Warning: include(getidea.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/2/332_1.htm on line 1

Warning: include(getidea.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/2/332_1.htm on line 1

Warning: include(): Failed opening 'getidea.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/2/332_1.htm on line 1
Amazon.com изнутри

 . Статьи каталога идей - Эксперты рекомендуют
Amazon.com изнутри
Категория: Эксперты рекомендуют
Автор: Mike
E-mail: mike-26@yandex.ru
WWW:
Комментировать статью Отправить по e-mail

 

Amazon.com изнутри

Статью подготовил Mike

Возможно, наиболее известный пример использования корзины покупок в электронном бизнесе - Amazon.com. Компания открыла двери своего электронного магазина в 1994, с которого начался интенсивный рост этой фирмы. Эта компания в настоящее время является одним из самых больших интерактивных розничных торговцев в мире. Amazon предлагает миллионы различных товаров более чем десяти миллионам заказчиков.

В первые несколько лет своего существования Amazon.com занимался продажей книг, заказываемых по почте, из небольшого списка. С тех пор список товаров на Amazon.com существенно расширился и теперь включает музыкальные и видеозаписи, цифровые видеодиски, электронные карты, бытовую электронику и игрушки. Интерактивный каталог позволяет вам быстро перемещаться среди миллионов предложенных товаров. Amazon.com использует сложную базу данных на стороне сервера, которая позволяет заказчикам на стороне клиента организовать различные варианты поиска среди миллионов различных товаров. Это пример клиент-серверного приложения.

Используемая база данных содержит набор спецификаций товаров, например: наличие товара на складе и его количество, стоимость пересылки, информация о заказах и другие данные. Заголовки книг, авторы, цены, истории продаж, издатели, краткие обзоры и подробные описания - все эти сведения хранятся в базе данных. База данных позволяет организовать перекрестные ссылки на товары. Например, роман может быть перечислен в различных категориях: беллетристика, бестселлеры и рекомендуемые книги.

Сайт Amazon.com позиционируется как ресурс, ориентированный на постоянных клиентов: эта возможность обеспечивается тем, что в базе данных хранятся записи обо всех предыдущих транзакциях клиента, включая названия приобретенных товаров, почтовые данные и данные кредитной карты. Когда клиент заходит на сайт в очередной раз, то он приветствуется по имени и ему предлагается список рекомендуемых товаров, составленный с учетом предыдущих покупок, сделанных им. Список рекомендуемых товаров составляется с помощью шаблонов клиентов, которые Amazon.com хранит в базе данных. Контролируя и собирая данные о клиенте, Amazon поддерживает сервис, который в другом случае должны бы были организовать сотрудники службы сбыта. Компьютерная система Amazon позволяет поддерживать такую систему без человеческого вмешательства.

Сделать покупку на Amazon очень просто. Вы заходите на домашнюю страницу Amazon.com и выбираете тип товара, который вы хотели бы приобрести. Например, если вы ищете третье издание книги «Как программировать на С++», то вы можете найти книгу, используя поле ввода строки поиска в верхней левой части страницы. Укажите в списке выбора раздел Books, затем введите заголовок книги в окне поиска. В результате вы попадете непосредственно на страницу, посвященную данной книге. Чтобы приобрести книгу, вам нужно выдать команду в верхнем правом углу страницы Add to Shopping Cart (Добавить в корзину покупок). В технологии корзины покупок обрабатывается и отображается информация о товарах, которые вы отобрали в корзину. После того как вы сделали выбор, вы можете изменить количество единиц товара, которое вы хотите приобрести, удалить товары из корзины, закончить соединение с сервером или продолжить процесс покупок.

Когда вы готовы сделать заказ, вы переходите к процессу оформления. Если вы новый клиент, то вам предложат заполнить персональную идентификационную форму и указать в ней ваше имя, адрес для высылки счетов, адрес для высылки товара, данные кредитной карты и т.п. Вас также попросят ввести пароль, который вы будете использовать для доступа к вашим персональным данным в будущем. После того, как вы подтвердите вашу информацию, вы переходите к размещению заказа.

Клиенты, обращающиеся на Amazon не в первый раз, могут использовать его систему 1-click™. В этой системе заказчик использует ранее введенную информацию по оплате товаров и адресах пересылки и может сделать заказ всего одним щелчком мыши. Это - превосходный пример того, как хорошо продуманное приложение баз данных может существенно упростить и ускорить заказ товаров.

Когда ваш заказ принят, Amazon отправит вам подтверждение по электронной почте. Второе подтверждение по электронной почте будет отправлено вам, чтобы сообщить, когда ваш заказ будет выполнен.

В базе данных контролируется состояние всех заказов. Вы можете проследить за движением вашего заказа, пока он не выполнен отделом доставки Amazon.com, если выберете ссылку Your Account (Ваш счет) в нижней части страницы и введете ваш пароль. Вы перейдете на страницу Account Maintenance (Сопровождение счета). На этой странице вы можете отменить ваш заказ в любое время, пока он не выполнен. Заказы обычно исполняются в течение 24 часов.

Программное обеспечение Amazon.com эксплуатируется на защищенном сервере, который скрывает вашу персональную информацию. Если вы не хотите передать данные вашей кредитной карты по Сети, вы можете указать только последние пять цифр вашей кредитной карты, а затем позвонить в отдел обслуживания клиентов Amazon, чтобы сообщить оставшиеся цифры и завершить оформление заказа. Но будет ли использование телефона более надежным способом передачи персональных данных по сравнению с их передачей по Сети?

В 1996 году Amazon применила новую маркетинговую стратегию электронной торговли по привлечению новых клиентов на свой Web-сайт. Компании и частные лица могут заработать деньги в обмен на размещение на своем сайте ссылок на Amazon и привлечение таким образом новых посетителей на сайт Amazon. Эта стратегия получила название программы партнеров Amazon.com. В промышленности эти программы обычно называются программами партнерских отношений. Партнеры Amazon публикуют на своих сайтах ссылки на Amazon.com. Если заказчик попадает на сайт Amazon по такого рода ссылке и затем приобретает какой-либо товар, то партнер получает вознаграждение - проценты от суммы покупки. Более высокое процентное вознаграждение выплачивается за товары, проданные по прямым ссылкам на них. Amazon.com еженедельно рассылает отчеты о действиях партнеров, в котором перечисляются «клики», проданные в результате этих щелчков товары, и рассчитанные суммы вознаграждения.

Партнерская программа Amazon - пример того, как Интернет и Всемирная паутина глубоко изменяют методы ведения бизнеса в наши дни. Без Интернета и Всемирной паутины такого рода партнерская программа была бы невозможной. Подобные партнерские программы можно встретить и в русскоязычном Интернете, и с каждым днем они получают все большее распространение. Проследить, насколько партнерские программы меняют стратегию и скорость развития интернет-магазина можно на примере того же Амазона и сайта metalloprofil.ru. С первого же взгляда, сразу видно, кто использует партнерские программы для продвижения своих товаров, а кто нет. Партнерские программы оказывают большое влияние на развитие бизнеса в Интернете.

По материалам книги Х. М. Дейтел, П. Дж. Дейтел, Т. Р. Нието "Как программировать для Internet и WWW"

Перейти в раздел:
 Страницы: 1 комментарии : отправить статью по e-mail

Статьи по теме:
Последние статьи:

Опубликовать отзыв о статье:
Ваше имя:
E-Mail:
WWW:
Комментарий:

 *Комментарии появятся после проверки!