Перейти к содержимому


Фотография

Стартап-маркетинг на ранней стадии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 timm

timm

    Мастер

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 317 сообщений

Отправлено 11 Декабрь 2006 - 10:31

Эта статья для тех, кто запускает свой бизнес. Свой новый бизнес, или хочет получить еще больше клиентов.


На ранних стадиях стартап-проектов всё крутится вокруг того, как наиболее эффективно потратить бюджет. Согласно отчёту «The Industry Standard's recent survey on start-ups», почти 69 % новых компаний имеют доступ к $1 миллиону или меньше.

Так куда же уместить маркетинг? Согласно «The Standard's survey», он находится на 4м месте позади разработки продукции, рекрутинга и продаж. Очевидно, что продукция, которую вы собираетесь производить и продавать еще не готова, то это довольно хороший старт. Вам нужны работники. Вам нужны клиенты. Не надо также забывать о таких неизбежных тратах, как рента, плата за оборудование, связь, которые тоже съедают немало денег.

Это, как бы то ни было, не делает маркетинг менее важным. Постоянная работа с целевой аудиторией – мощное орудие, приносящее вам доверие и восторг масс даже на ранних стадиях.

Но с ограниченными ресурсами нужно проявить мудрость в их расходовании. Вот некоторые несложные советы и партизанская тактика, которые стоит иметь ввиду про составлении маркетинговой программы на ранней стадии развития бизнеса.

Ставьте ясные цели и задачи. Убедитесь в том, что вы определились с задачами и ожиданиями того, что вы хотите достичь до того, как вы начали. Можно конечно ставить глобальные задачи, но с небольшим бюджетом лучше быть реалистичным. Постановка целей и задач с самого начала позволит вам определить, что и как много вам потребуется.

Знайте что смотрят и что читают ваши потенциальные клиенты. Прежде, чем что-либо начинать, вы должны реально знать свою аудиторию – вы должны знать почти всё об этих людях – как они проводят время, журналы которые они читают, аналитики, которых они уважают, ярмарки, которые они посещают, каким спортом они увлекаются и т.д. Это подстегнёт ваше творчество и сфокусирует вашу деятельность. Если вы не можете позволить себе масштабное исследование солидной фирмы, вы можете использовать собственный персонал для организации собственного телефонного опроса.

Концентрируйтесь, чтобы завладеть каналом. Как только вы завершили исследование, вы вероятно обнаружите ряд информационных каналов, используемых вашей аудиторией. Первая реакция – задействовать их все. Но моё предложение – сконцентрироваться на том, от чего будет максимальная отдача и завладеть каналом.

Однажды у меня был скромный рекламный бюджет для одно товара. Так вот вместо того, чтобы распределить по 25 изданиям рекламные блоки с нулевой или низкой эффективностью я купил круглогодичное рекламное место только в двух. Для читателей этих журналов мы предстали чуть ли не как крупный национальный бренд. Как только продажи стали расти, бюджет расширялся и мы были способны размещаться еще в паре других изданий.

Создавайте универсальные материалы.
Создавайте такие рекламные материалы, которые могли бы служить и визиткой и презентационным материалом и приглашением на вечеринку одновременно – то есть путем незначительных изменений могли соответствовать ситуации. Многоцелевой креатив значительно снижает затраты и выглядит оригинально. Одновременно, вы создаёте собственный look, сообщаете какой-то свой message – иными словами строите бренд.

Рыбачьте там, где клюёт. Выезд и присутствие на основных деловых мероприятиях и торговых шоу – блестящий способ добиться воздействия при малом бюджете. Одевайтесь в причудливые костюмы и раздавайте брошюры всем присутствующим, удивлённым вашим неожиданным появлением!

Станьте диким. Дикие постинги, дикое применение постеров, стикеров и других рекламных щитов, афиш и досок для объявлений в случайном, необычном и нетрадиционном формате – великая техника, которая действительно работает.

Работает всё – начиная от рекламы на пакетах кофе заканчивая наклейками на дорожных знаках, постерах на строящихся зданиях. Можно искусно разместить строчку информации над конвейером выдачи багажа – места большого скопления народа. Можно размещать информацию на билетах в кино, проездных, клубных картах и флаерах, отельных карточках-ключах, классном журнале, крышках ноутбуков, автотранспорте и велосипедах… Ну, вы поняли мою мысль.

Email. ОК. Только не спам. Хорошо сработанные е-мейлы, направленные в самый центр таргет-групп могут быть эффективны и невероятно дешевы. Здесь важно зацепить клиента – скидкам, подаркам, бонусами и др., которые привлекут его внимание и удивят и порадуют его настолько, что он разнесет весть об этом друзьям и сослуживцам.

Вирус – хорошее дело. Вирусный маркетинг - неотъемлимая часть партизанского, он делает людей носителями наших идей, наши потребители собственными силами продвигают наш товар, только потому, что он им понравился. Сделайте так, чтобы ваш клиент мог передавать другим ваши промо-материалы, сообщал окружающим о преимуществах и удобстве вашей компании, иными способами привлекал новых клиентов. Незаполненные поздравительные открытки, электронная рассылка с условиями акции о премировании всех зашедших на конкретный вебадрес с начислением очков за друзей и т.п.

Известите прессу! Не смотря на выражение «бесплатная реклама», PR не дешев, но разумеется менее дорог, нежели широкомасштабная рекламная кампания, и производит максимальный рыночный эффект за потраченные деньги. Впечатлённое общественное мнение, созданное журнальными публикациями, создаст необходимый шум. Если вы не можете позволить себе воспользоваться услугами пиар-агентства, наймите компетентного консультанта на контрактной основе.

Автор: Нейл Коэн (Neil Cohen) – один из создателей campsix.com, Сан-Францисского интернет-инкубатора, вице президент Adauction.com и Marketing for Zircon Corp.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных