Курьерскую доставку не назвать незанятой нишей в отечественном (да и в мировом, пожалуй, тоже) бизнесе. И, тем не менее, компаний, которые организовывают оказание подобных услуг (неважно, разнос корреспонденции или доставка еды в офис) становится всё больше. Почему? Ответ лежит на поверхности: курьерская доставка не требует больших инвестиций на ранних этапах, но в то же время при грамотном подходе может вырасти в по-настоящему большой бизнес.

доставка еды в офис

Первое, с чем требуется определиться, — это, собственно, то, что именно и куда будет доставляться. Очевидно, что доставка бытовой техники и доставка шашлыка требуют несколько разных подходов и затрат. Для начинающих фирм с небольшим стартовым капиталом, впрочем, рекомендуется начинать с небольших объёмов грузов – например, всё той же еды, документов или малогабаритных посылок.

доставка шашлыка

Компании обязательно потребуется офис, особенно если она действительно предполагает активное развитие. Помимо купленного или арендованного помещения будет нужен стандартный набор техники – телефон, компьютеры, возможно, факс. Вообще в подавляющем большинстве случаев оборудование офиса зависит от масштабов работы фирмы-доставщика: птицы высокого полёта могут представлять собой целые корпорации, а небольшим компаниям бывает достаточно и нескольких мобильных. Кстати, лучше завести несколько телефонов от разных операторов мобильной связи или организовать многоканальную линию – так клиентам будет гораздо удобнее дозваниваться.

Курьеры – тоже крайне важный вопрос в организации бизнеса. Если стартового капитала не хватает для выплат заработной платы, можно на первых порах поработать и самостоятельно, особенно если речь идёт о доставке в черте одного города. С другой стороны, услуги курьеров обычно недорого стоят – на первых порах можно нанимать студентов, которых устраивает частичная занятость, или людей от сорока и выше. Предпочтительно, если у них будет собственных транспорт, но в этом случае придётся выплачивать и транспортные расходы.

Помимо зарплат курьеров, нужно учесть и зарплаты рядовых сотрудников – бухгалтера, менеджеров, управляющего делами, юриста. Опять же, можно «рулить» всем и в одиночку, но если компания будет развиваться, не стоит особенно жалеть денег: курьерский бизнес достаточно быстро окупается.


Эта запись опубликована Четверг, 23 января, 2014 в 19:39 и находится в категории: Бизнес. Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить комментарий

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Комментарий