Эксплуатация дизельного силового агрегата в зимнее время нередко становится головной болью для автовладельца. При этом многие полагают, что значительная доля проблем проистекает из несоответствия типа жидкости и ее характеристик сезону. Попробуем разобраться, какое дизельное топливо следует использовать в холодное время года, и как можно менять его свойства.

Лето, зима, Арктика – виды дизтоплива

Существуют три типа дизельного топлива с характеристиками, соответствующими разным температурным режимам эксплуатации: летнее (Л), зимнее (З) и ориентированное на использование в суровых арктических условиях (А).

Основной параметр, по которому различаются перечисленные виды солярки – это температурный порог, при которой происходит кристаллизация парафинов, иными словами, помутнение. Эти мелкие кристаллики забивают каналы трубопроводов и топливные фильтры, что приводит к остановке работы силового агрегата. При дальнейшем падении температуры консистенция топлива меняется, и оно начинает походить на кисель.

Для летней солярки температура помутнения находится на уровне 5˚С, зимняя теряет свои свойства при — 25˚С. Тип топлива, предназначенный для зимы, ни цветом, ни запахом не отличается от «лета», поэтому приходится полностью доверяться заправщикам.

Летний дизель с зимними добавками

На практике доказано, что летнее топливо можно адаптировать под низкие температуры. Для этого в солярку добавляется керосин. Такая замена никак не сказывается на состоянии деталей и узлов машины даже при длительном ее использовании.

Что касается пропорций, то для оптимальной работы солярки при показаниях термометра от -20 до -30˚С на 80% дизеля должно приходиться соответственно 20% керосина. Также допускается соотношение 90 к 10. В крайнем случае, дизтопливо можно разбавить бензином, однако эта смесь уже может негативно повлиять на состояние цилиндропоршневой группы, поскольку жидкость станет более жесткой.

Также важно следить за уровнем содержания воды в топливе, поскольку она кристаллизуется даже быстрее парафинов. Содержимое отстойника нужно сливать либо сразу же после сигнала соответствующего датчика, либо по прошествии каждых 3 000 км пробега. Кроме того, в продаже есть специальные присадки для солярки, которые удаляют из нее воду, а также снижают температурный порог, при котором топливо начинает менять консистенцию.


Эта запись опубликована Воскресенье, 5 января, 2014 в 1:47 и находится в категории: Авто. Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить комментарий

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Комментарий