19
Июн

Что такое «инклюзивная группа»?

   Автор: admin   Категория: услуги

В последнее время в сфере образования часто можно слышать слова «инклюзия», «инклюзивное образование», «инклюзивная группа». Для родителей здоровых детей эти слова не имеют особого значения. Но в семьях, где есть дети-инвалиды, очень рады тому, что такие формы образования стали появляться в России и получили широкую поддержку и распространение.

Что же это такое? 

Инклюзивное образование (фр. inclusif — включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Иными словами – это реальный шанс для детей-инвалидов посещать учебные заведения: дошкольные учреждения, школы, ВУЗы наравне со здоровыми детками. Такие дети включаются в систему общего образования, а не изолируются в специальные учреждения, как это было раньше.

Первыми эту систему опробовали школы. Но теперь открываются и специализированные детские сады, где в каждой группе находятся инклюзивные дети. Есть сады, в которых открывают по одной инклюзивной группе. Но то, что даже у нескольких человек появляется возможность не сидеть дома в «заточении», а ходить и общаться с другими детьми, является большим достижением нашего образования. Количество детей в таких группах не превышает 15 человек, из них – 5-6 – дети-инвалиды. При необходимости делается техническое оснащение учреждения. Подбирается и организовывается соответствующая предметно-развивающая среда. Специалистами сада (логопед, дефектолог, психолог, тьютор…) составляется индивидуальный образовательный маршрут для каждого такого ребенка. И воспитатель со специалистами на основе маршрута занимаются социализацией и обучением детей. Работа ведется в комплексе и обязательным условием успешности является работа с семьей, потому что родители должны понимать и продолжать заниматься с ребенком даже вне стен дошкольного учреждения.

Для здоровых детей такое общение является колоссальным источником нравственного воспитания, они начинают понимать, что дети-инвалиды – такие же дети, как и они сами, учатся помогать им, сопереживать, защищать. А для детей с особенностями развития – нормально развивающиеся детки становятся идеалом для подражания, своеобразными учителями. Они стремятся стать такими же, делать то же и так же. И их развитие не стоит на месте, а постоянно они овладевают новыми умениями и навыками, и учатся общаться и не бояться здоровых деток, доверять им и чувствовать себя такими же, равными партнерами общения.


Эта запись опубликована Среда, 19 июня, 2013 в 14:33 и находится в категории: услуги. Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить комментарий

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Комментарий