Warning: include(getidea.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/2/103_1.htm on line 1

Warning: include(getidea.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/2/103_1.htm on line 1

Warning: include(): Failed opening 'getidea.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0347646/data/www/skyfamily.ru/idea/2/103_1.htm on line 1
Основы баннерной рекламы

 . Статьи каталога идей - Эксперты рекомендуют
Основы баннерной рекламы
Категория: Эксперты рекомендуют
Автор: Тимофей Бокарев
E-mail:
WWW:
Комментировать статью Отправить по e-mail

 

Основы баннерной рекламы

Вчера некоторые докладчики говорили, что не баннером единым жива сетевая реклама, я согласен с этим, но хотелось бы сказать несколько слов в защиту баннеров.
Прежде всего. Да действительно доля баннеров которая была 70% от общего рекламного оборота, сейчас составляет только - 50%. Но после баннеров, как вы помните, идет спонсорство - 40%.
Рассмотрим что из себя представляет обычно спонсорство.
Какая-то компания поддерживает интересный контент-проект. Если б они были застенчивыми меценатами, то возможно нигде и не афишировали что они его спонсируют. У спонсоров обычно есть какие-то свои интересы, и в частности они хотят рекламировать себя и свои услуги посредством этого интересного контент-проекта. Вряд ли спонсоры поместят где-то внизу маленькую, незаметную ссылку на себя - нет, скорее всего они поместят или большой логотип или маленькую кнопку или стандартного размера баннер на главной и на других страницах сайта. Скорее всего, этот логотип будет иметь ссылку на страницу спонсора или здесь мы опять имеем отклик баннера и количество его показов. Логотип или кнопка это по своей сути тоже баннер. Поэтому четкого разделения между спонсорской и баннерной рекламой практически нет.
То же самое наоборот, если какая-то фирма выкупила показы баннеров на определенном контент-проекте и на главной странице сайта висит один баннер, где-то еще другой и т.д., контент-проект существует за счет этой фирмы-рекламодателя, чем это не спонсорство?
И фактически получается, что 50% + 40% , 90% рекламного бюджета связано с баннерной рекламой - это первое.

Второе - действительно за последние 2 года средний отклик баннера упал, если он раньше составлял 2,11% в среднем, то сейчас составляет порядка 1,5% и ниже.
Докладчики выступавшие до меня уже упоминали данное понятие, называя его CTR'ом
Что такое CTR - это отношение количества нажатых на баннер к общему количеству показов баннеров. Грубо говоря, если баннер был показан 100 раз, и нажали на него 5 человек, то отклик такого баннера составляет 5%. Понятно, что задача каждого добиться, чтобы отклик баннера был как можно больше, но не всегда большой отклик является синонимом эффективной рекламной кампании.

По поводу того, что CTR упал, я не думаю что в этом вина технологии баннера как таковой, отнюдь, просто за последнее время появилось действительно много рекламы в сети в отличие от того, что было года 2 назад, и причем рекламы коммерческой. Года 2 назад открытие сайта Пети Иванова считалось событием, и я , например, щелкал практически на все баннеры новые для себя, чтобы узнать об этом. Теперь, когда их большое изобилие, соответственно понятно, что отклик падает. Но никто не сравнивал, не проводил анализ падения отклика на текстовую ссылку, так что нельзя сказать, что именно баннерная технология потерпела фиаско или утратила свою эффективность.

По поводу текстовой рекламы как альтернативы баннерной. Да действительно грамотно интегрированная в тематическую статью текстовая реклама может принести прекрасные результаты. Но никакой текст никогда не даст такую же эффективность с точки зрения брендинга (позиционирования), какую дает баннер. Вчера Аркадий Морейнис уже упоминал некоторые цифры исследования по влиянию баннера на брендинг, на самом деле там было не одно исследование, всего их проводилось два: в 1996 году этим занимался журнал "Wired", а в 1997 году тоже исследование провело "Internet Advertising Bureau", результаты были практически эдентичны. Так вот, была контрольная группа, которой демонстрировались баннеры. После 7 дней каждые 30% людей, видевших баннеры, помнят о них, из этих 30% только 4% нажали на баннеры, остальные его просто видели. Т.е. если мы говорим про имидж, клики ничего не значат, а значат непосредственно показы баннеров. Помимо этого после каждой демонстрации баннера увеличивается brand awaraness, т.е. осведомленность о брэнде. Если баннер брэндовый и содержит логотип рекламируемой компании, то соответственно после одной демонстрации на 7% увеличивается brand awaraness. Есть еще consumer loyalty - такой параметр, который показывает consumer loyalty прежде всего какой-нибудь торговой марки, что с определенной вероятностью скорее предпочтет эту торговую марку продукции конкурента. Consumer loyalty увеличилась на 4%.
Также вчера Аркадий Морейнис говорил, что при каких-то конкретных случаях не имеет смысла рекламировать баннерами, а, например, намного эффективнее действует заполнение анкет. Я согласен, но технология баннеров не стоит на месте. Ту же самую анкету можно с тем же успехом запихнуть в баннер или, по крайней мере, не всю анкету, а какую-то ее часть, и при этом мы имеем не фиксированную страницу в какой-то определенной части сервера, а у нас появляется возможность подсовывать эту анкету там и тогда, когда нам это важно и тому пользователю, в котором мы заинтересованы.

По поводу баннеров. Баннеры и баннерная реклама тоже развиваются, они не стоят на месте, развитие идет в двух направлениях. Первое - это направление targeting'а, если раньше, когда это все начиналось, баннер показывался на какой-либо странице или система баннеров на группе страниц, то сейчас существует возможность показа баннеров конкретным, определенным жителям регионов, с определенной интенсивностью и т.д., т.е. возможности их достаточно широки. Помимо targeting'а второе направление эволюции баннерной рекламы - сам баннер.
Вот здесь показан классический баннер , который появился практически с самого начала существования WWW. Обычно баннеры представляют собой прямоугольник 468х60 пикселей, самый распространенный размер, в формате GIF или JPEG. GIF предпочтительней по ряду причин. Во-первых, он позволяет делать анимацию, прозрачность, построчную загрузку. Всегда рекомендуется делать на баннере анимацию, потому что она привлекает внимание пользователей (но желательно делать осмысленную анимацию, т.е. если у вас будет просто что-то мелькать, по-моему, это не очень хорошо). Помимо того, что анимация приковывает взгляд, она может работать в вашу пользу и по-другому. На вашем баннере вы можете сначала ставить проблему, потом находить решение, ставить какой-либо вопрос, потом отвечать на него, естественно работая на себя.
В данном случае анимация работает именно таким образом.
Баннеры можно использовать не только как иммиджевые баннеры или как баннеры, которые привлекают пользователей на ваш сайт. Есть такая категория баннеров, так называемые, - новостные. Этот баннер я сделал для iXBT, у них на сайте постоянно появляются новости, я им разработал такой баннер. Вставлять туда новый текст не представляет никакого труда. В данном случае ссылки бутафорские, но технология баннера позволяет сделать их реальными.


Перейти в раздел:
 Страницы: 1 комментарии : отправить статью по e-mail

Статьи по теме:
Последние статьи:

Опубликовать отзыв о статье:
Ваше имя:
E-Mail:
WWW:
Комментарий:

 *Комментарии появятся после проверки!