Курьерскую доставку не назвать незанятой нишей в отечественном (да и в мировом, пожалуй, тоже) бизнесе. И, тем не менее, компаний, которые организовывают оказание подобных услуг (неважно, разнос корреспонденции или доставка еды в офис) становится всё больше. Почему? Ответ лежит на поверхности: курьерская доставка не требует больших инвестиций на ранних этапах, но в то же время при грамотном подходе может вырасти в по-настоящему большой бизнес.
Первое, с чем требуется определиться, — это, собственно, то, что именно и куда будет доставляться. Очевидно, что доставка бытовой техники и доставка шашлыка требуют несколько разных подходов и затрат. Для начинающих фирм с небольшим стартовым капиталом, впрочем, рекомендуется начинать с небольших объёмов грузов – например, всё той же еды, документов или малогабаритных посылок.
Компании обязательно потребуется офис, особенно если она действительно предполагает активное развитие. Помимо купленного или арендованного помещения будет нужен стандартный набор техники – телефон, компьютеры, возможно, факс. Вообще в подавляющем большинстве случаев оборудование офиса зависит от масштабов работы фирмы-доставщика: птицы высокого полёта могут представлять собой целые корпорации, а небольшим компаниям бывает достаточно и нескольких мобильных. Кстати, лучше завести несколько телефонов от разных операторов мобильной связи или организовать многоканальную линию – так клиентам будет гораздо удобнее дозваниваться.
Курьеры – тоже крайне важный вопрос в организации бизнеса. Если стартового капитала не хватает для выплат заработной платы, можно на первых порах поработать и самостоятельно, особенно если речь идёт о доставке в черте одного города. С другой стороны, услуги курьеров обычно недорого стоят – на первых порах можно нанимать студентов, которых устраивает частичная занятость, или людей от сорока и выше. Предпочтительно, если у них будет собственных транспорт, но в этом случае придётся выплачивать и транспортные расходы.
Помимо зарплат курьеров, нужно учесть и зарплаты рядовых сотрудников – бухгалтера, менеджеров, управляющего делами, юриста. Опять же, можно «рулить» всем и в одиночку, но если компания будет развиваться, не стоит особенно жалеть денег: курьерский бизнес достаточно быстро окупается.
Оставить комментарий