Перейти к содержимому


Фотография

Три механических устройства, делающих авто неинтересным для угонщиков, — с ними слишком долго возиться из-за их устойчивости ко взлому


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Forum Moderator

Forum Moderator

    Гуру

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 809 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 31 Июль 2015 - 06:22

Самый ценный ресурс угонщика автомобилей — это время. Чем лучше машина защищена, тем больше времени понадобится на ее угон — следовательно, тем она менее привлекательна для преступников. Им проще найти аналогичное ликвидное авто с меньшей защитой, чем возиться с «проблемным» экземпляром и повышать риск неудачи. Для того чтобы сделать свою машину «проблемной» для угонщиков, недостаточно одной сигнализации. Необходимо создать дополнительные неудобства, наподобие механических блокираторов важнейших узлов авто, с которыми «работают» преступники. Однако не все предлагаемые рынком устройства эффективны, многие из них — пустая трата денег для самоуспокоения: профессионал взломает их за минуту. 
 

ff7404fa852e467cc6a04d69b351f34302296f32

Попищит и перестанет

Традиционный минимум защиты от угона — это автосигнализация. Директор новосибирского филиала компании «Угона.Нет» Антон Скоробогатов уверен, что любая охранная сигнализация защищает только периметр автомобиля. Если угонщик проникает в авто путем проворота личинки замка двери или разбития стекла, у него появляется доступ к охранной сигнализации. «Напрямую воздействуя на проводку, он может спокойно ее отключить. Для этого достаточно знать модель сигнализации и подать определенный потенциал на отключение блокировки. Это делается в течение 2–3 минут», — рассказал специалист.

Стоит добавить, что в большинстве случаев (с охранной системой без диалогового кода) угонщикам даже не приходится бить стекла — они сканируют сигнал с брелока, когда им пользуется владелец авто, а затем воспроизводят команду на снятие с охраны.

Замок для отвода глаз

Самый простой и сравнительно экономичный выход в такой ситуации — это дополнительный замок на АКПП, руль или капот. Однако, как выяснилось, не все подобные устройства эффективны. По словам Антона Скоробогатова, замки бывают двух видов — механические и электромеханические. Первый вид замка управляется ключевой личинкой, а второй — электронным устройством, будь то сигнализация, иммобилайзер или дополнительный блок управления. «Большинство личинок открываются при помощи бампинга, когда на личинку при помощи специального инструмента воздействуют при помощи вибрации. Помимо этого есть еще 3-4 способа открыть механический замок без ключа. Например, путем нагрева троса, находящегося у основания личинки. Подобные замки работают при помощи тросовой системы тяг. Трос пластиковый, поэтому от нагрева он вытягивается. С помощью этого натяжения открывается замок. У профессионалов на открытие подобного замка может уйти 1–2 минуты», — рассказывает представитель «Угона.Нет».

Московский эксперт по защите от угонов Андрей Кондрашов на своем youtube-канале демонстрирует уязвимость замков-блокираторов с простой пятисувальдной личинкой и плоским ключом, открывая их перебором сувальд при помощи двух отмычек менее чем за минуту. Примечательно то, что такая модель личинки установлена на большинстве массовых моделей замков-блокираторов. Набор отмычек для них легко найти в интернете по цене от 5 с лишним тысяч рублей.

Также Антон Скоробогатов отметил, что независимо от конструкции личинки популярные модели блокираторов коробки передач по своей сути являются бессмысленным устройством. «Стоит понимать, что большинство распространенных на рынке "замков АКПП" блокирует не саму коробку, а лишь селектор передач, расположенный в салоне. Угонщику достаточно открыть капот, открутить, как правило, одну гайку и вручную перевести коробку в то положение, которое необходимо. А селектор в салоне как был в положении "Р", так и останется», — предупреждает эксперт.

Головная боль угонщика

По словам Антона Скоробогатова, более эффективными являются электромеханические замки. У них нет личинки, которую можно взломать механически. Если управлять таким замком при помощи диалоговой сигнализации или иммобилайзера, которые не подвержены электронному взлому, то и открыть его становится крайне трудно.

Переходя к конкретным моделям, специалист посоветовал комплексное решение под брендом Gear Lock. В данном случае блокируется капот и орган управления коробкой передач. Система блокирует сам переключатель, находящийся на коробке передач, а также капот при помощи дополнительного замка капота. Такой комплекс стоит 18–20 тыс. руб. вместе с установкой.

Более дешевый вариант — замок руля. «Эффективность блокираторов рулевого вала зависит от производителя. Например, у устройств Gear Lock, "Бастион" достаточно примитивная личинка, в то время как в блокираторах фирмы "Флим" (бренд "Гарант") используется сейфовая личинка итальянской фирмы Abloy, не подверженная бампингу, — отмечает Скоробогатов. — Кроме того, используются высокопрочные материалы, которые невозможно разрезать аккумуляторной болгаркой — у нее не хватит мощности». Стоимость такого замка с установкой равна 8800 руб.

Директор компании Magic Systems Nsk Дмитрий Гофман посоветовал электромеханический замок Defen.Time. По словам специалиста, система устроена так, что даже при отключении управляющего устройства — сигнализации или иммобилайзера — капот останется заблокированным. «Нет смысла подавать плюс или минус по кабелю, идущему под капот к блоку управления замком. Кабель цифровой, и блок "ждет" пакета данных, команды», — вкратце пояснил специалист. Вкупе с модулем управления, цифровым реле и установкой замок стоит 12 850 руб.

Также г-н Гофман отметил, что сочетание трех механических блокираторов — АКПП, руля и электромеханики капота — увеличивает время работы угонщика до неприемлемых пределов: «Такую машину только на эвакуатор грузить, везти в гараж и постепенно вскрывать».

Марк Волков

auto.ngs.ru


Радуйтесь людям. Радуйтесь всему. Это Россия!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных