если возникнет необходимость.
Страницы: 1 | комментарии : отправить статью по e-mail |
Статьи по теме:
|
Последние статьи:
|