Перейти к содержимому


Фотография

Истоки возникновения и черты электронной коммерции.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 timm

timm

    Мастер

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 317 сообщений

Отправлено 08 Январь 2007 - 06:58

Истоки электронной коммерции, на наш взгляд, нужно искать в феномене такого часто употребляемого, но до конца так и неразгаданного понятия как “информация”. Не утихают споры ученых о том, где точно пролегает водораздел понятий “данные”, “информация”, “знания”, “мудрость”, и какими путями делаются “умнее” и полезнее новые технологии и системы. Не вдаваясь в теоретические споры, заметим, что развитие информационно-коммуникационных технологий, а вместе с ними и электронной коммерции, во многом обусловлено уникальными свойствами информации. Это и низкая себестоимость передачи и воспроизведения информации, и возможность эффективного представления в современных вычислительных и коммуникационных средствах (а также воздействия на человека) различных видов информации, информационных отношений и процессов: графики, звука, анимации, видео, диалога, моделей процессов и т.п. Возможности мгновенной пересылки любой информации на любое расстояние, организация взаимодействия людей вне зависимости от временных и пространственных границ, прозрачный доступ к громадным хранилищам информационных ресурсов, накопленных знаний и опыта, растущий “интеллект” современных программных средств, интеграция в согласованные и осмысленные человеко-компьютерные организмы сложнейших систем, информационных сервисов и моделей процессов – все это вместе и в отдельности несет ранее невиданные перспективы и угрозы сложившимся традициям и порядку во всех отраслях человеческой жизнедеятельности. Бизнес как своеобразный локомотив и катализатор современного исторического и научно-технического прогресса в полной мере уже ощутил и сумел найти пути практической “эксплуатации” этих новых возможностей. Бизнес, построенный на эффективном использовании бизнесменом преимуществ информационно-коммуникационных технологий, становится высокодоходным, поскольку характеризуется, с одной стороны, большой суммой денежной выручки, так как он в потенциале может охватывать весь земной шар, и, с другой стороны, низким уровнем затрат на эту деятельность.

Бизнес в электронном мире (или виртуальный бизнес) подпитывается также преимуществами действия универсального закона экономии времени, сущность которого заключается в ликвидации и минимизации ненужных затрат времени. Возможность заказать товар в Интернете, не тратя времени на поиск магазина и не ожидая его открытия, возможность оплатить товар и получить его в удобное время, в удобной форме и не выходя из дома, - существенные преимущества электронной коммерции для клиента, конкретное выражение экономии его драгоценного времени.

Рынок виртуальной экономики резко отличается от традиционного рынка. Рынок традиционной экономики – рынок, имеющий почти полную симметричность, и представляет собой совокупность продавцов и покупателей, взаимодействие которого приводит в итоге к возможности обмена “товар – деньги”. Наглядность товара, возможность его потрогать и проверить его в действии и т.п., означает симметричность рынка, т.е. полное соответствие спроса покупателя предложению продавца.

Рынок виртуальной экономики – это ассиметричный рынок. При продаже товара через сеть Интернет или через мобильную связь продавец товара знает о нем больше, чем покупатель товара. Инвестор, берущий кредит в банке (заемщик) знает о сделке больше продавца денег (банка, т.е. кредитора). Ассиметричность рынка может привести к его несостоятельности. Для снижения ассиметричности используют целый комплекс приемов, образующих в совокупности механизм симметричности рынка. Это рыночные сигналы в виде дополнительной информации, идущей в виде сообщения от продавца к покупателю и позволяющая последнему лучше разобраться в товаре и в своих интересах к нему. Это и формирование позитивного имиджа – целесообразно сформированного образа какого-либо продукта, операции, производителя, продавца, покупателя, уровень которого может измеряться числовым показателем - рейтингом. Это также поручительство и гарантия как выражение надежности производителя (продавца) или покупателя данного продукта, услуги или операции.

Одним из выражений современной тенденции небывалой глобализации экономики и развития информационно-коммуникационных технологий является то, что в мировой экономике идет укрупнение и объединение компаний в огромные многопрофильные холдинги – специализирующиеся на управлении компании, владеющие пакетами акций других акционерных обществ, называемых дочерними предприятиями. Крупные холдинговые компании более устойчивы к катаклизмам рынка и имеют преимущества перед мелкими компаниями в условиях жесткой рыночной конкуренции. Они способны благодаря единой инвестиционной политике правильно распределять средства между партнерами, объединенными в единую производственную цепь, и эффективно проводить свою производственную политику. Крупные международные холдинговые компании уже сегодня становятся выше правительств и президентов стран, могут серьезно подорвать экономический, военный, политический потенциал этих стран, включая их независимость.

На рынке виртуальной экономики действует более жесткая конкуренция между производителями, продавцами и покупателями товара, чем при традиционной экономике.

Интернет и электронная коммерция

В виртуальной экономике для продвижения продукта на рынке, для оплаты купленного товара используются сети Интернет, другие сети и мобильная связь. По оценкам некоторых экспертов создание к началу 21-го века Интернета и мобильной связи, т.е. мощнейших всепроникающих систем коммуникации, позволяет оказать целенаправленное влияние на общественное сознание всего человечества Земли. Это значит, что создан совершенно новый и недостаточно исследованный способ воздействия на механизм эволюции человеческого общества. С большой долей правдоподобия можно уподобить человечество рассеянной толпе, которая через телевизор или компьютер получает заданные установки или оценки. Поэтому очень трудно определить, в какой мере наше сознание является объектом управления со стороны созданных информационных систем. Как бы то ни было будем оптимистами и абстрагируемся от возможных негативных социальных последствий данных феноменов и остановимся на тех их свойствах, которые оказывают непосредственное влияние на становление и развитие электронной коммерции.

Интернет представляет собой совокупность соединенных между собой информационных серверов – компьютеров, на которых хранится различная информация, и самих пользователей этой информации. Объем информации в сети Интернет выходит за границы человеческого воображения. На октябрь 2002 года на серверах популярной поисковой машины Google хранятся ссылки на около 2.5 миллиардов веб-страниц информации. Пользователями информации, или пользователями сети Интернет, являются как граждане, так и хозяйствующие субъекты (фирмы, банки, биржи и др.). Создание глобальной сети Интернет явилось результатом глобализации мировой экономики, начавшейся в начале 1990-х гг. В конце ХХ века началась вторая фаза информационной революция – фаза создания глобальных информационных систем. Задачей этой фазы является передача любого вида информации к любому пользователю в реальном времени в любой точке мира. Технология “World Wide Web” (в переводе “всемирная паутина”, сокращенно WWW) стала наиболее популярной в Интернет технологий представления и связывания информационных ресурсов, а также доставки и реализации коммуникационных и информационных сервисов. Такое название закрепилось за этой технологией, потому что каждый пользователь может свободно переключаться от одного сервера (компьютера-представительства в сети Интернет пользователя) к другому независимо от географического местоположения сервера, как бы “опутывая” Землю паутиной своих переходов. Компьютеры, подключенные к Интернету, называют узлами, или сайтами. Многие хозяйствующие субъекты создают в сети Интернет Web-узлы, через которые осуществляют свою деятельность в глобальном пространстве Интернет, включая электронную коммерцию.

Интернет дает возможность:

* продавцу:

прорекламировать свою продукцию и товар как на региональном, так и на международном уровнях, При этом реклама может носить не только общий характер, но и быть последовательно детализирована до показа фотографий товара, описания упаковки, условий отгрузки и т.п., причем номенклатура может быть сколь угодно большой;
прорекламировать свою фирму (предприятие) с целью привлечения к взаимодействию отечественных и зарубежных партнеров;
оперативно следить за ценовой конъюнктурой рынка;
прорекламировать свои проекты для привлечения инвесторов;
организовать систему заказов продаваемого товара как своими торговыми представителями, так и покупателями;
организовать оперативное взаимодействие с торговыми представителями с помощью электронной почты и прямого доступа к информационным ресурсам партнеров;

* покупателю:

найти фирмы, реализующие нужный товар;
оценить конъюнктуру рынка и выбрать подходящую фирму-продавца нужного товара;
сделать уточняющие запросы к фирмам-продавцам с помощью электронной почты или веб-интерфейса и получить ответы;
заказать товар;
выбрать поставщика транспортных и экспедиторских услуг;
заказать доставку груза;
произвести платежи.

Как продавцы, так и покупатели товара могут использовать Интернет для получения справочной информации различного характера (нормативно-законодательные вопросы, торговые, банковские, таможенные и другие правила, биржевые сводки и т.п.)

К важным и часто используемым в системах электронной коммерции ресурсам и инструментам сети Интернет, помимо WWW, можно отнести также электронную почту – самое массовое средство электронных коммуникаций для получения и отправки почтовых сообщений в сети Интернет, систему электронных форумов или конференций – собрание или совещание граждан и представителей хозяйствующих субъектов для обсуждения и решения определенных вопросов. К числу таких вопросов может быть, например, отнесено обсуждение потребительских качеств товаров, анализ отзывов покупателей и разъяснений продавцов, экспертиза решений, сбор рекомендаций по правильному и эффективному использованию товаров и услуг и т.п.

3. Мобильная связь – основа мобильного бизнеса

Мобильная связь сравнительно новое явление в нашей жизни, несущее в себе как потенциал удобного средства поддержания общения людей в обычной жизни, так и эффективный инструмент построения мобильного бизнеса.

Мобильная связь – это связь между подвижными абонентами, целостная система поддержки процесса передачи сообщений, имеющих смысловое содержание, от одного лица к другому. Связь может быть двухсторонней – обмен информацией, или односторонней – пересылка сообщений в одну сторону.

Система мобильной связи включает в себя пять видов связи:

* сотовая (мобильная радиотелефонная связь, строящаяся в виде набора ячеек (сотов), покрывающих обсуживаемую территорию города или области;
* пейджинговая (односторонняя мобильная связь, осуществляющая передачу коротких сообщений из центра системы, с пейджингового терминала, на абонентский приемник);
* транковая (большая цифровая система, обслуживающая корпорации из тысяч потребителей, которая характеризуется более высокими по сравнению с сотовой связью требованиями к оперативности и надежности установления связи);
* спутниковая (связь на больших расстояниях, использующая искусственные спутники Земли);
* беспроводная связь (связь на малых расстояниях и при небольшой скорости подвижных объектов).


Как мобильное средство поддержки коммуникаций и передачи сообщений мобильная связь в самых современных своих версиях 3-го и 4-го поколений выводит пользователя на практически любые возможности виртуальной экономики и электронной коммерции. Мобильное подключение к сети Интернет, ее ресурсам и сервисам, доступ к БД различного профиля, организация мультимедийных групповых коммуникаций, мобильный мониторинг процессов и многое другое, и все это без стационарных компьютерных сетей и персональных компьютеров, - реалии ближайшего времени.

Автор: Луганский А.М.

#2 CzechRepublic

CzechRepublic

    Эксперт

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 143 сообщений

Отправлено 08 Январь 2007 - 07:44

Честно говоря не понял, в чем нужность этой большущей статьи

#3 timm

timm

    Мастер

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 317 сообщений

Отправлено 08 Январь 2007 - 09:02

CzechRepublic писал(а) пн, 08 января 2007 21:44

Честно говоря не понял, в чем нужность этой большущей статьи


Честно говоря, меня постоянно спрашивают, про те особенности, и преимущества, которые есть у электронной коммерции.

Вот и решил выложить. Может кому пригодится. :|




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных