Щебень считается одним из базовых, основных материалов, которые применяются для реконструкции, ремонта и строительства, автомобильных дорог. В основном от качественных характеристик этого нерудного материала и зависят такие свойства дорог, как коэффициент сцепления, ровность, долговечность и прочность. Особенно это можно отнести к щебню, используемому для укладки в верхних слоях дорожного покрытия, так как именно этот слой находится под постоянным воздействием внешних факторов: механические нагрузки, природные факторы, антигололедные реагенты.
Щебень – это нерудный строительный материал, являющийся результатом дробления горных пород, с помощью такого способа дробления гранита, как «грохочение». Самая популярная и распространенная горная порода – гранит. Его получают при дроблении гравия и валунов. Гранитный щебень 40-70, получают в результате взрыва твердой монолитной скалы, а полученные после взрыва глыбы, подвергаются дроблению. Затем его просеивается и разделяется на фракции.
Существует классификация по крупности зерен и по происхождению горных пород. Гравийный щебень, относящийся к фракции 40-70, пользуется большим спросом. Он применяется в ремонте, строительстве железнодорожных насыпей, подушек автомобильных дорог, трамвайных линий и при создании фундамента, также подходит для дробления на более мелкие фракции. Он является одним из основных природных каменных материалов, применяемых в строительстве. Гравийный щебень изготавливается из рыхлой горной породы, состоящей из округлых камешков. Для его производства используются в основном осадочные породы. Применяется чаще всего для заполнения ЖБИ, для строительства дорог и устройства покрытия пешеходных переходов. Плюс гравийного – низкий радиоактивный фон. Минус – менее прочный, чем гранитный.
Гранитный щебень принято относить к щебню крупных фракций. Его используют как наполнитель бетона и ЖБИ, то есть монолитных и мостовых конструкций, ответственных бетонов. Также в качестве балластного слоя железнодорожных путей, для устройства оснований и покрытий, автомобильных дорог и для заполнения оснований площадок и дорожек. К преимуществам гранитного щебня 40-70 можно отнести: высокую прочность и легкость в обработке. Он является наиболее подходящим заполнителем для строительной бетонной смеси. Недостатками можно считать относительно высокую стоимость и повышенный природный радиоактивный фон.
Известняковый щебень добывается путем дробления осадочных пород с последующей химической обработкой. Применяется в основном, как мелкоштучный ЖБИ, в пищевой, стекольной и полиграфической промышленности, а также в качестве флюсов для изготовления портландцемента. В строительстве автодорог известняковый щебень используется очень редко, только для дорог с низкой нагрузкой. Плюсом можно считать его практически абсолютную экологическую чистоту, а минусом – очень низкую прочность.
Оставить комментарий