Перейти к содержимому


Фотография

Осторожно, женщина за рулем


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Forum Moderator

Forum Moderator

    Гуру

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 809 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 23 Июль 2015 - 06:38

Первые шесть месяцев 2015 года на дорогах Новосибирска и области оказались не вполне благополучными — количество аварий выросло почти на треть, хотя людей в них погибло значительно меньше. Помимо этого, в ворохе сухих цифр можно увидеть несколько интересных тенденций: резкий рост числа ДТП по вине женщин, смещение пика пьяных аварий с выходных на понедельник, скачок количества ДТП в обеденное время и др. Корреспондент НГС.АВТО изучил статистику и выяснил у экспертов, что происходит в головах у новосибирских водителей в 2015 году. 
 

964f1c31a6fb488407faeb57ebf12fe906f26a23

День Икс

Согласно статистике Управления ГИБДД по Новосибирской области за 6,5 месяцев 2015 года, чаще всего аварии в регионе происходили по воскресеньям. Причем седьмой день недели резко вырвался вперед именно в этом году — по сравнению с показателями шести месяцев 2014 года прирост составил 68 %. Также резко выросло число ДТП по вторникам (+46 %, второе место по числу аварий после воскресенья) и средам (+41 %). Единственным днем недели с отрицательной динамикой стала пятница (–3 %).

Кроме того, новосибирцы принялись биться на дорогах в обед и стали меньше гонять по ночам. Цифры говорят, что число аварий с 12 до 13 часов дня подскочило на 95 %, в то время как самое большое снижение количества ДТП произошло в промежутках с 5 до 6 ночи (–55 %) и с 3 до 4 ночи (–21 %). Также произошел резкий рост числа аварий в промежутке с 20 до 21 часов вечера(+74 %). В абсолютных цифрах лидирует промежуток «20:00–21:00», а на втором месте — «12:00–13:00».

Можно лишь предполагать, что послужило причиной всплеска аварий в обеденное время — быть может, многие горожане под страхом увольнения отказались от спокойного обеда и носятся по собеседованиям, пытаясь успеть в отведенный законом свободный час? Так или иначе стоит быть осторожней на дорогах по вторникам и средам, особенно в обед и после вечернего часа пик.

Понедельник день тяжелый

Еще более занимательно выглядит статистика ДТП по вине пьяных водителей. По данным ГИБДД, в традиционно «пьяные» дни пятницу и субботу число таких аварий резко снизилось (–37 % и –30 % соответственно). В уже поминавшееся лихом воскресенье ничего не изменилось, но зато в понедельник количество пьяных ДТП подскочило на 200 %. Причем «синяки» устраивают не какие-нибудь там мелкие столкновения — число пострадавших в пьяных авариях по понедельникам выросло на пугающие 933 %. Также выросло количество подобных аварий по средам (+22 %). Новосибирцы стали меньше пить в выходные и перенесли возлияния на понедельник, традиционно считавшийся самым напряженным рабочим днем?

Главный врач новосибирской клиники «Инсайт», нарколог-психотерапевт Игорь Эверест предполагает, что все немного сложнее. По его словам, в 2015 году посещаемость клиники по понедельникам резко упала, будто рабочая неделя у горожан теперь начинается со вторника или среды. «Причиной аварии является не только опьянение, но и спешка, суета. Зачастую люди не пьют по понедельникам, но они испытывают остаточные явления сильного опьянения на выходных, которые также могут стать причиной аварии или протокола о нарушении. Видимо, раньше, когда у людей было более стабильное экономическое положение, они могли позволить себе взять отгул, чтобы "отойти" от спиртного и спокойно выйти на работу во вторник. Сейчас кого-то уволили, кто-то на грани. Люди не могут позволить себе спокойный понедельник, они суетятся, пытаясь наладить жизнь, вынуждены много передвигаться по городу. А от общественного транспорта уже отвыкли. Но это всего лишь теория, одно из предположений», — рассуждает врач.

Фурия за рулем

Также первая половина 2015 года ознаменовалась всплеском аварий по вине женщин-водителей — рост составил 54 %. Конечно, в абсолютных показателях дамам до мужчин далеко, но динамика солидная. При этом стоит отметить, что в скачке показателей не виноваты фольклорные девочки-блондинки, которым папа купил машину и права. В категории водителей «женщины со стажем вождения до 3 лет» показатели остались на уровне прошлогодних. Получается, что бьются вполне зрелые дамы с опытом вождения.

Директор «Центра психологических экспертиз», врач-психотерапевт Александр Буцких считает, что дело в «сопротивляемости фрустрации». «Сопротивляемость фрустрации — это способность справляться с накапливающейся тревогой, стрессом и негативными эмоциями. В целом сопротивляемость фрустрации зависит не от пола, а от склада личности, однако на дороге, как мне кажется, у большинства женщин она все-таки ниже. Я не считаю, что женщинам не место за рулем и прочее, однако на них действует двойная нагрузка по сравнению с мужчинами. Общая нагрузка — это повышенная тревожность, свойственная 2015 году в целом. Она вызвана экономическими явлениями и социальной напряженностью. "Женская" нагрузка вызвана меньшей по сравнению с мужчинами практикой тренировки внимания и реакции. Это связано с воспитанием. Мальчики играют в футбол, в "войнушку", в то время как у девочек зачастую игры более спокойные. Приведу пример. Недавно иду по пешеходному переходу, машина тормозит прямо возле меня, на переходе. За рулем испуганная девушка. Я у нее спрашиваю: "Вы не видите, знак висит, зебра?". Она мне говорит: "Честно, не видела". И знаете, я ей поверил», — рассказывает г-н Буцких.

Ходит ли мэр по «зебрам»

Последняя «интересная» (а по факту неприятная) тенденция первой половины года — это рост числа наездов на пешеходов (+29 %). Причем внутри этой категории выросло количество аварий по причине неудовлетворительного состояния пешеходных переходов (+22 %). Стоит лишь добавить, что это не голые цифры в полицейских отчетах — на таких переходах было сбито 50 человек, трое из которых не выжили.

Марк Волков

auto.ngs.ru


Радуйтесь людям. Радуйтесь всему. Это Россия!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных