Одним из действенных способов продвижения интернет-проекта веб-мастера считают обмен ссылками. От количества ссылок на сайт на других порталах напрямую зависит позиция в списке выдачи и количество посетителей. Заметим, что продвижение корпоративного сайта требует особого внимания.
Существует несколько методов такого обмена.
1. Ручной – весь процесс, начиная от формирования предложений и до контроля и поддержки результатов работы, совершается специалистом «собственноручно».
2. Автоматический – задействуется сервис автоматического обмена (линкатор).
3. Прямой (считается малоэффективным) – два сайта размещают ссылки друг на друга.
4. Кольцевой. Продвигаемый проект имеет свой сателлит (дополнительный сайт). Ресурс, с которым происходит обмен, ссылается на продвигаемый, а сателлит, в свою очередь, на этот третий ресурс.
5. Перекрёстный – действует по принципу кольцевого, только участвует от четырёх сайтов (каждой стороне обмена принадлежит два и более сайтов).
Организация обмена ссылками происходит по такому алгоритму.
Предложение обмена
Сначала вы подбираете сайты, близкие по содержанию вашему. При этом обращайте внимание на их дизайн и на количество размещённых ссылок на другие сайты. Выбирайте ресурс, несущий полезную информацию пользователю, а не ссылочную свалку.
На э-мэйл веб-мастера отправляете письмо с краткой характеристикой проекта, который вы представляете, и предлагаете обменяться ссылками (обязательно укажите, с каким именно сайтом, на случай, если веб-мастер ведёт несколько ресурсов).
Можно зарегистрироваться на форуме веб-мастеров и найти в соответствующем каталоге подходящий вам запрос обмена.
Ещё один путь – на этом же форуме создать тему типа «Меняюсь ссылками» и ждать поступления предложений.
Ведение базы данных
Для удобства работы и исключения путаницы в переписке с веб-мастерами целесообразно сформировать базу данных на ваших потенциальных партнёров (вписывать абсолютно всех, кому вы предлагали обмен). Вся переписка должна быть учтена в этой базе, чтобы не отправлять повторных писем одинакового содержания и не тратить время на «мёртвые» контакты.
Контроль работы ссылок
Во-первых, обязательно проверяйте, индексируется ли ваша ссылка поисковой машиной. Ведь если она не индексируется, её влияние на повышение рейтинга сайта будет нулевым.
Во-вторых, хотя бы ежемесячно контролируйте размещение ссылки на сайтах партнёров. Следите, чтобы она не была удалена без вашего ведома.
Современные поисковики при формировании рейтинга сайта учитывают количество ссылок с других ресурсов. Влияют на ранжирование также целевые слова. Поэтому к составлению текста ссылок тоже следует отнестись серьёзно, и тогда они станут эффективным инструментом раскрутки вашего проекта.
Извините, комментирование закрыто