Статьи каталога идей - Идеи читателей |
Категория: Идеи читателей
Автор: Челобанов Андрей E-mail: tonirovka@front.ru WWW: |
ТОНИРОВКА АВТОМОБИЛЕЙ
Хочу начать с того, что многие из тех, кто хотел бы заняться частным
бизнесом, не знают, какие виды деятельности наиболее прибыльные. У каждого из
нас есть знакомые или соседи - мелкие или средние предприниматели, каждый из
которых занимается своим делом. Как правило, эти люди неохотно
рассказывают о своей работе и особенно о размере доходов. Это легко объяснимо
- большинство работает полулегально, а главное - многие боятся конкуренции.
Попробую нарушить это негласное правило и рассказать о своем маленьком, но очень
прибыльном деле. Как вы наверное догадались, я занимаюсь тонировкой автомобилей.
Когда-то я и не представлял, что это такое и чем это грозит в материальном планеJ. Знал только, что несмотря на достаточное количество
автосервисов в нашем городе, занимающихся этим темным деломJ, каждое лето желающие затонировать свой автомобиль
записываются в очередь на 2 недели вперед.
Так сколько же можно на этом заработать и что для этого нужно? Расскажу на примере
нашего города. Затонировать отечественный автомобиль у нас стоит 1500-1800 рублей,
иномарки - от 2000 рублей. Кстати сказать, это одни из самых низких цен по России,
но и при таких расценках вы сможете намазывать на хлеб не только масло, но и
более дорогостоящие продуктыJ. Эти цифры складываются из стоимости пленки и вашей
работы (аренда гаража не в счет). Пленки на автомобиль в среднем уходит
рублей на 600 - 1000 и то, если не очень экономить, и в итоге
получаем 900 -1000 рублей навара с каждого авто. Тонировка машины занимает
часа 2 - 3. Итого за день, не особо
напрягаясь, можно затонировать 2 машины, если нормально работать - 3, если напрячься
- 4. Сколько выходит в месяц, думаю, вы как-нибудь сами сообразитеJ.
А теперь о тех проблемах, которые встанут
перед вами, если вы решите заняться этим делом. Их две: это где и как научиться,
и стоимость пленки. Начну по порядку.
Научится тонировать можно, записавшись на специальные курсы, но во-первых, они
есть только в очень крупных городах; во-вторых, стоят
они порядка 1000 американских рублей.
Есть второй путь: найти человека, который давно занимается этим делом, и попросить
его научить вас, или пойти к нему в ученики, но навряд ли вы найдете такого
по причине, указанной в самом начале моего повествования (никто не хочет плодить
себе конкурентов, тем более своими рукамиJ).
Третий путь - научиться самому. Это самый тяжелый и изматывающий способ овладеть
искусством тонировки. Мой приятель приобрел учебную видеокассету в фирме, которая торгует инструментом
и пленкой для тонировки. В учебном фильме галопом по Европам, в общих чертах
рассказывалось о способах тонировки различных
автомобилей, причем, диктор за кадром
читал текст сам по себе, а действие на экране происходило само
по себе, и что к чему - вообще невозможно было понять. Только через год методом проб и
ошибок мой знакомый понял, что нужно делать и как, но за этот год он
потратил кучу нервов, испортил не один десяток дорогостоящей пленки, ну а о
копеечных заработках и говорить не стоит.
Мне повезло больше: у меня был хороший учитель и уже после 10 -15 машин я хоть и не очень быстро, но достаточно
качественно начал самостоятельную работу. Оставалось только нарабатывать опыт,
который приходит со временем. С помощью фотоаппарата я фотографировал основные
приемы тонировки и все тщательно конспектировал. У меня получилось довольно
внушительное пособие с большим количеством фотографий и
подробными комментариями к ним. Хочу
предупредить, что в сети можно найти способы тонирования автомобилей, но рассчитаны
они на любителей, желающих самостоятельно сделать тонировку
своей машины, и ничего общего с профессиональной тонировкой они не имеют.
Все можно сделать гораздо быстрее и качественнее с меньшими затратами. Всем
желающим заняться этим прибыльным делом
вышлю свое пособие на CD с фотографиями и подробными описаниями,
а также видеофильмом за довольно умеренную плату.
Теперь о тонировочной пленке. Пленка бывает хорошая (американская) и плохая
(турецкая, китайская и т.д.). Американская пленка продается
в больших рулонах по 46 квадратных метров и стоит порядка 300 баксов.
Турецкая пленка продается в маленьких рулончиках по несколько погонных метров
и стоит от 150 рублей. На ней хорошо тренироваться, но работать в основном придется
с американской. Она гораздо лучше во всех
отношениях: не выгорает, задерживает ультрафиолет, а самое главное - её гораздо
труднее поцарапать. Существует несколько десятков видов цветов и оттенков тонировочной
пленки и, естественно, покупать такое количество рулонов не каждому по карману,
но выход есть!!!
Если Вас заинтересовала моя статья, то
помимо своего учебного диска расскажу, где, как и какую приобрести пленку, лекала
или готовые выкройки из пленки и необходимые инструменты для работы. Мой адрес
в начале статьи.
Страницы: 1 | комментарии : отправить статью по e-mail |
Статьи по теме:
|
Последние статьи:
|