Сдать экзамен на права с первого раза удается далеко не каждому. И дело тут не в лени или невнимательности — чаще всего провал настигает человека на этапе «город», а с ситуацией на загруженных улицах столиц и мегаполисов не всегда справится и опытный водитель. Новичок выруливает на проспект, твердо следуя правилам и пребывая в неосознанной (внушенной в автошколе) уверенности, что все, без исключения, участники дорожного движения солидарны с ним в этом вопросе. Что весьма далеко от истины. Только опасение серьезных финансовых потерь тормозит горячие головы, а в остальном на дорогах по-прежнему царит закон джунглей. А экзаменатор оценивает только своего водителя, только его действия, все прочие строгого ГИБДДшника абсолютно не волнуют.

Автоинструктор Астахов

Человек теряется, начинает паниковать, попадает в аварийную ситуацию или создает ее, в самых тяжелых случаях просто бросает руль… а экзаменатор спокойно снимает балл зав баллом. И без пяти минут водитель внезапно оказывается в подвешенном положении: автошколу он уже закончил, личный тренер ему ничем более помочь не может, но прав он при этом не имеет, и когда получит их — не знает.

В этой печальной ситуации есть две хороших новости. Первый: число попыток пересдачи не ограничено. Это не институт, где пять раз провалился — свободен. (Кстати, именно далекая память о данной норме российских вузов и вызывает путаницу и вопросы. Нет, к экзаменам на права этот порог не относится). Ранее после трех провалов водителя отправляли на переподготовку, но тогда и дорожное движение было качественно иным. Хороший автоинструктор быстро научил бы и вождению и помог бы в сдаче экзамена ГИБДД!

Возможность пересдавать до бесконечности дает своему населению не только российское законодательство. Напротив, это правило соответствует мировой практике. Абсолютный рекорд по числу попыток до сих пор держит пожилая кореянка, добившая своей цели лишь на 950-тый раз. Второе место, со значительным отрывом, занимает британская леди, штурмовавшая полицию 103 раза. «Чемпионом» России стал мужчина из Витебска, получивший права после 48 попыток. И всех троих объединяет немалые суммы, потраченные на бесконечные пересдачи обязательного экзамена.

И здесь вторая хорошая новость: пошел уже пятый год с того момента, как отменена госпошлина за пересдачу на права. Сколько угодно попыток — и совершенно бесплатно! На зависть Корее и Великобритании!

Впрочем, любая монета имеет две стороны. Экономия средств в данном случае приводит к тратам времени. С момента отмены госпошлины в ГИБДД появились огромные очереди, и интервал между попытками может составлять до трех месяцев. Более чем достаточно, чтобы забыть все, чему научил автоинструктор в автошколе. Если теорию ПДД можно освежить в памяти в любой момент, то максимальный разрыв в практике вождения, в самом ее начале, больше недели составлять не должен, — и на этом будет настаивать любой уважающий себя инструктор. Но что же делать человеку, попавшему в хвост очереди длиной в сезон?

Для начала вернуться в автошколу. Но не для повторного курса (разве что в индивидуальном порядке, если новичок сам чувствует необходимость), а чтобы договориться о пересдаче вместе с ближайшей группой. На конвейере, в который давно превратилась столичная автошкола, всегда найдется место «на одну персону», и на экзамен новичок попадет в течение недели. Однако срыв все-таки возможен — по двум причинам. Первая — новый провал (о 48 попытках см. выше). Вторая — окончание рабочего дня экзаменаторов, когда вся группа успела сдать, а «второгодник», вынужденный ждать, пока все отъездят свое, — нет.

Но и здесь не стоит унывать и, тем более, оставлять попытки. Уже хотя бы потому, что через три месяца истечет срок успешной сдачи теоретической части экзамена, и ее тоже придется пересдавать. А до этого времени — только практику: «автодром» (его еще называют «площадкой») и «город». Инструктор по вождению поможет вам освоить вождение и все этапы сдачи экзамена, он профессионал. А следующий шаг — попробовать добиться своего в другом отделении ГИБДД. Это не запрещено, напротив — прописано в действующем нормативном порядке. «Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» прямо утверждают в ст. 12-13, что граждане могут проходить квалификационные экзамены по месту жительства, по месту регистрации или по месту фактического проживания. То есть — где угодно. Поэтому никто не мешает москвичу получить права, скажем, в ближнем Подмосковье. Кроме здравого смысла: водить-то все равно придется в столице.

Интереснее ситуация у человека, который начал проходить процедуру получения прав, но бросил на середине — и было это много лет назад. Здесь все зависит от того, насколько он утратил знания и навыки. Если полностью — лучше все-таки начинать все с самого начала. Не потому, что этого требует закон, просто для себя самого. В конце концов, есть ли смысл приходить на экзамен, который все равно не сдашь? Если же навыки сохранились, теория свежа в памяти, документы об окончании автошколы, пусть старые, но на руках, — заново проходить обучение совершенно не обязательно. Можно начинать с той ступени, на которой человек остановился. Единственное, что придется обновить, — медицинскую комиссию. Срок действия справки, допускающей водителя за руль транспортного средства, истекает через три года.

И наконец, что делать тем, кто потерял документы об окончании автошколы? Им, как ни странно, тоже не нужно проходить повторное обучение — разве что, как в примере выше, они сами чувствуют в этом потребность. В данном случае действует норма об индивидуальном обучении. Достаточно сказать в ГИБДД, что с вами занимался инструктор-частник, и никто не вправе отстранить вас от экзамена на этом основании. Однако точно так же нужно заново пройти медкомиссию, и вставать в очередь на экзамен тоже придется самому.

И поскольку современная цивилизация превратила практическую часть экзамена на права в лотерею, где далеко не каждому удается вытащить счастливый билет, здесь действует лишь одно обязательное условие: не опускать рук. Рано или поздно при должном упорстве любому удается переломить статистику неудач, выйти из полосы поражений. Но в отличие от лотереи, выигрыш станет полным и окончательным, и вы сможете, наконец, вывести из гаража заждавшегося вас «железного друга».

 


Эта запись опубликована Среда, 24 июня, 2015 в 4:18 и находится в категории: услуги. Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить комментарий

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Комментарий