Перейти к содержимому


Фотография

Бизнес-игры: от Монополии к Виртономике


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Semens

Semens

    Знающий

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPip
  • 208 сообщений

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 09:41

Бизнес-игры: от Монополии к Виртономике. Часть 1

Задумался я как-то о бренности бытия. И встал мучительный вопрос, а с чего же началась эра Экономических Игр? Может, в 70ые годы? Или даже в 60ые? Помню свою первую - «Монополия», которую я увидел в 1987 году. А вот когда она родилась официально? И решил я переворошить анналы истории в поисках истины. Посему пришла идея создания цикла обзоров «эпохальных экономических игр», в которые по предварительным планам войдут «Монополия», «Денежный поток», «Цивилизация» и т.д. Итак…

По официальным историческим данным, «Монополия» была создана в 1933 году безработным инженером Чарльзом Дарроу в славном американском городе Атлантик Сити. Сначала он сделал её на куске кухонной клеенки и сам с собой коротал долгие вечера. Надо отметить, что в начале 30х годов Америка переживала «великую депрессию», и очень большое количество людей оставалось без работы и средств к существованию. Чарльз так увлекся игрой и возможностью разбогатеть хотя бы в виртуальном мире, что стал делать копии игры и сначала дарил её, а потом и продавал друзьям семьи. Слух о захватывающем развлечении распространялся молниеносно, и спрос вскоре превысил возможности Чарльза в рукоделии. Необходим был промышленный масштаб. Тогда он решил обратиться в компанию Parker Brothers, занимающуюся производством настольных игр.

первая версия игры Специалисты Parker Brothers посчитали игру слишком затянутой и бессмысленной. Они искренне не понимали, как можно играть более 45 минут. Кроме этого, они обнаружили в игре 52 недочёта и, таким образом, навсегда вошли в число неудачников в истории маркетинга. Они отказали.
Чарльза это, несомненно, расстроило, но не сломало. Он заказал у своего друга, работающего в типографии, первые 5000 экземпляров и раздал их в магазины для продажи. Все 5000 экземпляров разлетелись за несколько дней. Владельцы магазинов буквально завалили Чарльза заказами, и он физически не справлялся с их выполнением.


Судьба улыбнулась ему, когда дочь одного из Паркеров провела несколько часов за игрой на вечеринке у своих друзей. Своим восторгом она поделилась с отцом. Он был ошеломлен успехом «Монополии». Чарльза срочно пригласили в офис компании для подписания контракта на самых выгодных для него условиях. Из офиса компании Чарльз Дарроу вышел уже богатым человеком, хотя сумма контракта и процент с продаж уже, наверное, никто и никогда не узнает.

Усатого толстяка в цилиндре на логотипе «Монополии» миллионы американцев узнают не хуже, чем британского джентльмена с этикетки виски Johnny Walker Контракт между Дарроу и Parker Brothers был подписан в январе 1935 года, и уже 6 февраля на прилавки магазинов по всей стране поступила новая настольная игра в черно-бело-красной коробке. С тех пор усатого толстяка в цилиндре на логотипе «Монополии» миллионы американцев узнают не хуже, чем британского джентльмена с этикетки виски Johnny Walker или ковбоя с сигаретой Marlboro во рту.

Вскоре, как это часто случается с пионерскими изобретениями, права на авторство предъявили другие соискатели. Оказывается, еще в 1904 году активный член общины квакеров Элизабет Мэджи-Филипс придумала и запатентовала похожую «Игру землевладельца» (Landlord’s Game). Простого сопоставления двух игр было достаточно, чтобы обнаружить очевидное: Дарроу всего лишь усовершенствовал и заметно оживил скучно-назидательную игру квакеров (наглядную демонстрацию «ужасов налогового законодательства в сфере недвижимости»). Кроме того, в «Монополии» обнаружились заимствования из игры «Финансы», изобретенной в 1932 году сотрудником компании Electronic Laboratories, Inc.

Однако все попытки оспорить права Чарлза Дарроу в судах ни к чему не привели. Компания Parker Brothers, почувствовав угрозу своему сверхприбыльному бизнесу, быстренько скупила права и на «Игру землевладельца», и на «Финансы». Сам же Дарроу скоро стал миллионером - между прочим, первым, сколотившим состояние на настольных играх. И его наследники по сей день исправно получают немалые роялти со всех продаж


«Монополии» в мире.
Несколько занимательных фактов об этой замечательной игре:
Почти 500 миллионов человек сыграли в эту игру с 1934 года.
Более 200 миллионов экземпляров игры было продано по всему миру.
Более 5 миллиардов маленьких зеленых домиков было построено с 1935 года.
Набор с золотыми домиками и серебряными гостиницами, изготовленный компанией "Alfred Dunhill" (Да, да! Тот самый Данхилл, знаменитый своей белой точкой на трубках!), был продан за $25 000.
Самая продолжительная партия в истории длилась 70 дней.
Весной 1987 года студенты Юниата Колледжа в Хантингтоне (Juniata College in Huntington) претворили в жизнь свою «большую идею»: они превратили кварталы своего кампуса в клетки монополии, ходы делались при помощи гигантских поролоновых кубиков, а перемещения производились через велосипедистов, оснащенных портативными рациями.
В 1964 году «Parker Brothers» сделали специальный комплект игры для Нью Ингланд Дайверс, в которую можно играть под водой. Специальное металлическое поле было покрыто целлофаном и весило 95 фунтов. Для справки: самое легкое поле для игры в «Монополию» занимает один квадратный дюйм.
В 1978 году Нэйман Маркус (Neiman Marcus) продемонстрировал свой «хороший вкус», заявив в рождественском каталоге своей компании 600-долларовую полноразмерную игру «Монополия». Требуемые детали были отлиты из шоколада, что придало игре еще одну степень сладости.
Наконец, Франклин Минт (Franklin Mint) выпустил коллекционную «Монополию» за 550 долларов, где все фишки были отлиты из серебра или золота.
Не все знают, что названия разных мест и улиц в классической "Монополии" носят имена аналогичных улиц в Атлантик Сити. Любой хозяин прибрежной недвижимости рискует вызвать народное восстание, пытаясь переименовать какие-либо задействованные в "Монополии" улицы. Есть тому пример!


Это был 1972 год, когда в Атлантик Сити началась компания по улучшению имиджа города. Одним из элементов кампании было переименование улиц Болтик и Медитерраниэн в Фэйрмонт и Мелроуз. Предложение исходило от председателя Комиссии по Национальному Труду. Новость о переименовании буквально ударной волной прошла среди любителей игры. Когда председатель вышел со своим предложением к народу, сотни голосов собравшихся горожан были за то, чтобы сохранить старые названия. Возможно, главным аргументом, которым руководствовался председатель Комиссии по Национальному Труду, когда забирал обратно свое предложение, было письмо от президента Паркер Бразерс Эдварда П. Паркера, где говорилось: "Быть может, Вы в самом деле хотите сказать фанатам "Монополии" из Калифорнии, которые приедут в легендарный для них город, что улиц с их любимыми названиями больше нет? Или Вы хотите вызвать нашествие орд игроков с митингами протеста и предложениями немедленно отправиться в тюрьму без права перехода хода на клетку "GO"?"


Так или иначе, председатель наслушался довольно. Протест был принят, а улицы сохранили свои старые названия.

Вот какой была одна из самых необычных побед игры "Монополия".
Автор: MaZik

#2 embiz

embiz

    Знающий

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 142 сообщений

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 10:09

Ну так дайте линк на эту игруху то. :)

#3 valdeg

valdeg

    Новичок

  • Пользователи+
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нарва

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 09:10

2embiz http://skyfamily.ru/...?showtopic=4089
Дурак спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый - лишь с самим собой.

#4 stailia

stailia

    Претендент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 02:05

Нет... У меня вечно эти самые игры глючат и я без них спокойно обхожусь. Хотя иногда поиграть хочется, когда больше заняться нечем.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных