«В советское время школьная форма являлась обязательной, а сегодня правила дресс-кода в учебных заведениях являются достаточно демократичными. Впрочем, относительно недавно начались споры о целесообразности возвращения формы для школьников».

Некоторые современные школы постепенно вводят обязательную форму для своих учеников. Правила в большинстве случаев являются не слишком строгими и skolпредоставляют и ученикам, и их родителям определенную свободу выбора. Как правило, они ограничиваются рекомендациями носить одежду, выдержанную в определенной цветовой гамме и выполненную в классическом, нейтральном крое. Это могут быть, например, пиджаки, черные или даже белые брюки для мальчиков, сарафаны и жакеты для девочек. Примечательно, что даже к таким, казалось бы, безобидным и либеральным правилам многие родители и ученики относятся без особого энтузиазма, считая их ущемлением свободы. Однако, как отмечают психологи и педагоги, от школьной формы гораздо больше пользы, чем вреда.

Многие специалисты единогласно утверждают, что школьная форма, одинаковая для всех учеников, формирует у детей более серьезное, ответственное отношение и к учебе, и к дисциплине. В этом есть доля истины, однако оппоненты подчеркивают, что прямых доказательств этому утверждению нет. Некоторые психологи даже отмечают, что обязательная школьная форма способствует появлению у ребенка стресса, понижению его самооценки, особенно если речь идет о подростках. К аргументам против школьной формы часто относят и высокую стоимость такой одежды. Известно, что многие учебные заведения предлагают родителям школьников заказывать индивидуальный пошив формы, что, разумеется, является недешевым удовольствием. Даже готовые комплекты, впрочем, обходятся родителям учеников совсем не дешево. Кроме того, дети быстро растут, форма изнашивается, что влечет за собой необходимость в регулярных и довольно внушительных тратах, наносящих определенный урон семейному бюджету.

Но следует отметить и очевидные преимущества ношения школьной формы. Прежде всего, речь идет о быстрой и безболезненной адаптации к школьной жизни у детей, которые идут в первый класс. Этот факт является доказанным и подтвержденным в ходе многочисленных исследований. Самые маленькие школьницы с огромным удовольствием меняют яркие летние юбки для девочекна солидно выглядящие сарафаны и пиджаки, считая, что подобная одежда позволит им выглядеть более взрослыми и серьезными. С таким же удовольствием первоклассник надевает вместо привычных джинсов и футболки представительный костюм. Безусловно, это помогает ребенку настроиться на нужный лад и постепенно практиковать серьезное, ответственное отношение к учебе.

Психологи не раз отмечали, что школьная форма, единая для всех мальчиков и девочек, успешно устраняет часто появляющееся в детском коллективе социальное неравенство. Не секрет, что социальный состав учащихся в современных школах редко бывает однородным. И дети, чьи родители не могут позволить покупку для чада красивых, стильных и дорогих предметов гардероба, чувствуют себя обделенными или даже ущербными на фоне хорошо одетых одноклассников. Школьная форма исключает риск появления такой ситуации в коллективе – в ней все дети, вне зависимости от достатка и статуса родителей, чувствуют себя комфортно. Важно подчеркнуть и то, что на уроках мальчики и девочки занимаются не изучением внешнего вида друг друга, а исключительно учебой.

Следует отметить, что в свое время школьная форма вводилась не в последнюю очередь и с целью выработки у детей духа коллективизма, ощущения сплоченности. Сегодня это так же актуально, как и десятилетия назад. Еще один важный аргумент в пользу школьной формы заключается в том, что родители избавляются от необходимости ежедневно ломать голову над тем, как одеть ребенка.

 


Эта запись опубликована Четверг, 10 июля, 2014 в 0:35 и находится в категории: услуги. Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить комментарий

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Комментарий