teamИз-за чего возникают конфликты

Можно выделить несколько причин, по которым мирное сосуществование сотрудников не всегда представляется возможным. Одной из основных причин является плохо разработанная система взаимодействия работников разных отделов, когда по вине одного отдела другой отдел не может эффективно работать.

Другой причиной возникновения конфликтов может стать несоответствие поведения одного из сотрудников заведенным в коллективе правилам и обычаям. Если в коллективе не принято задерживаться на работе, то стремление одного из сотрудников проявить себя таким образом может быть воспринято негативно.

Частой причиной конфликтов в компании являются ролевые несоответствия. Речь идет о несовпадении представлений о сферах ответственности сотрудников на разных должностях. Эта ситуация возникает в случае, когда в компании нет четкого разграничения компетенций между отдельными должностями. Для решения всех этих проблем здесь можно заказать тимбилдинг и вопросы будут сняты.

Конфликт может возникнуть и из-за необъективного уровня оплаты труда одного или нескольких сотрудников, когда зарплата намеренно или ошибочно завышается или занижается относительно заслуженного размера.

И, наконец, нередки случаи психологической несовместимости сотрудников. Эти виды межличностных конфликтов хуже всего поддаются разрешению.

Как разрешить конфликт

При возникновении конфликта в коллективе крайне важно как можно раньше его обнаружить и предпринять соответствующие меры. Анализируя причины конфликтов, можно понять, что в хорошо организованной команде с устойчивыми корпоративными традициями предотвратить или разрешить конфликт гораздо проще, поэтому задачей руководителя является создание такой структуры компании, где потребности в разрешении конфликтов просто не будет.

Если избежать конфликта все же не удалось, то следует максимально объективно проанализировать причины и ход развития конфликтной ситуации. Задача эта крайне не простая, потому что восприятие конфликта сторонами всегда субъективно. В такой ситуации целесообразно привлечь третью сторону, обладающую авторитетом в компании, которая будет выполнять функцию посредника между конфликтующими сторонами. Этим посредником может стать и руководитель компании, однако в этом случае на него возлагается особая ответственность, связанная с исключительной необходимостью оставаться беспристрастным. Поэтому при анализе конфликта очень важно полагаться не на жизненный опыт и собственные представления, а на заранее составленную схему. Схема работы с конфликтом включает выяснение его причины и анализ. На стадии выяснения причины необходимо установить интересы, затронутые в конфликте, выяснить как повод для конфликта, так и более глубинную его причину, проанализировать предшествующие отношения конфликтующих сторон, отделить объективные противоречия от сопутствующего эмоционального фона. На стадии анализа конфликта следует установить, связан ли конфликт напрямую с работой или с выяснением личных отношений, какова степень объективности конфликта, кто его инициировал, какие цели преследуют его участники и т. д. Глубокий анализ ситуации поможет определить, связан ли конфликт с объективными проблемами организации работы в компании или противоречия носят субъективный характер.

Для устранения объективных причин возможных конфликтов целесообразно закреплять корпоративные ценности компании в соответствующем документе, ставить общие задачи для компании, а не только для отделов, четко оформлять должностные инструкции, создавать систему объективной оценки работы сотрудников, регулярно проводить тренинги по командообразованию и коммуникативные тренинги, организовывать корпоративные мероприятия. Однозначно здесь тимбилдинг поможет всегда.

Руководитель компании должен понимать, что конфликтные ситуации в коллективе, особенно носящие хронический характер – это, как правило, проявление более глубоких системных проблем в организации работы компании. Только комплексный подход к решению проблемы поможет создать благоприятный психологический климат в коллективе и предотвратить возникновение серьезных противоречий в будущем.


Эта запись опубликована Четверг, 27 июня, 2013 в 15:18 и находится в категории: Бизнес. Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить комментарий

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Комментарий