Статьи каталога идей - Эксперты рекомендуют |
Категория: Эксперты рекомендуют
Автор: Якоб Нильсен E-mail: - WWW: |
Как читают web-пользователи?
А никак!
Они вообще редко читают веб-страницы слово за словом; вместо этого они просматривают страницу, вычитывая отдельные слова и предложения. В недавно проведенном исследовании я и Джон Моркес (John Morkes) обнаружили, что 79 процентов принимавших участие в тесте, встречаясь с новой страницей, всегда ее только просматривали, и лишь 16 процентов участников читали каждое ее слово.
Как вывод, веб-страницы следует писать так, чтобы их было легко просматривать. Для этого используйте:
выделения ключевых слов (гипертекстовые ссылки могут служить как один из видов
выделения; к нему можно добавить выделение цветом и шрифтом)
грамотно составленные (а не навороченные) подзаголовки
списки с маркерами
один абзац на одну идею (пользователи пропустят все остальные идеи, если их
не привлекут ключевые слова абзаца)
стиль перевернутой пирамиды в написании текста, где статья начинается с заключения
меньшее количество слов, чем в обычной статье
Мы обнаружили, что доверие к сайту очень важно для веб-пользователей, так как
зачастую непонятно, кто стоит за информацией на сайте и можно ли этой информации
доверять. Доверие к сайту можно повысить с помощью высокого качества графических
изображений, хорошего стиля письма, и использования исходящих гипертекстовых
ссылок. Ссылки на другие сайты демонстрируют, что авторы статей хорошо выполнили
свою работу и не боятся, что пользователи уйдут от них на другие сайты.
Пользователей отпугивает "рекламная вода"; рекламный стиль письма с использованием субъективных оценок ("самый лучший в мире") очень часто можно встретить в Web. Пользователи Web - слишком заняты, им нужны простые факты. Кроме того, сайт теряет в доверии, если пользователи видят, что его авторы явно все преувеличивают.
Измерение эффективности хорошего стиля письма
Для того, чтобы измерить эффективность действия некоторых советов, данных выше,
мы разработали пять различных версий одного и того же сайта (основная информация
одна и та же просто выражена в различных словах, навигация та же). Затем мы
попросили пользователей выполнить с этими различными сайтами одни и те же задачи.
Как показано в таблице измерений, юзабилити возросла для варианта со сжатым
текстом (на 58% лучше) и для варианта с текстом, оптимизированным для просмотра
(на 47% лучше). Когда же мы объединили все три идеи вместе, результат взлетел
до небес: юзабилити стала лучше на 124%.
Версия сайта | Абзац для примера | Улучшение юзабилити (относительно контрольного примера) |
Рекламный стиль(контрольный пример) с использованием "рекламной воды", которую можно встретить на многих коммерческих сайтах |
В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты, которые неизменно притягивают к себе толпы людей. В 1996 году одним из самых популярных мест был Парк форта Робинсона (Fort Robinson State Park) (355.000 посетителей), Исторический музей и парк Arbor Lodge (Arbor Lodge State Historical Park & Museum) (100.000), Carhenge (86.598), Музей пионеров прерии (Stuhr Museum of the Prairie Pioneer) (60.000) и исторический парк Ранчо Буффало Билла (Buffalo Bill Ranch State Historical Park) (28.446) | 0% (по определению) |
Сжатый текст количество слов по сравнению с исходным примеров сокращено на половину | В 1996 году самыми посещаемыми местами в штате Небраска были Парк форта Робинсона, Исторический музей и парк Arbor Lodge, Carhenge, Музей пионеров прерии и исторический парк Ранчо Буффало Билла | 58% |
Текст для просмотра использован тот же текст, что и в контрольном примере, только переделан для просмотра |
|
47% |
Объективный стиль использован нейтральный стиль вместо рекламной воды и преувеличений (а так - тот же контрольный пример) | В штате Небраска расположены несколько живописных ландшафтов. В 1996 году одними из самых популярных мест были Парк форта Робинсона (355.000 посетителей), Исторический музей и парк Arbor Lodge (100.000), Carhenge (86.598), Музей пионеров прерии (60.000) и Исторический парк Ранчо Буффало Билла (28.446) | 27% |
Комбинированная версия использованы все три улучшения стиля: сжатость, удобство просмотра и объективность |
В 1996 в штате Небраска шестью самыми посещаемыми местами были:
|
124% |
Для нас было удивительно обнаружить хорошее улучшение юзабилити при использовании объективного стиля (на 27% лучше). Мы предполагали, что пользователям эта версия понравится больше, чем рекламная (и она действительно понравилась), но мы не ожидали, что юзабилити рекламного текста и нейтрального будут сильно разниться. Как оказалось, по всем четырем замеренным показателям (время, ошибки, запоминаемости структура) объективная версия оказалась лучше рекламной. Наша гипотеза заключается в том, что рекламный текст несет дополнительную эмоциональную нагрузку, и пользователям приходится тратить время на отсеивание гипербол от реальных фактов. Когда люди читают первый абзац " В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты", первая реакция - протест "нет, это не так". Из за этого замедляется чтение и ощущается отторжение от сайта.
Перевод статьи - Alex Kachanov Сайт: www.webmascon.com
Страницы: 1 | комментарии : отправить статью по e-mail |
Статьи по теме:
|
Последние статьи:
|