Главным средством осуществления интерактивной машинной графики является графический дисплей. Дисплей, или монитор, — устройство для визуального отображения информации (от англ. display — показывать, воспроизводить). На дисплей может выводиться как символьная информация (алфавитно-цифровые символы фиксированного размера в фиксированных позициях экрана), так и графическая в виде точек, с помощью которых можно синтезировать произвольное изображение. Соответственно и дисплеи делятся на алфавитно-цифровые и графические. Дисплеи на аснове алфавитной матрицы позволяют выводить информацию, представленную только в виде последовательности алфавитно-цифровых символов.
Графические дисплеи могут выводить как графическую, так и алфавитно-цифровую информацию. Основным элементом отображения в дисплее до недавнего времени была электронно-лучевая трубка. Но в настоящий момент конкуренцию таким приборам, в первую очередь в портативных электронных приборах, начинают составлять дисплеи на плоских индикаторных панелях из газоразрядных, электролюминесцентных приборов и жидких кристаллов. Основными их достоинствами являются намного меньшие, чем у дисплеев на основе электронно-лучевой трубки, габариты и масса (они не больше обычного портфеля), а также невысокий уровень питающего напряжения (не более десяти вольт). Но такие дисплеи пока менее надежны и эффективны.
Функционально любой дисплей состоит из элемента отображения — монитора, памяти, знакового генератора или генератора векторов и клавиатуры для ручного ввода знаков. По способу создания изображения дисплеи делятся на два основных типа — растровый и векторный.
Большую роль при создании графических объектов играет цвет. Наличие цветного графического дисплея позволяет получать более наглядное и удобное для восприятия изображение, причем цветным может быть не только сам графический объект, но и экранное окно, для которого задается цвет фона. Из основных цветов, существующих в графической системе, может быть создано большое количество разнообразных оттенков. Для удобства использования цвета объединяются в палитры. Задавая номер палитры, тем самым выбираем для работы весь перечень цветов, входящих в нее. Если в графической системе отсутствует цветной дисплей, цвет может передаваться оттенками черного и белого цветов.
Извините, комментирование закрыто