Перейти к содержимому


Фотография

Необъяснимая катастрофа: что произошло во время рейса А320


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Forum Moderator

Forum Moderator

    Гуру

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 809 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 28 Март 2015 - 04:54

Необъяснимая катастрофа: что произошло во время рейса А320
xw_1073285.jpg

Город Монтабаур на самом западе Германии — из тех, где мало что случается — нулевая преступность. Почему же так много полиции рядом с домом, где жил 28-летний Андреас Любиц, второй пилот разбившегося аэробуса? А потому что указание на причины авиакатастрофы в Альпах быстрее найдутся здесь, а не на горе среди обломков самолета.

Очевидно, и сам, находясь в замешательстве от того, что приходится говорить, прокурор Марселя, сообщает о результатах расшифровки речевого самописца.

"На записи слышно, как капитан просит второго пилота принять управление на себя, — рассказывает прокурор Марселя Брис Робан. — Слышен звук отодвигающегося кресла и закрывающейся двери. Капитан, видимо, пошел в уборную. В это время второй пилот взял управление на себя. Он начал снижение. По причинам, точно нам пока неизвестным. Но его действия можно интерпретировать, как желание намеренно уничтожить самолет".

Командир Патрик Сю вышел в туалет. Андреас Любиц — один в запертой кабине. Он не подает никаких сигналов бедствия, хотя в первые часы и сообщалось о том, что экипаж отправлял его наземным службам. Нет. Кокпит молчит — там нет никаких звуков, кроме спокойного дыхания летчика и нарастающего стука в дверь кабины, прочную как в банковском хранилище, — это коллега пытается вернуться на свое место.

Новая усиленная дверь кабины пилота соответствует всем современным требованиям безопасности: двойной стальной лист, новые замки и система открытия. Видимо, производителю Airbus придется снова делать то, что он сделал после терактов 11 сентября, — менять систему доступа в кабину пилотов. Она была модернизирована и на машинах ранних серий, к числу которых относился разбившийся самолет. В салоне появился кодовый замок, а пилоты получили возможность управлять дверью с места. В штатной ситуации предназначенный для этого тумблер — как раз под правой рукой второго пилота — находится в обычном положении: дверь при этом заперта, летчики могут разблокировать ее, переведя рычажок в положение "открыто", если уверены, что с той стороны — кто-то из членов экипажа. При таком — нормальном — положении тумблера есть способ попасть в кокпит и без санкции летчиков. Например, если бортпроводник заподозрил неладное.

Необходимо 35 секунд, чтобы открыть дверь. Самолет же падал 8-9 минут, то есть у тех на борту, кто знал код замка, было достаточно времени, чтобы проникнуть в кабину, но не получилось, и этому есть только одно рациональное объяснение: дверь была заблокирована непосредственно изнутри. То есть тумблер переведен в положение "закрыто". Кодовая панель снаружи "умирает" на 20 минут. Эта опция необходима пилотам на тот случай, если самолет попытаются захватить террористы.

Если бы, находясь в одиночестве, Любитц по какой-то причине потерял сознание, то единственный способ объяснить то, что случилось с самолетом, выглядел бы так: он заблокировал дверь, перевел самолет в режим снижения и отключился. Слишком парадоксальный сценарий, поэтому на первый план и вышла версия о том, что, не пуская командира, начав снижение, игнорируя многократные призывы диспетчеров и вопли сигнализации, Любитц во всем действовал осмысленно.

"То, как он вел себя, доказывает, что он действовал добровольно, — констатирует прокурор Марселя. — Отчетливо слышно несколько звонков от командира экипажа с просьбой открыть. Он звонил через систему видеосвязи, так что второй пилот знал, кто находится у двери. Тем не менее, никакого ответа не последовало. Он стучал, просил открыть дверь, но второй пилот никак на это не реагировал".

То есть самолет, кажется, был в порядке. Сильно не в порядке был пилот. В это открытие — хотя так обычно и бывает — не могут поверить ни люди, которые знали его еще по любительскому аэроклубу, в который он ходил много лет, ни, конечно, те, кто нанимал его в качестве профессионального пилота.

"Андреас был милым молодым человеком, учился здесь, был членом авиаклуба, — рассказывает член летного клуба в городе Монтабаур Петер Рюккер. — Всегда весел, хотя немного застенчивый и тихий. Простой парень, ничем не примечательный. У него со всеми были хорошие отношения, ему нравилось проводить здесь время".

"Он имел необходимую квалификацию, прошел все обучение, все необходимые медицинские и предполетные тесты, — добавляет генеральный директор компании Lufthansa Карстен Шпор. — Он был на 100 процентов готов к полету, без каких-либо ограничений и противопоказаний".

Готовился ли Любиц к тому, что сделал, или это спонтанное действие? Рекордер сохранил запись последних 30 минут переговоров в кабине. Две трети этого времени пилоты общаются легко, даже весело, но внезапно, как только командир воздушного судна собрался выйти из кабины, ответы напарника на вопросы командира становятся сухими и односложными — вот тут уже точно: решение принято, самолет обречен.

Так неожиданно выясняется, что расследование гибели 150 человек в Альпах не нуждается в авиационных и технических экспертах — ему нужны криминальные следователи.

***

На месте крушения с утра работают судмедэксперты и альпинисты. Они собирают останки тел, которые поднимают на веревках в вертолеты. Поиски второго черного ящика продолжаются, хотя картина случившегося уже ясна. На всякий случай прибывающих родственников разделили на две группы. В одной — семьи экипажа, в том числе и второго пилота, в другой — семьи пассажиров. Всего для них подготовили около 900 мест. Рядом постоянно находятся психологи, врачи и переводчики.

Хребет, в который врезался А320. Обломки лежат на склоне с противоположной стороны. К подножью горы из Марселя на автобусах привезли родственников погибших. Ближе уже не подойти. Люди встали лицом к горе, чтобы почтить память своих близких. Чтобы максимально защитить семьи, небольшой отель даже проверили на наличие камер внутри, а журналистов расположили в сотне метров, сделали все, чтобы скорбящих никто не беспокоил. Говорить хотели немногие. Большинство уедут обратно уже вечером, но те, кто захочет, сможет остаться здесь еще на несколько дней.

 


Радуйтесь людям. Радуйтесь всему. Это Россия!


#2 Rootos

Rootos

    Мастер

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 30 Март 2015 - 08:45

Почему необъяснимая? Еще дедушка Жуковский писал, что негоже самолеты из г-на и палок делать, тем более из прессованной бумаги и пластмассы. Кто же признается, что система управления отказала и одновременно заклинило дверь? Компания Айрбус чего доброго финансовые убытки понесет.


Сижу, никого не трогаю, примус починяю.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных